8.2.2011
ПОЛОЖЕНИЕ
Утверждаю Начальник Управления образования Администрации города Великие Луки А.А.Шулаев. 01 сентября 2010 года. ПОЛОЖЕНИЕпубличного общественного конкурса педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Учитель года – 2011» 1. Общие положения. Публичный общественный конкурс педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Учитель года – 2011» проводится Управлением образования Администрации города Великие Луки, Советом руководителей муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, Великолукским городским комитетом профсоюза работников образования при участии меценатов и других заинтересованных организаций как муниципальный вклад в приоритетный проект «Образование». Цели и задачи: Публичное представление работы педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений по обучению и воспитанию юных великолучан. Пропаганда педагогического опыта творчески работающих учителей и педагогических коллективов города Великие Луки. Формирование положительного общественного мнения о современном учителе, повышение престижа профессии педагога. Выявление талантливых, творчески работающих учителей, их общественная поддержка и поощрение. Публичная поддержка педагогов, умеющих отстаивать свою профессиональную и гражданскую позиции. Стимулирование профессионального роста и исследовательской деятельности учителей. Создание условий для самореализации педагогов. 2. Организаторы. Управление образования Администрации города Великие Луки, Совет руководителей муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, Великолукский профсоюзный комитет работников образования. 3. Участники. В публичном общественном конкурсе «Учитель года – 2011» участвуют педагоги муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории города Великие Луки. 4. Оргкомитет. В оргкомитет входят начальник Управления образования Администрации города Великие Луки, председатель Совета руководителей муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, председатель Великолукского профсоюза работников образования, руководители отделов Управления образования, выдающиеся работники учреждений образования и культуры города Великие Луки. 5. Условия и сроки проведения. 14 февраля 2011 года на сайте «Великолукское образование» открывается раздел «Учитель года – 2011», начинается период подачи заявок и заполнения анкет на сайте Управления образования. Основанием для выдвижения в участники конкурса является высокий профессиональный уровень и результативность педагогической деятельности учителя, его общественное признание и личное согласие. Выдвижение кандидатов для участия осуществляется Советами общеобразовательных учреждений, педагогическими коллективами образовательных учреждений, коллективами учащихся, родительской общественностью, творческими группами педагогов, гражданами города Великие Луки. Учителя в процессе выдвижения и подготовки к участию в конкурсе имеют право на получение консультаций у специалистов и методистов Управления образования. Порядок предоставления и перечень документов. В оргкомитет конкурса до 14 февраля предоставляются следующие документы и материалы: • личное заявление на участие в конкурсе и решение Совета общеобразовательного учреждения или педагогического совета общеобразовательного учреждения, или коллектива учащихся, или родительского собрания (комитета), или творческой группы педагогов; • электронная версия фотографий участника (портрет и две фотографии учителя во время образовательного процесса). Конкурс проводится в три этапа: I этап (январь 2011 года). • Выдвижение участников конкурса в общеобразовательных учреждениях; • Проведение конкурсов или общественного обсуждения кандидатов конкурса в общеобразовательных учреждениях (в соответствии со своими планами). II этап (февраль 2011 года). • Оргкомитет формирует жюри публичного общественного конкурса «Учитель года – 2011». С 14 по 20 февраля на сайте «Великолукское образование» в рубрике «Учитель года» размещаются материалы о каждом учителе, участвующем в конкуре «Учитель года – 2011». Материалы включают следующие разделы: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, должность; звания, награды, аттестационная категория, образование, общий педагогический стаж; результаты участия учеников в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; концепция профессиональной деятельности, авторские методы деятельности, инновационные педагогические технологии, используемые в работе; рассказ-эссе «Великие Луки в моей жизни»; творческие интересы вне педагогической деятельности; дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности. • На форуме сайта организуется интернет-голосование. Голосование открывается 21 февраля, закрывается 4 марта. Оргкомитет выявляет четырех победителей второго этапа конкурса по результатам Интернет-голосования. В случае равенства голосов, по итогам интернет-голосования, оргкомитет имеет право самостоятельно, путём голосования определить кандидатуру финалиста. • Финалисты предоставляют в оргкомитет до 11 марта заявление (Приложение 1), свое портфолио, разработку внеклассного мероприятия «Урок Учителя» и рассказ-эссе «Великие Луки в моей жизни» для оценивания жюри. • Финалисты проводят урок продолжительностью 40 минут в незнакомом классе. Вид и тема урока определяются заявкой финалиста, программным содержанием и тематическим планированием для данного класса. Урок оценивается членами жюри из числа наиболее опытных, заслуживших уважение и признание коллег педагогов и руководителей образовательных учреждений, по оценочным критериям (Приложение 2). • Члены жюри публичного общественного конкурса «Учитель года – 2011» выставляют персональную оценку портфолио, разработке внеклассного мероприятия «Урок Учителя» и рассказу-эссе «Великие Луки в моей жизни» (оценки могут быть озвучены только во время проведения III этапа конкурса). III этап (март). Проведение финала публичного общественного конкурса «Учитель года – 2011» 29 марта, 13.00. 