27.2.2007
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» Содержание критерия Деятельность в качестве классного руководителя характеризует учителя, прежде всего, как педагога-воспитателя и организатора социальной жизни класса. Успешность этой деятельности не менее важна, чем эффективность преподавания предмета. При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели: 1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности). 2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся. 3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). 4. Развитие самоуправления в классе. 5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения. 6. Участие учащихся в решении проблем местного социума. Способ оценивания Максимальный балл по данному критерию может очень широко варьироваться в зависимости от позиции региона (см. ниже). При получении итоговой оценки можно считать равноценными все показатели, приписывая, например, каждому по 1 баллу, если максимальный балл по критерию определен как 6. Комментарий по итогам первого года ПНПО Анализ показывает, что в большинстве регионов значимым показателем при оценке данного критерия является благоприятный психологический климат в классе, взаимодействие с родителями учащихся, развитие самоуправления в классе, активное участие учащихся в жизни ОУ. Многие считают необходимым оценивать отсутствие или положительную динамику правонарушений в классе. Обращает на себя внимание тот факт, что в качестве результатов деятельности классного руководителя оценивается участие класса в жизни местного социума. Наличие этого показателя позволяет оценить реальную значимость деятельности классного руководителя. Однако именно по этому критерию часто предлагаются показатели, по которым деятельность учителя оценить очень трудно или невозможно. Например, оценка психологического климата в классе возможна при хорошей работе школьного психолога. Поэтому при разработке показателей по данному критерию следует учитывать, какие показатели могут быть подтверждены документально, причем так, чтобы все учителя оказались в равных условиях. Так, учитель, представивший справку психолога, выигрывает по сравнению с учителем, который может предъявить лишь результаты опроса учеников или родителей, проведенного самим учителем. Однако нет вины учителя в том, что в одном учебном заведении работает психолог, а в другом нет. При определении «веса» этого критерия в регионах обнаружились очень большие разночтения (в некоторых регионах деятельность учителя по этому критерию предлагается оценивать максимальным баллом, в некоторых – 3-4 баллами). Это связано с тем, что представители региона или рассматривают деятельность классного руководителя как очень значимую и хотят высоким баллом поощрить классных руководителей, так и с тем, что в регионе не хотят ущемлять тех учителей, кто по тем или иным причинам не является классным руководителем. Определение «веса» критерия является прерогативой региона. Однако для того, чтобы все участники конкурса (включая учителей физкультуры и искусства) оказались в равных условиях с точки зрения этого критерия, организаторам конкурса в регионах стоит подойти к определению «веса» этого критерия осторожно и максимально осмысленно. Подчеркнем, что если на учителя не возложены обязанности классного руководителя, то это не является препятствием для его участия в конкурсе. Однако при проведении экспертизы по данному критерию ему присваивается ноль баллов.
скачать документ [31 Kb]
Архив »»
|