182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

13.8.2007
УСТАВ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

УСТАВ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

(в ред. решений Великолукской городской Думы

от 06.07.2000 N 74; от 12.10.2000 N 103;

от 27.09.2001 N 83; от 31.01.2002 N 9;

от 20.12.2002 N 66; от 28.02.2003 № 18;

от 30.12.2003 № 85)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законодательством Псковской области определяет правовую основу жизнедеятельности города Великие Луки, устанавливает порядок и формы реализации конституционных прав и свобод его населения.

В Уставе закреплены основные правила функционирования и развития городского хозяйства, экономики и финансов, а также всей системы жизнеобеспечения города.

Местное самоуправление г. Великие Луки (городское самоуправление) осуществляется на основе следующих принципов:

1. Законность, приоритетная защита прав и свобод личности.

2. Открытость и гласность.

3. Признание за жителями города собственных полномочий, самостоятельности их реализации, государственных гарантий городского самоуправления.

4. Организационная самостоятельность органов городского самоуправления и взаимодействие их с органами государственной власти Российской Федерации и Псковской области в осуществлении общих задач и функций.

5. Многообразие форм организации городского самоуправления и самостоятельного определения населением г. Великие Луки структуры органов городского самоуправления.

6. Учет общественного мнения и привлечение общественных структур к деятельности органов городского самоуправления на основе политического и социального плюрализма.

7. Подконтрольность и ответственность всех органов и должностных лиц городского самоуправления перед жителями города за свою деятельность и ее результаты.

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. УСТАВ ГОРОДА

Статья 1

1. Настоящий Устав обладает высшей юридической силой в системе правовых актов, принимаемых органами самоуправления города Великие Луки и его должностными лицами, является актом прямого действия на всей территории города Великие Луки.

2. Все правовые акты должностных лиц и органов самоуправления города Великие Луки должны соответствовать настоящему Уставу: нормы указанных актов, противоречащие Уставу либо не соответствующие ему по своим целям и средствам, не подлежат применению и исполнению.

3. Любая официальная ссылка на конкретную норму настоящего Устава должна сопровождаться указанием соответствующего пункта Устава.

Статья 2

1. В настоящем Уставе отдельные термины имеют следующее значение: «Устав» - Устав города Великие Луки; «город» - город Великие Луки; «городской» и «муниципальный» - относящийся к городу Великие Луки; «областной» - относящийся к Псковской области; «федеральный» - относящийся к Российской Федерации.

2. Термин «законодательство» в Уставе относится только к федеральным и областным нормативным актам, принятым в форме законов, и не подразумевает нормативные акты другого типа.

3. При использовании в Уставе терминов, обозначающих лиц («житель», «гражданин», «депутат», «руководитель», «служащий» и т.д.) во всех случаях имеются в виду лица обоего пола.

4. Употребленные в Уставе словосочетания «органы городского самоуправления», «должностные лица городского самоуправления» не относятся к органам, лицам и актам территориального общественного самоуправления города.

Статья 3

1. В случаях спора о значении терминов и понятий, употребленных в Уставе, преимущество отдается тем значениям, которые установлены в федеральных законах и в разъяснениях высших федеральных судов.

2. В системе органов городского самоуправления официальное толкование терминов и понятий, а также разъяснения о применении отдельных положений Устава вправе давать только городская Дума в порядке, предусмотренном ее Регламентом.

Статья 4

1. Перечень упомянутых в Уставе прав жителей города не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле - как отсутствие у жителей других прав, не упомянутых в Уставе.

2. Перечень предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов городского самоуправления либо в должностные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.

Статья 5

1. Право изменять и дополнять Устав входит в компетенцию городской Думы или городского референдума.

Глава 2. ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 6

Город Великие Луки является единым историческим, экономическим, социальным, административным и территориальным муниципальным образованием Псковской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление и имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 7

1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

2) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение финансовых вопросов местного значения;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории города;

10) создание условий для жилого, социально - культурного и бытового строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории города;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, создание условий для обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры;

23) сохранение местных традиций, памятников истории и культуры, находящихся на территории города;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы. Создание условий для деятельности средств массовой информации в городе;

25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

26) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

27) содействие обеспечению социальной защиты и занятости населения;

28) деятельность по охране окружающей среды города, защите населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера;

29) обеспечение пожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.

Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти.

Статья 8

1. Органы городского самоуправления в рамках их компетенции своими действиями могут приобретать и осуществлять для города права и обязанности и выступать в суде от их имени.

2. В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами городского самоуправления, по специальному поручению города от его имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица и граждане.

3. Органы городского самоуправления, самостоятельно и независимо от органов государственной власти в пределах своей компетенции управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, обеспечивают охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Статья 9

1. В гражданских правоотношениях город выступает на равных началах с иными участниками этих отношений - физическими и юридическими лицами.

2. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

3. В случаях, предусмотренных законами, допускается обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города.

Статья 10

1. Юридические лица, созданные городом, не отвечают по его обязательствам.

2. Город не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законами.

