Леонид Шмельков - иллюстратор, режиссер, лауреат в номинации "Лучший анимационный фильм" на 3-ем фестивале "Арткино", 2010.
Книга "Коричневое утро" с иллюстрациями Леонида Шмелькова вышла в издательстве "КомпасГид" в конце 2011 года, включив всемирно известное произведение французского писателя Франка Павлоффа в круг чтения и обсуждения современных российских детей и подростков.
В рамках фестиваля Леонид Шмельков покажет оригиналы иллюстраций к книге "Коричневое утро", расскажети создавались и как работают вместе издательство и художник, а также проведет творческий мастер-класс "Картонный город" в технике рельефного коллажа.
«Коричневое утро» ─ это новелла, написанная Франком Павлоффом в декабре 1998 года. Сюжет, как и сам стиль повествования «Коричневого утра», очень прост: два самых обычных приятеля, наблюдая, как формируется государство Коричневых, отказываются беспокоиться и что-то предпринимать. Незаметно для героев, в результате принятых мер и новых законов, всё изменяет цвет: кошки, собаки, газеты, радио... Нет причин для беспокойства – достаточно только соблюдать новые правила. Но остановится ли на этом государство Коричневых?..
«Коричневое утро» ─ это манифест против политического единомыслия, метафора «коричневых рубашек» ─ прозвища, данного нацистской полиции СС.
Феномен антифашистской новеллы «Коричневое утро» Франка Павлоффа действительно впечатляет: книжечка в 12 страниц и стоимостью в 1 евро ─ вот уже больше 10 лет в списке бестселлеров во Франции, выдержала больше 40 переизданий, а общий тираж превышает 1 500 000 экземпляров.
Книга «Коричневое утро» стала особенно популярной после первого тура президентских выборов во Франции в 2002 г., когда крайне правый кандидат Жан-Мари Ле Пен (Национальный Фронт) вышел во второй тур. Сейчас эту детскую антифашистскую книгу обсуждают в образовательных учреждениях 25 стран мира.
Вытянув ноги на солнце, мы с Чарли не то чтобы разговаривали — скорее обменивались приходящими в голову мыслями, толком не слушая, что один говорил другому. Это такие приятные моменты — сидишь за чашкой кофе и не обращаешь внимания на время.
Когда он сказал, что усыпил свою собаку, я был удивлён, но не более. Всегда грустно, когда пёс тяжело болеет, но за пятнадцать лет надо свыкнуться с мыслью, что рано или поздно он умрёт.
— Понимаешь, я не мог выдать его за коричневого.
— Да уж, коричневые лабрадоры встречаются редко. А чем он болел?
— Да какая разница, он не был коричневым, вот и всё.
— Чёрт возьми, это теперь как с кошками?
— Да, то же самое.
Насчёт кошек я был в курсе. В прошлом месяце мне пришлось избавиться от своего сиамского кота, которого угораздило появиться на свет чёрно-белым.
Котов развелось так много, что, по мнению правительственных учёных, стоило держать коричневых. Только коричневых. Селекционные тесты доказывали: коричневые коты лучше приспособлены к городской жизни, у них немногочисленное потомство, и едят они мало. Кот, конечно, всего лишь кот, но так или иначе проблему надо было решать, пусть даже при помощи декрета, который постановлял уничтожение котов, если они не были коричневыми.
|