27.2.2007
Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам»
Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам» Содержание критерия Внеурочная деятельность учителя показывает, насколько высока его педагогическая активность и широки педагогические возможности, для которых могут быть узки рамки классно-урочной работы и обучения на основе стандарта. Вместе с тем эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников, так же как и о его эффективности, ведь на внеурочные формы работы учащиеся приходят к педагогу добровольно, потому что он привлекает их как личность, а порой и потому, что, как хороший спортивный тренер, «гарантирует результат». При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели: 1. Ведение кружков, секций, факультативов в последние три года. 2. Результаты внеурочной деятельности по учебному предмету (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года. 3. Достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года. Способ оценивания Будем исходить из того, что максимально возможный балл по данному критерию – 8. При получении итоговой оценки целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у учителя присутствует третий показатель, то это сразу дает 6-8 баллов по данному критерию. При этом надо дифференцированно подходить к достижениям учителей сельской школы, для которых один призер олимпиады (или другого соревнования) муниципального уровня – не меньшее достижение, чем, например, для учителя известной физико-математической школы регулярные победители российских олимпиад. Если третий показатель отсутствует, но присутствует второй, то максимально возможный балл уже 3-5 в зависимости от количественных и качественных результатов по данному показателю. Если присутствует только первый показатель, то следует исходить из максимального балла 2. Комментарий по итогам первого года ПНПО Анализ показывает, что понимание регионами данного критерия, так же как и 1-го, неоднозначно. Во всех регионах показателем внеурочной деятельности учителя считается ведение им кружка, факультатива и т.д. по учебному предмету. В большинстве регионов участие и достижения школьников в олимпиадах, соревнованиях, смотрах и т.д. оценивается в рамках 2-го критерия. Это справедливо, если речь идет об учителях-предметниках, чьи ученики могут участвовать и в предметных олимпиадах, и в конкурсах и т.д. Однако учителя начальных классов оказываются при этом в неравных с ними условиях. Для того чтобы изменить эту ситуацию, возможно, стоит использовать для учителей начальной школы иную балльную шкалу, максимально оценивая выступления их учеников на школьном уровне. Следует внимательно следить за тем, чтобы показатели 1-го и 2-го критериев не дублировали друг друга, т.е. чтобы участие в олимпиадах того или иного уровня, например, оценивалось лишь единожды.
скачать документ [29.5 Kb]
Архив »»
|