3. Город не отвечает по обязательствам Псковской области и Российской Федерации, кроме случаев, когда он специально принял на себя гарантию (поручительство) по их обязательствам.

Статья 11

Город может входить в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, сохраняя свою самостоятельность и права муниципального образования.

2. Город может устанавливать договорные отношения с зарубежными муниципальными образованиями и вступать в ассоциации (союзы) с ними.

3. Вхождение в какие-либо ассоциации (союзы) и участие в них не может сопровождаться передачей им полномочий органов городского самоуправления.

Статья 12

1. Город имеет свой герб.

2. Описание герба, а также порядок его официального использования устанавливается положением о нем.

Глава 3. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА

Статья 13

1. Территорию города образуют земельная и водная поверхность в границах города.

2. Границей города является его городская черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

3. Городская черта утверждается органами государственной власти Псковской области; официальным документом, фиксирующим городскую черту, является Генеральный план города.

4. Изменения городской черты производятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14

1. В соответствии с основным целевым назначением все земли города подразделяются на:

1) городской застройки;

2) общего пользования;

3) сельскохозяйственного использования;

4) природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения;

5) занятые городскими лесами и парками;

6) промышленного, иного индустриально - технического и оборонного значения;

7) другие назначения в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Отнесение земель к указанным выше категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения в порядке, установленном действующим законодательством, и отражается в плане земельно - хозяйственного устройства города.

3. Все земли в пределах городской черты используются в соответствии с Генеральным планом города, проектами планировки и застройки.

Статья 15

1. В целях оптимальной организации управления территория города может подразделяться на территориальные единицы, не являющиеся муниципальными образованиями.

2. В пределах каждого микрорайона города могут быть определены территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

3. На территории города могут быть созданы территориальные единицы с особым статусом - историко - культурные, лесопарковые, промышленные зоны, а также территории, используемые для обеспечения городского хозяйства, транспортных коммуникаций, энерго- и водоснабжения города, территории ярмарок, выставок и другого назначения.

4. Решения о необходимости создания, границах и статусе любых внутригородских территориальных единиц принимаются с обязательным предварительным выявлением мнения населения соответствующей территории, с учетом экономико - географических, демографических и градостроительных особенностей соответствующей территории, исторических традиций города, а также целостности землепользования.

5. Названия и границы всех внутригородских территориальных единиц фиксируются в Генеральном плане города.

Статья 16

1. Прилегающая к городской черте с ее внешней стороны территория является пригородной зоной города.

2. Пригородная зона является зоной совместных интересов города и иных муниципальных образований области.

3. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти области.

Глава 4. Население (жители) города

Статья 17

1. Население (жителями) города являются лица, имеющие место жительства на территории города и зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства.

2. Местом жительства является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 18

1. В целях обеспечения необходимых условий для исполнения гражданами обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, все лица, прибывшие в город, обязаны проходить в органах внутренних дел города регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства.

2. Правила регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе устанавливаются федеральными правовыми актами.

Статья 19

1. За выдающийся вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города жителям города, а также другим гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам может присваиваться звание «Почетный гражданин города Великие Луки».

2. Порядок присвоения почетного звания, права и привилегии почетных граждан устанавливаются Положением о звании «Почетный гражданин города Великие Луки».

3. За заслуги перед жителями города, а так же признания достижений в различных областях деятельности, способствующие развитию города, граждане РФ, иностранные граждане, организации и органы государственной власти и местного самоуправления могут быть занесены в «Книгу Почета» или награждены «Почетной грамотой» в соответствии с Положением о «Книге Почета» и «Почетной грамоте» города.

4. Для увековечивания памяти великолучан , внесших особый вклад в период военного времени и мирного строительства в дело защиты и развития страны и нашего города в местах, связанных с деятельностью этих лиц, устанавливать памятные (мемориальные) доски с информацией об этих лицах.

(пункт 4 введен решением Великолукской городской Думы от 06.07.2000 N 74)

5. Порядок оформления и установки памятной (мемориальной) доски определяется специальным положением, утвержденным решением городской Думы.

(пункт 5 введен решением Великолукской городской Думы от 06.07.2000 N 74)

Раздел 2

ГОРОДСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Глава 5. ПРЯМОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ

ГОРОДА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 20

1. Население (жители) города - граждане Российской Федерации участвуют в городском самоуправлении как непосредственно (через прямое волеизъявление), так и через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Право жителей города - граждан Российской Федерации на участие в городском самоуправлении реализуется в следующих формах:

а) участие в городских референдумах, опросах, собраниях и конференциях граждан по месту жительства и в других формах прямого волеизъявления;

б) участие в выборах органов и должностных лиц городского самоуправления;

в) избрание в органы городского самоуправления, территориального общественного самоуправления и деятельности в них;

г) равный доступ к муниципальной службе;

д) индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления и к должностным лицам этих органов;

е) осуществление народной правотворческой инициативы;

ж) присутствие на открытых заседаниях городской Думы, участие в организуемых ею публичных слушаниях;

з) иные законные формы.

