20.12.2010
Положение
«Утверждаю» Заместитель начальника Управления образования Администрации г. Великие Луки _______________ Т.О.Лозницкая «__25__» __октября___ 2010 г. Положениео городском конкурсе школьных экскурсоводов «Времен связующая нить», посвященном Году учителяВ образовательных учреждениях города работают 14 паспортизированных школьных музеев, кабинеты музейного типа, залы различной тематики. Экскурсионную деятельность в них осуществляют не только педагоги – руководители музейных собраний, но и учащиеся. Городской конкурс школьных экскурсоводов способствует развитию их навыков в экскурсионной практике. Цель: - пропагандировать деятельность школьных музеев как важных центров историко- краеведческого просвещения и патриотического воспитания учащихся; - активизировать экскурсионный метод познания окружающего мира; - повысить профессиональное мастерство экскурсоводов-учащихся и методическую подготовку их руководителей Организаторы: Управление образования Администрации города Великие Луки, МОУ ДОД «Дом детского творчества им. А.Матросова» Участники конкурса: Учащиеся 5-11 классов – экскурсоводы, активисты школьных музеев образовательных учреждений муниципальной сферы образования г. Великие Луки Сроки проведения: декабрь 2010 года Порядок и условия проведения конкурса: Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – заочный. Участники конкурса разрабатывают тематическую экскурсию «Учителями славится Россия» на основе экспозиции музея своего образовательного учреждения по предложенной форме (см. Приложение), сдают ее текст и мультимедийную презентацию до 1 декабря 2010 года по адресу: ул. Первомайская 2, тел. 32665 2 этап - очный. Конкурс проводится 14 декабря 2010 года по адресу: ул. Первомайская, д.2. От каждого музея приглашаются 2 экскурсовода и руководитель. При себе иметь один экспонат из школьного музея. Участникам конкурса будет предложено выполнить несколько заданий, направленных на формирование навыков экскурсионной работы. Подведение итогов Итоги подводятся по результатам заочного и очного этапов Награждение: победители и призеры конкурса награждаются дипломами Управления образования и памятными подарками Финансирование Расходы, связанные с проведением конкурса, несет МОУ ДОД « Дом детского творчества имени Александра Матросова». Справки по телефону 3-26-65, Фёдорова Зоя Васильевна, заведующая отделом туризма и краеведения МОУДОД «ДДТ им.А.Матросова» Приложение (образец оформления тематической экскурсии) …………………………………………………………………………………………………… Иванова Анна, учащаяся 9в класса МОУ « Средняя общеобразовательная школа № ….» Иванова Мария Ивановна, руководитель Музея… « И вечный бой… » Методическая разработка тематической экскурсии по материалам экспозиции Музея… Вводное слово …….. Вводное слово содержит цель предстоящей экскурсии, краткую характеристику экспозиции музея, аргументированное обоснование выбранной темы. Тематическая экскурсия не должна быть поверхностной, оторванной от действующей экспозиции; необходимо связать ее также с историей образовательного учреждения, а возможно и города. Важно завершение экскурсии. Указывается продолжительность экскурсии и ориентировка на возраст экскурсантов. Слайд Объекты показа, опорные экспонаты Тема рассказа Цитаты Примечание № 1 Портрет(ы) Ф.И.О. Ф.И.О. – участник Вов; возвращение (приход в школу) … Возможно отрывок из стихотворения, фронтового письма, …. документа Экскурсию целесообразно начать у мемориальной доски, установленной на школе № 2 Награда (удостоверение к награде) Краткая характеристика награды, история данной награды Отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Теркин» или др. При характеристике наград ВОв четко определить объем информации № 3 Дневник О характере человека рассказывают записи в дневнике Не следует много цитировать Возможно о дневнике как литературном жанре И т.д. Раскрытие темы определяет необходимое количество слайдов и объем содержания.
скачать документ [10.06 Kb]
Архив »»
|