182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

27.2.2007
Использование современных образовательных технологий

Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»

Содержание критерия

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель. При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:

1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.

2. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.

4. Результативность использования современных образовательных технологий.

Способ оценивания

Будем исходить из того, что максимально возможный балл по данному критерию – 8. В случае если имеется достоверное обоснование показателя № 4 (на уровне грамотно проведенного педагогического эксперимента, диссертационного исследования), целесообразно исходить из максимального балла по данному критерию, что позволяет иметь итоговую оценку по критерию 7-8 баллов. Здесь при определении оценки фактически работает принцип «поглощения» (см. выше), по крайней мере, по отношению к показателям №1 и/или 2. То же касается и показателя № 3. Его обоснованное наличие также позволяет исходить из максимального балла по данному критерию. Наличие только двух первых показателей позволяет давать оценку, исходя из максимального балла 6. Наличие только одного из первых двух показателей позволяет исходить из максимального балла 3.

Комментарий по итогам первого года ПНПО

Оценка работы учителя по данному критерию представляется очень сложной, так как отсутствует механизм оценки эффективности использования образовательных технологий в учебном процессе. Большинство регионов ограничиваются требованием перечислить используемые учителем образовательные технологии, хотя такое перечисление не позволяет оценить качество работы. Попытка оценивать уровень использования современных образовательных технологий по открытым урокам также вряд ли может быть результативной, так как использование любой из образовательных технологий эффективно лишь тогда, когда оно системно. Перечисление в аналитической справке многих из используемых в современной школе образовательных технологий, среди которых учитель должен отметить те, которые он использует, тоже представляется неоднозначным решением, поскольку даже такой подробный список может быть неполон. Кроме того, механизм оценки эффективности использования образовательных технологий при таком подходе тоже отсутствует. Оценить использование метода проектов, например, можно по представленным темам учебных проектов, реализуемых учениками у данного учителя. Порой одного названия темы достаточно, чтобы сделать вывод проект это или не проект. То же касается и подтверждения того, что учитель использует исследовательский метод обучения. Если учитель заявляет, что использует дискуссионные формы работы на уроках, то он может представить модель урока и т.д. Но в целом, даже одна приложенная к аналитической справке работа ученика, выполненная в русле той или иной заявленной технологии (проект, учебное исследование и др.) чаще всего является достаточным подтверждением того, что данная образовательная технология учителем действительно применяется.

В число показателей по данному критерию может быть включен факт разработки программы элективного курса и преподавание учителем такого курса. Хотя элективные курсы и образовательные технологии – это, безусловно, разные вещи, уместно всё же рассматривать такую работу учителя именно в рамках данного критерия. Обоснование состоит в том, что, во-первых, преподавание элективных курсов еще труднее отнести к какому-либо другому критерию, а во-вторых, именно элективные курсы дают широкие возможности для использования современных образовательных технологий и предполагают их обязательное применение.

Использование ИКТ в процессе обучения предмету тоже в большинстве случаев оценивается на уровне констатации факта, при этом не указывается, что именно следует оценивать: создание компьютерных презентаций учителем и учащимися, использование обучающих программ, электронных изданий, участие в Интернет-проектах и т.д. Стоит обратить внимание на то, что критерий сформулирован как «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе», т.е. информационно-коммуникационные технологии являются лишь одной из образовательных технологий, но не обязательным условием оценки по данному критерию. Возможно, использование ИКТ в процессе педагогической деятельности не следует оценивать отдельным показателем или ввести различную балльную оценку по этому показателю для учителей разных предметов, так как, например, учителя физкультуры оказываются ущемленными по этому показателю.


скачать документ [35.5 Kb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.