3. Высшим выражением власти населения города является местный референдум и свободные выборы.

Статья 21

1. Городской референдум - голосование жителей города по вопросам, входящим в ведение города.

2. На референдум не могут выноситься вопросы, решение которых заведомо выходит за пределы ведения города.

3. По вопросам, выходящим за пределы ведения города, а также при подготовке решений, имеющих важное значение для жителей города, могут проводиться опросы общественного мнения, результаты которых не имеют обязывающего характера.

Статья 22

1. В референдуме имеют право участвовать все жители города, обладающие избирательным правом. Жители участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение о проведении референдума принимается городской Думой по собственной инициативе, а также по требованию не менее пяти процентов жителей города, обладающих избирательным правом.

(в ред. решения Великолукской городской Думы от 27.09.2001 N 83)

Статья 23

1. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов жителей города, обладающих избирательным правом.

2. Решение референдума считается принятым, если за него проголосовало более пятидесяти процентов жителей города, принявших участие в референдуме.

3. Решение референдума не нуждается в утверждении какими-либо органами городского самоуправления либо его должностными лицами.

Статья 24

1. Принятое на референдуме решение и результат голосования должны быть опубликованы в газете «Великолукская правда» не позднее трех дней после определения результатов референдума.

2. Если для реализации решения референдума требуется издание нормативного правового акта, то орган городского самоуправления, наделенный соответствующей компетенцией, обязан принять такой акт не позднее чем в месячный срок с момента принятия решения.

Статья 25

1. Жители города имеют право выбирать депутатов представительного органа городского самоуправления - городской Думы, а также мэра города.

2. Выборы депутатов и мэра города проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 26

1. Жители города имеют право по вопросам местного значения вносить в органы городского самоуправления проекты правовых актов.

2. Проекты правовых актов, поддержанные не менее чем одной тысячью жителей, обладающих избирательным правом, должны быть официально опубликованы в городских средствах массовой информации. Сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Псковской области «О местном референдуме».

Статья 27

1. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные письменные обращения в органы к должностным лицам местного самоуправления.

2. Каждое обращение должно быть зарегистрировано и рассмотрено в порядке, установленном законодательством.

3. Коллективные обращения жителей города (петиции) с количеством подписей не менее ста, поступившие в органы к должностным лицам городского самоуправления, должны быть рассмотрены в преимущественном порядке.

4. Обращения, подписанные не менее чем одной тысячью жителей города, обладающих избирательным правом, должны быть опубликованы официально, а вопросы, затронутые в них, рассмотрены в порядке, установленном для проектов правовых актов в соответствии с Уставом.

Статья 28

Жители города имеют право выразить недоверие любому выборному лицу городского самоуправления.

Статья 29

Жители города имеют право в установленном порядке проводить мирные массовые акции (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и т.п.).

Статья 30

1. По вопросам, затрагивающим интересы жителей внутригородских территорий, могут проводиться собрания или конференции, протоколы которых предоставляются для рассмотрения в органы местного самоуправления.

2. Собрания или конференции созываются по инициативе жителей соответствующей территории либо по инициативе органов территориально - общественного самоуправления, органов городского самоуправления.

Общее собрание (конференция) жителей считается правомочным при участии в нем более половины жителей (делегатов, представляющих более половины жителей) соответствующей территории, обладающих избирательным правом.

Статья 31

1. Территориальным общественным самоуправлением является самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты и другие органы) создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.

3. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется при их создании самими жителями соответствующих территорий.

4. Границы территорий, на которых создаются и действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются, по предложению жителей, решениями городской Думы.

Статья 32

1. Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы жителей соответствующих территорий, действуя в пределах полномочий, определенных положением, утвержденным городской Думой.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами, для чего они должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законами.

3. Органы городского самоуправления могут передавать часть своих полномочий органам территориального общественного самоуправления с согласия последних.

4. Городская Дума определяет перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты, а принятые не могут реализовываться органами городского самоуправления без согласия с органами территориального общественного самоуправления.

5. Уполномоченные представители органов территориального общественного самоуправления имеют право по своей инициативе участвовать в работе городской Думы и ее комиссий при обсуждении и решении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий.

Статья 33

1. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться как на общих собраниях (конференциях) жителей соответствующих территорий, так и на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам.

2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов территориального общественного самоуправления, производятся за счет бюджета города.

Глава 6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34

1. Структура органов городского самоуправления включает в себя:

а) мэра города - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления;

б) городскую Думу - выборный представительный орган городского самоуправления;

в) администрацию города - исполнительно - распорядительный орган городского самоуправления.

2. Мэр города, городская Дума, Администрация города действуют от имени и в интересах городского сообщества.

Глава 7. МЭР ГОРОДА

Статья 35

1. Мэр города является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность городского самоуправления.

2. Мэр города осуществляет руководство деятельностью Администрации города непосредственно .

3. Мэр города в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии города.

(в ред. решения Великолукской городской Думы от 12.10.2000 N 103)

4. Мэр города подотчетен непосредственно населению города, а также

Думе.