6. Организация финала конкурса. • Оргкомитет определяет форму, место и дату проведения заключительного этапа публичного общественного конкурса «Учитель года – 2011». • Оргкомитет формирует детское жюри конкурса. Детское жюри формируется из представителей школьной Думы и наиболее известных своими достижениями учащихся общеобразовательных учреждений города Великие Луки (в Детское жюри не входят представители учреждений образования, от которых в заключительном этапе конкурса участвуют учителя). • Проводится торжественное открытие финала конкурса, где представляются все участники II этапа конкурса и объявляются финалисты. • Самопредставление участника финала «Мои ученики» (продолжительность – до 10 минут). • Общественная поддержка участника финала «Наш учитель в школе будущего» (участие конкурсанта в данном виде выступления исключается, продолжительность – до 10 минут). • Награждение победителей и лауреатов финала публичного общественного конкурса «Учитель года – 2011». Оценивание самопредставления и общественной поддержки конкурсанта осуществляется по балльной системе. Жюри представляет свою оценку (баллы) в форме закрытого голосования в счетную комиссию, возглавляемую председателем жюри. Жюри вскрывает и передает в счетную комиссию оценки конкурсных материалов участников. Максимальное количество баллов: 1. Портфолио – 7 баллов. 2. Рассказ-эссе «Великие Луки в моей жизни» – 7 баллов. 3. Разработка внеклассного мероприятия «Урок Учителя» – 7 баллов. 4. Конкурсный урок – 3 балла за каждый критерий. 5. Самопредставление – 7 баллов. 6. Общественная поддержка – 7 баллов. При равном количестве баллов окончательное решение о победителе номинаций и конкурса выносит председатель жюри. С целью поддержания эмоциональной составляющей конкурса итоги объявляются только по его окончании. Протоколы счетной комиссии предоставляются конкурсанту по его просьбе на следующий день после III этапа конкурса в течение суток. Подведение итогов. Жюри определяет победителя конкурса «Учитель года – 2011» и победителей в номинациях: «Педагог - Мастер», «Педагог - Лидер». Награждение победителя и лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия публичного общественного конкурса «Учитель года – 2011». Победитель конкурса награждается Почетной грамотой Управления образования Администрации города Великие Луки и ценным подарком. Все участники конкурса поощряются и отмечаются благодарственными письмами Управления образования Администрации города Великие Луки. По итогам конкурса награждаются финалисты предложенные Детским жюри, меценатами и спонсорами конкурса. Приложение 1 оргкомитет публичного общественного конкурса педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Учитель года – 2011» ___________________________________________ ___________________________________________ заявление Я согласен(на) принять участие в финале конкурса «Учитель года – 2011». С условиями конкурса ознакомлен(на). Планирую провести конкурсный урок __________________________________________ указать класс, тему, УМК, технические средства ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ « »___________2011 г. Приложение 2 Критерии оценки конкурсных уроков (Методика системного анализа урока). А. Оценка основных личностных качеств учителя. 1. Знание предмета и общая эрудиция учителя 2. Уровень педагогического и методического мастерства. 3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность 4. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися. 5. Внешний вид, культура, мимика и жесты. Б. Оценка основных характеристик учащихся на уроке. 1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. 2. Уровень развития общенаучных и специальных умений и навыков. 3. Наличие и эффективность коллективных форм работы учащихся на уроке. 4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете и в уроке в частности. В. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся. 1. Научность, доступность, посильность изучаемого материала. 2. Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) 3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации. 4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала. Г. Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся. 1. Рациональность и эффективность использования времени урока. 2. Оптимальность темпа, чередование и смена видов деятельности в ходе урока. 3. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ИКТ на уроке, методов и организационных форм работы. 4. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований на котором проводилась оценка знаний, умений и навыков. 5. Степень соблюдения правил охраны туда и техники безопасности учителем и учащимися в ходе урока. Д. Оценка цели и результатов проведенного урока. 1. Степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. 3. Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились) 4. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе уроке). 5. Степень воздействия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию). Максимальная оценка за каждый критерий - 3 балла. Максимальное количество баллов – 15 баллов.
скачать документ [15.65 Kb]
Архив »»
|