182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

27.2.2007
Разъяснения по использованию критериев конкурсного отбора лучших учителей

Разъяснения по использованию критериев конкурсного отбора лучших учителей

Конкурсный отбор лучших учителей в 2007 году проводится на основании тех же критериев отбора:

• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

• позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;

• позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;

• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

• участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

• повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре.

Экспертная оценка результатов деятельности учителя на основе критериев отбора проводится общественными организациями с учетом аналитической справки о деятельности учителя и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Хотя аналитическая справка и не является единственным документом, на основании которого делается экспертное заключение, однако не следует злоупотреблять сбором дополнительных документов и справок от учителя и заявителя по каждому критерию. Это превращает творческий конкурс по выявлению подлинных лидеров образования в конкурс по написанию и сбору бумаг. Поэтому все-таки желательно, чтобы именно аналитическая справка содержала все необходимые данные, на основании которых эксперты от общественных организаций могли бы достаточно полно судить о степени соответствия деятельности учителя критериям конкурсного отбора. С этой целью форма аналитической справки может быть предельно упрощена, т.е. целесообразно структурировать ее по рубрикам, в точности соответствующим критериям конкурсного отбора.

Максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливается конкурсной комиссией при согласовании с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это означает, что у каждого критерия может быть свой вес, или максимальный балл (но не более 10), что будет отражать разную значимость критериев с точки зрения организаторов конкурса в том или ином регионе.

В 2007 году должны оставаться неизменными принципы, которыми следует руководствоваться при проведении конкурса в регионах:

• минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя в соответствии с данным критерием отбора;

• опора на общедоступные (пусть и несовершенные) диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя (в силу невозможности разработки и апробации принципиально новых показателей за столь короткий срок);

• максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности деятельности учителя.

По результатам проведения конкурса в 2006 г. выявились некоторые тенденции. Среди учебных предметов, которые представляют учителя-победители конкурса по всем регионам, можно выделить три группы:

К 1-й группе относятся те предметы, место которых в ФБУП (доля учебного времени на предмет в ФБУП) примерно соответствует доле учителей по данному предмету среди победителей конкурса лучших учителей. Это русский язык и литература, математика, иностранный язык, физика, география, технология, информатика, ОБЖ.

Ко 2-й группе относятся предметы, которые представлены учителями-победителями в существенно большей степени, чем доля учебного времени на эти предметы в ФБУП. Это история и обществознание, биология, химия.

Наконец к 3-й группе относятся предметы, представленные учителями-победителями в заметно меньшей степени, чем доля учебного времени на эти предметы в ФБУП. Это предметы начальной школы, физическая культура, искусство, предметы регионального и школьного компонентов.

При проведении конкурсного отбора учителей в 2007 году следует обратить особое внимание на предметы 3-й группы. Их слабое представительство среди учителей-победителей, вероятно, связано с тем, что существующие критерии отбора и оценочные показатели не позволяют в должной степени показать себя с выгодной стороны учителям этих предметов. Поэтому при реализации ПНПО в 2007 году можно порекомендовать региональным организаторам конкурса и экспертам скорректировать имеющиеся системы оценивания учителей (оценочные показатели, их веса, а также веса критериев отбора), с тем чтобы они обеспечивали равные условия учителям всех учебных предметов.

Для оптимизации работы экспертов, представляющих общественные организации, а также облегчения задачи учителя по составлению аналитической справки целесообразно добиться единого и четкого понимания как содержания самих критериев отбора, так и способов оценивания по каждому из них. На это и направлены предлагаемые разъяснения. Дальнейшее рассмотрение каждого из критериев отбора структурируется по трем рубрикам: «Содержание критерия», «Способ оценивания», «Комментарий по итогам первого года ПНПО». В первой рубрике разъясняется смысл критерия и предлагается примерный набор показателей, которые конкретизируют его содержание. Во второй рубрике предлагается способ подсчета баллов по каждому критерию. В третьей рубрике даются дополнительные разъяснения по содержанию критерия, необходимость которых продиктована типичными затруднениями, возникшими в ходе проведения конкурса лучших учителей в 2006 году.


скачать документ [37 Kb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.