5.В случае отсутствия мэра города (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия , на основании распоряжения мэра в полном объеме исполняет первый заместитель мэра города.

6. Статус и социальные гарантии мэра города определяются законом Псковской области.

7. В отношении мэра города не может быть возбуждено уголовное дело, и он не может быть привлечен к уголовной ответственности в качестве обвиняемого без решения прокурора Псковской области;

Статья 36

1. Мэр города избирается сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, имеющими в городе место жительства, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием в соответствии с Законом Псковской области.

(в ред. решения Великолукской городской Думы от 31.01.2002 N 9)

2. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года.

(в ред. решения Великолукской городской Думы от 27.09.2001 N 83)

3. Одно и то же лицо не может быть избрано мэром города более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов мэра города и отзыва мэра устанавливается законом Псковской области.

Статья 37

1. Мэр города вступает в должность с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией.

2. Полномочия мэра города прекращаются с момента регистрации вновь избранного мэра города.

3. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст.74 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.03.

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным ;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного

приговора суда;

7) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства РФ;

9) отзыва избирателями;

10) установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города должны быть не позднее чем в трехмесячный срок проведены досрочные выборы мэра города.

5. При досрочном прекращении полномочий мэра города до момента вступления в должность нового мэра города его обязанности исполняет первый заместитель.

Статья 38

Основными функциями мэра города являются:

а) обеспечение исполнения на территории города федеральных и областных законов, решений городской Думы;

б) координация деятельности всех органов, входящих в структуру городского самоуправления;

в) руководство Администрацией города;

г) подписание решений городской Думы;

д) представительство во взаимоотношениях города с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями и иными субъектами права;

е) принятие решения о предоставлении и изъятии земельных участков в соответствии с законодательством и Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Великие Луки.

Статья 39

Компетенция мэра города включает в себя:

1. Полномочия по руководству Администрацией города:

а) определение структуры и утверждение штатного расписания Администрации города;

б) представление городской Думе для согласования кандидатур на должность первого заместителя мэра, заместителей мэра, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;

в) назначение и увольнение должностных лиц Администрации города и других муниципальных служащих города, их аттестация, применение к ним мер поощрения и взыскания;

г) руководство и координация деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации города;

д) координация деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Великие Луки;

е) оперативное распоряжение средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами;

ж) формирование и распределение премиального фонда для лиц, осуществляющих городское самоуправление, и муниципальных служащих;

з) другие исполнительно - распорядительные полномочия.

2. Назначение досрочных выборов городской Думы в соответствии со ст. 48 настоящего Устава.

3. Мэр города обладает, в соответствии с Уставом Псковской области, правом законодательной инициативы перед областным Собранием депутатов.

4. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством, нормативными актами и настоящим Уставом к ведению мэра города.

5. В пределах своих полномочий мэр города издает постановления и распоряжения.

6. Мэр города обладает правом нормотворческой инициативы, которую реализует, представляя в Думу проекты нормативных актов.

Статья 40

1. Ежегодно, в течение срока своего пребывания в должности, мэр города обязан через средства массовой информации представлять жителям города публичный отчет о деятельности городского самоуправления и результатах этой деятельности.

2. Аналогичный отчет мэр города должен представлять городской Думе.

Глава 8. ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 41

1. Городская Дума является постоянно действующим представительным органом городского самоуправления.

2. Городская Дума является юридическим лицом; она имеет свою печать и другие реквизиты юридического лица, финансирование расходов городской Думы осуществляется за счет средств городского бюджета.

3. В судебных спорах по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы, Дума представляет город Великие Луки в качестве истца, ответчика, третьего лица.

4. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно - технического обеспечения своей работы в соответствии с принятым ею Регламентом.

Статья 42

1. Городская Дума состоит из 15 депутатов, избранных по одномандатным городским округам.

Статья 43

1. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет жителями города, обладающими избирательным правом.

(в ред. решения Великолукской городской Думы от 31.01.2002 N 9)

2. Порядок выборов депутатов городской Думы устанавливается законом Псковской области.

3. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года, обладающий избирательным правом .

Статья 44

1. Депутат городской Думы - выборное лицо, осуществляющее функции городского самоуправления в соответствии с компетенцией городской Думы.

2. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого заседания городской Думы нового созыва.

Статья 45

1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в соответствии с решением городской Думы:

а) при утрате гражданства Российской Федерации;

б) при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города;

в) в случае признания выборов депутата судом незаконными;

г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата, исключающего возможность продолжения его полномочий;

д) в случае признания его недееспособности в установленном законом порядке;

е) в случае его отзыва избирателями;

ж) при добровольном отказе депутата от своих полномочий;

з) в случае досрочного прекращения полномочий Думы;

и) в случае смерти.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата не позднее чем в трехмесячный срок должны быть проведены довыборы депутата. Довыборы не проводятся, если до окончания срока полномочий Думы данного созыва осталось не более шести месяцев.

