27.2.2007
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре» Содержание критерия Данный критерий характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста. При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели: 1. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки; 2. Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса. 3. Результативность повышения квалификации или переподготовки (повышение в должности, категории, расширение функционала как следствие пройденного повышения квалификации или переподготовки). Способ оценивания Будем исходить из того, что максимально возможный балл по данному критерию – 3. При определении оценки по данному критерию наличие хотя бы одного из двух показателей целесообразно считать достаточным основанием для получения максимального балла. Отсутствие обоих показателей (значение «–» по каждому из них) – 0 баллов. Комментарий по итогам первого года ПНПО Анализ показывает, что в большинстве регионов оценка по данному критерию выставляется с использованием примерно одних и тех же показателей. Представляется интересной система показателей, предложенная в Ростовской области, в частности, показатели «Многообразие форм повышения квалификации (стажировка, тренинги, тематические школы и др.)» и «Реализация новых образовательных функций в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке». Наличие этих показателей может помочь эксперту оценить не только сам факт своевременного повышения квалификации, но и то, как повышение квалификации или переподготовка влияют на эффективность работы учителя.
скачать документ [27 Kb]
Архив »»
|