3. Депутат городской Думы может быть отозван избирателями до окончания его полномочий в порядке, установленном областным законом.

Статья 46

1. Депутат городской Думы не может одновременно быть депутатом других представительных органов.

2. Депутат городской Думы может осуществлять свои полномочия на штатной основе, при этом он не имеет права выполнять за плату другую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Количество и персональный состав депутатов, осуществляющих свои полномочия на штатной основе, определяет городская Дума.

Статья 47

1. В отношении депутата городской Думы не может быть возбуждено уголовное дело и он не может быть привлечен к уголовной ответственности в качестве обвиняемого без решения прокурора Псковской области .

2. Социальные гарантии для депутатов, связанные с их статусом, устанавливаются областным законодательством.

3. Депутат Думы имеет право на внесение депутатского запроса любым органам, организациям, общественным объединениям, действующим на территории города, или их должностным лицам. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается городской Думой.

4. Во всем, что не отмечено настоящим Уставом, правовой статус депутата городской Думы определяется федеральными и областными законами и нормативно - правовыми актами городской Думы.

Статья 48

1. Срок полномочий городской Думы составляет четыре года.

2. Полномочия Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) если Думой принято решение о самороспуске;

б) если число депутатов Думы окажется менее двух третей от установленного числа депутатов Думы за шесть и менее месяцев до истечения срока полномочий Думы;

в) по решению областного Собрания в соответствии с законодательством.

г) путем роспуска Думы в случае невыполнения ею решения суда об отмене нормативно-правового акта или отдельных его положений, признанных судом противоречащими Конституции РФ, Федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону области, Уставу города.

(подпункт г) введен решением Великолукской городской Думы от 12.10.2000 N 103)

3. Досрочные выборы нового созыва Думы проводятся в трехмесячный срок с момента возникновения одного из оснований, указанных в пункте 2.

Статья 49

1. Право нормотворческой инициативы принадлежит жителям города, постоянным комиссиям городской Думы, депутатам городской Думы, мэру города, администрации города, заместителям мэра города и руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений города.

Основной формой работы городской Думы является ее заседание, на котором Дума принимает решение.

2. Первое заседание городской Думы нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

3. С началом первого заседания городской Думы нового созыва прекращаются полномочия городской Думы предыдущего созыва.

Статья 50

1. Очередные заседания Думы должны проводиться не реже одного раза в квартал.

2. По требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов или по инициативе мэра города Дума в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.

3. Заседания городской Думы являются открытыми для жителей города и средств массовой информации.

4. В случаях, предусмотренных Регламентом городской Думы, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 51

1. Не реже одного раза в полугодие Дума должна обсуждать вопрос о результатах своей деятельности.

Статья 52

1. Городская Дума образует постоянные комиссии. Количество постоянных комиссий, наименование и задачи этих комиссий устанавливаются Думой, исходя из числа депутатов, а также стоящих перед Думой конкретных задач и местных условий.

Для решения некоторых вопросов, требующих специальных знаний, компетенции и безотлагательного их решения, городская Дума может избрать, а в период между заседаниями председатель городской Думы - назначать временные комиссии из числа депутатов Думы с приглашением независимых экспертов.

2. Постоянные комиссии избираются на заседании городской Думы на срок полномочий Думы данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется Думой.

3. Основными задачами постоянных комиссий городской Думы являются:

- разработка предложений и подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение заседания городской Думы;

- контроль за деятельностью комитетов, управлений, отделов в структуре Администрации города;

- контроль за деятельностью расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, в установленном порядке по вопросам ведения городской Думы;

- рассмотрение вопросов, связанных с улучшением управления и работы муниципальных служб.

(пункт 3 в ред. решения Великолукской городской Думы от 27.09.2001 N 83)

4. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения поднятых вопросов, широкой инициативы членов комиссий.

Постоянные комиссии действуют в сотрудничестве с Администрацией города, общественными организациями, органами государственной власти, изучают и учитывают общественное мнение.

5. Постоянные комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.

6. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности комиссий городской Думы определяются Положением о постоянных и временных комиссиях городской Думы.

Статья 53

1. Возглавляет городскую Думу и руководит ее деятельностью председатель Думы в соответствии с Положением о председателе Думы.

2. Председатель городской Думы избирается из состава депутатов не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы и работает на штатной основе.

3. В функции и полномочия председателя Думы входит:

а) организация и подготовка заседаний Думы;

б) созыв заседаний Думы и руководство ими;

в) подписание решений, заявлений, обращений и других документов Думы;

г) выполнение от имени Думы представительных функций;

д) осуществление контроля за выполнением решений Думы;

е) иные функции в соответствии с Регламентом Думы.

4. Ежегодно, в течение срока пребывания в должности, председатель городской Думы обязан через средства массовой информации представлять жителям города публичный отчет о деятельности городской Думы и результатах этой деятельности.

5. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании или об освобождении от должности председателя Думы определяется Регламентом Думы.

Статья 54

1. По представлению председателя Дума избирает из числа депутатов заместителей председателя Думы.

2. По поручению председателя Думы заместитель председателя может выполнять отдельные функции председателя Думы.

3. Без особого поручения председателя Думы заместитель председателя Думы выполняет все его функции в случае его непредусмотренного временного отсутствия, болезни, в других особых ситуациях, при которых невозможна передача полномочий по поручению, а также при досрочном прекращении полномочий председателя Думы до вступления в должность нового председателя Думы.

4. Заместитель председателя Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании или об освобождении от должности заместителя председателя Думы определяется Регламентом Думы.

Статья 55

1. В исключительную компетенцию городской Думы входит принятие решений по следующим вопросам:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения, предусмотренных Уставом города;

2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных Уставом города.

2. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов.

Статья 56 Городская Дума:

1. Утверждает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги , производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

2. Принимает решения о выделении ссуд и займов из городского бюджета.

3. Принимает решения об образовании целевого, внебюджетного и иных фондов города, утверждает положения о них.

4. Утверждает и вносит изменения в городскую программу приватизации; согласовывает планы приватизации объектов муниципальной собственности.

5. Определяет в соответствии с законодательством порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

6. Утверждает структуру администрации города, согласовывает кандидатуры на должность первого заместителя мэра, заместителей мэра города ,председателя комитета по управлению в муниципальным имуществом ставит вопрос о соответствии занимаемой должности должностных лиц администрации города, выражает им недоверие.

7. Определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

8. Утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

9. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.

10. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания.

11. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города.

12. Определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе и налоговые, предоставленные в целях стимулирования отдельных видов деятельности.

13. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, находящимися в собственности города. В случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города, выносит решение о приостановлении строительства или эксплуатации объекта.

14. Определяет в соответствии с законодательством условия и порядок владения, пользования и распоряжения землей, находящейся в собственности города.

15. Решает в соответствии с законодательством вопросы административно - территориального устройства; вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ города и правового режима пригородной зоны; утверждает генеральный план развития города и правила его застройки.

16. Запрещает на основании заключения соответствующих государственных органов проведение на территории города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации и другие неблагоприятные последствия.

17. Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зонах санитарной охраны водных объектов.

18. Исключен. - Решение Великолукской городской Думы от 28.02.2003 N 18.

19. Учреждает средства массовой информации.

20. Предъявляет в суд иски о признании недействительными решений, нарушающих права местного самоуправления, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.

21. Объявляет природные и иные объекты городского значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры; определяет правила их охраны и использования.

22. Определяет перечень имущества, которое находится в исключительной собственности города.

23. Утверждает мероприятия, направленные на обеспечение охраны общественного порядка в городе.

24. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ведению городской Думы.

Статья 57

1. Городская Дума не имеет права:

- изменять срок полномочий Думы данного созыва и срок полномочий депутатов в течение срока этих полномочий;

- изменять в течение срока своих полномочий количество депутатов, избранных в Думу данного созыва;

- принимать обязывающих решений о назначении и увольнении должностных лиц Администрации города;

- вносить в Устав изменения и дополнения, ограничивающие права города как муниципального образования либо права жителей города, если это прямо не вытекает из требований законов.

Статья 58

1. Для принятия решения о самороспуске городской Думы необходимо большинство в три четверти от установленного числа депутатов городской Думы.

2. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав города необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов городской Думы.

3. Для принятия решений городской Думой по избранию председателя городской Думы , заместителей председателя городской Думы и по освобождению их от занимаемой должности необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов городской Думы.

4. Для принятия городской Думой решений по другим вопросам достаточно простого большинства от установленного числа депутатов.

5. Решения ,принятые городской Думой в трехдневный срок направляются мэру города для подписания.

6. В течение десяти дней с момента поступления, принятого городской Думой решения , мэр города подписывает его. До истечения десятидневного срока мэр города вправе возвратить в городскую Думу принятое решение с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

7. При повторном рассмотрении решение, принятое городской Думой в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, подлежит подписанию мэром города в течении семи дней и обнародуется .

Статья 59

1. По вопросам городского самоуправления городская Дума осуществляет контрольную деятельность. Объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей города.

2. Для целей контроля Дума вправе создать специальные комиссии, назначать проверки, привлекать независимых экспертов, проводить публичные слушания.

3. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно - распорядительную деятельность органов и должностных лиц Администрации города.

4. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, должностные лица, которым направлены обращения городской Думы, ее комиссии, рабочей группы депутатов или отдельного депутата, обязаны не позднее чем в двухнедельный срок предоставить запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Думы, а в случае указания на нарушение установленных норм незамедлительно дать аргументированный отчет по существу обращения.

Глава 9. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 60

1. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления.

2. Администрацию города возглавляет мэр города и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

3. Администрация города является юридическим лицом; она имеет сою печать и другие реквизиты юридического лица. Финансирование расходов Администрации осуществляется за счет средств городского бюджета.

4. В судебных спорах по вопросам, относящимся к компетенции Администрации города, последняя представляет город в качестве истца, ответчика, третьего лица.

Статья 61

1. В состав Администрации города входят:

а) аппарат Администрации города;

б) структурные подразделения (управления, отделы, комитеты).

2. Структура Администрации города определяется мэром города.

3. Администрация города осуществляет исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения на основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и нормативных актов органов государственной власти Псковской области, Устава города, решений Думы по предметам ведения местного самоуправления, а также по выполнению делегированных органами государственной власти полномочий.

Статья 62

1. Структура Администрации города представляется мэром города и состоит из аппарата Администрации, управлений, комитетов и отделов Администрации и утверждается городской Думой. Функции и полномочия этих структурных подразделений определяются их положениями, утвержденными мэром города.

2. Управления, комитеты, отделы возглавляются руководителями - начальниками управлений, отделов, председателями комитетов. Структурные подразделения Администрации могут иметь статус юридического лица. Наличие статуса юридического лица структурного подразделения определяется Регламентом Администрации и Положением о нем.

Статья 63

Администрация:

1. Разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проекты бюджета города, программы и планы социально - экономического развития.

2. Вносит предложения по проектам программ и планов социально - экономического развития города и области.

3. Осуществляет в соответствии с Положением управление и распоряжение муниципальной собственностью.

4. Создает, по согласованию с городской Думой и в соответствии с законом, муниципальные предприятия, учреждения, организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.

5. Назначает и освобождает, в соответствии с установленным Думой порядком, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений.

6. Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), за исключением цен и тарифов, утверждаемых Думой; утверждает и вносит изменения в уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, рассматривает отчеты руководителей об их деятельности, принимает по ним решения.

7. Предоставляет в установленном Думой порядке в соответствии с земельным законодательством на основании генерального плана и проектов планировки и застройки юридическим, физическим лицам земельные участки для размещения производственных, коммунально - бытовых, социально - культурных объектов жилищного строительства. Осуществляет контроль за использованием земель на территории города.

8. Утверждает планы застройки территории города.

9. Выступает заказчиком на строительство и ремонт производственной коммунально - бытовой и социальной сферы, осуществляемых за счет бюджета.

10. Выдает разрешение на строительство на территории города всех объектов; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.

11. Назначает государственные приемочные комиссии, утверждает и регистрирует акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города.

12. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда.

13. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда.

14. Решает вопросы продажи в установленном порядке домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам на праве собственности.

15. Решает вопросы о предоставлении жилищных субсидий гражданам.

16. Организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта.

17. Создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

18. Организует работу муниципальных предприятий тепло- и водоснабжения. Вносит предложения в Думу по установлению тарифов на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги для населения.

19. Руководит муниципальным общественным транспортом, утверждает маршруты и графики его движения, осуществляет контроль за работой транспортных организаций, обслуживающих население.

20. Организует муниципальное дорожное строительство, содержание дорог городского значения, благоустройство, озеленение, утилизацию бытовых отходов, предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

21. Обеспечивает координацию деятельности учреждений и организаций социальной защиты, организует реализацию планов и проектов поддержки слабозащищенных слоев населения и содействия занятости.

22. Решает вопросы опеки и попечительства.

23. Организует деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и контролирует ее.

24. Обеспечивает необходимые условия деятельности территориального общественного самоуправления.

25. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, производственных и транспортных аварий, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни населения, защитой его здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.

26. Исключен. - Решение Великолукской городской Думы от 20.12.2002 N 66.

26. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.

27. Руководит городскими органами записи актов гражданского состояния.

28. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

29. Руководит гражданской обороной в городе.

30. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

31. Осуществляет охрану и организует деятельность расположенных на территории города памятников природы, культуры, истории.

32. Организует деятельность по охране окружающей природной среды.

(пункты 27 - 33 перенумерованы соответственно в 26 - 32 решением Великолукской городской Думы от 20.12.2002 N 66)

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА и служба на выборных

муниципальных должностях

Статья 64

Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий мэра города, городской Думы и Администрации города.

Статья 65

Выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы определяются законом Псковской области.

Статья 66

Службой на выборной муниципальной должности является профессиональная деятельность на постоянной штатной основе на выборных муниципальных должностях, занимаемых в результате муниципальных выборов и на основании решений городской Думы в отношении лиц избранных в состав городской Думы в результате муниципальных выборов.

Статья 67

Перечень должностей, установленных для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов городской Думы, и лиц, занимающих выборные должности, утверждается городской Думой. Муниципальная служба на данных должностях ограничена сроком, на который избираются депутаты и выборные должностные лица.

Статья 68

Перечень должностей муниципальной службы определяется Реестром должностей муниципальной службы в городе Великие Луки, утверждаемым городской Думой.

Статья 69

Статус муниципального служащего, порядок назначения на должность, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии, льготы муниципальных служащих определяются федеральными законами, Законом Псковской области «О муниципальной службе в Псковской области», другими областными законами, а также нормативными актами городского самоуправления.

Глава 11. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 70

Решения, принимаемые жителями города на референдумах, решения городской Думы, постановления и распоряжения мэра города, приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений Администрации города образуют систему правовых актов городского самоуправления.

Статья 71

Нормативные правовые акты городского самоуправления, затрагивающие права, свободы граждан города, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Великолукская правда». Иные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если другое не предусмотрено в самом акте.

Статья 72

1. Официальная публикация правового акта должна включать его название, номер, дату, полный текст, включая приложения (если они имеются).

2. В исключительных случаях при большом объеме правового акта он может официально публиковаться в средствах массовой информации по частям и с разрывом во времени.

Статья 73

Жители города вправе знакомиться с правовыми актами городского самоуправления, относящимися к функциям, предметам ведения, компетенции, обязанностям, регламенту работы органов городского самоуправления.

Статья 74

1. Все действующие нормативные правовые акты самоуправления города, а также акты по вопросам, имеющим важное значение для жителей города или для функционирования системы городского самоуправления, подлежат напечатанию в виде Свода актов.

2. Обновление содержания Свода актов городского самоуправления, внесение в него изменений и дополнений осуществляется не реже одного раза в год Администрацией города под руководством мэра города.

Статья 75

Любой акт органа городского самоуправления или его должностного лица может быть отменен органом или должностным лицом, принявшим его, либо признан недействительным по решению суда.

Раздел 3

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 12

Статья 76

Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения города.

Статья 77

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности г. Великие Луки, является муниципальной собственностью.

В состав муниципальной собственности входят:

- средства городского бюджета и внебюджетного фонда;

- имущество органов городского самоуправления;

- земля и другие природные ресурсы, находящиеся в границах городской черты, за исключением земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц;

- муниципальные предприятия, организации и учреждения;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- муниципальные объекты инженерной инфраструктуры города (сооружения и сети водопроводно - канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, городского транспорта, объекты внешнего благоустройства) и другие объекты коммунального обслуживания;

- другое муниципальное движимое и недвижимое имущество.

(пункт 1 в ред. решения Великолукской городской Думы от 27.09.2001 N 83)

2. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре муниципальной собственности и государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством.

3. В исключительной собственности города находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также объекты историко - культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и электроснабжения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). Перечень имущества, находящегося в исключительной собственности города, утверждается городской Думой по представлению Администрации города.

4. От имени города права собственника осуществляют органы городского самоуправления, а в случаях, предусмотренных Уставом, население непосредственно. Права пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью имеют:

- городская Дума, городская Администрация и мэр города в соответствии с настоящим Уставом;

- комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о комитете;

- фонд имущества в соответствии с Положением о фонде;

- городское управление жилищным хозяйством в соответствии с Положением об управлении;

- другие физические и юридические лица в соответствии с договором по закреплению за ними муниципальной собственности и их уставами и положениями.

5. Органы городского самоуправления, в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, утверждаемым городской Думой, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

6. Юридические лица, имеющие на своем балансе муниципальную собственность, владеют, пользуются и распоряжаются ею в соответствии с заключенными с комитетом по управлению муниципальным имуществом договорами на передачу имущества.

7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за физическими и юридическими лицами по договору с комитетом по управлению муниципальным имуществом. Средства городского бюджета и иное имущество, не закрепленное за физическими и юридическими лицами, составляют городскую казну.

8. Порядок взаимодействия собственников в жилищной сфере определяется Положением о порядке организации, регистрации, управления и обслуживания кондоминиумов, утверждаемым городской Думой.

9. Порядок пользования, владения и распоряжения в области земельных отношений определяется законодательством и положением, утверждаемым городской Думой.

10. Порядок и условия приватизации жилого фонда определяются действующим законодательством.

11. Порядок и условия приватизации, отчуждения муниципальной собственности определяются городской программой приватизации, утверждаемой городской Думой по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом.

12. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 78

1. Администрация города, по согласованию с городской Думой, вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для решения задач, стоящих перед городом, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок создания и ликвидации вышеназванных юридических лиц устанавливается положением, утверждаемым городской Думой.

2. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности созданных юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы и вносит в них необходимые изменения, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), заключает контракты, назначает и увольняет руководителей юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, рассматривает отчеты руководителей созданных юридических лиц об их деятельности, принимает по ним решения.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит необходимые документы для создания юридических лиц, согласовывает уставы в части распоряжения муниципальным имуществом, прав и обязанностей руководителей, готовит контракты с руководителями юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 79

1. Финансовые ресурсы городского самоуправления составляют средства городского бюджета, городских внебюджетного и валютного фондов, кредитные ресурсы, ассигнования из областного и федерального бюджетов, а также средства муниципальных займов.

2. Формирование и исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с законодательством и Положением о бюджетном процессе, утверждаемым городской Думой.

3. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальных финансах и включают отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, поступлений от местных налогов, сборов и штрафов, платежей за аренду муниципального имущества и находящихся в муниципальной собственности земельных участков, дотаций, субвенций и иных ассигнований из областного и федерального бюджетов, доходо

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


скачать документ [200.5 Kb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.