9.9.2010
«О нравственном подвиге великолукских учителей».
1. Работая с документами и материалами в Музее истории образования, изучая судьбы Великолукского учительства, видишь, что нравственный подвиг Учителя остается неизменным и передается от поколения к поколению во все периоды образования в городе. 2. Имена педагогов-наставников вписаны золотыми буквами в Летопись Великолукского образования. Перелистывая блокнот с записями 1 директора Учительского института Емельянова Александра Дмитриевича, прикасаясь к литературному альбому «Юность школы № 4», принадлежащему ветерану пед. труда – Ишоре Александре Станиславовне и документам учителя 70 ж\д школы – Тваровской Ядвиге Казимировны; изучая архивы старейших учителей школы №1 – Морозовой Екатерины Михайловны и Смирновой Валентины Николаевны – не перестаешь удивляться той неукротимой энергии и трудоспособности, что способствовала становлению образования в городе. 3. В год Великой Победы мы вспоминаем имена тех, кто прямо с фронта вернулся за школьные парты к своим ученикам. Среди них – учитель нач. классов школы № 5 – Кравченко Вера Ивановна; Ветеран пед. труда школы № 4, партизанка – Дергачева Дарья Александровна; Заслуженный учитель школы РСФСР – Эпштейн Петр Ефимович; фронтовик – разведчик, директор школы № 2 – Колода Иван Яковлевич; учитель истории школы № 1, партизанка – Дмитриева Мария Николаевна. В Музее бережно хранятся документы Заслуженного учителя РСФСР, почетного гражданина г. Великие Луки – Орехова Анатолия Васильевича и члена Союза писателей России, поэта, учителя изобразительного искусства – Иванова Николая Ивановича. 4. Под руководством опытных руководителей, заведующих Гороно. в городе планомерно осуществляется образовательная политика по воспитанию молодого поколения. Документы свидетельствуют о большом вкладе в работу: - Гусева Федора Ивановича - Богданова Николая Николаевича - Кудрявцевой Антонины Федоровны - Вастенковой Ольги Ильиничны - Штрейх Нины Владимировны - Ханина Бориса Юрьевича - Иванцовой Людмилы Васильевны - Федорова Александра Николаевича - Гультяева Владимира Андреевича - Шулаева Александра Анатольевича. 5. Целое поколение учительских династий выросло в городе за послевоенное время, насчитывая в сумме по 300 и свыше лет. 50 династий, среди которых старейшие – золотой венок Великолукского образования. Династии: Светловых- Ханиных; - Лебедевых - Левшиных – Вьюновых - Красильниковых; - Россиневич – Заболотных; - Петушок; - Долматовых – Кухаревых – Борткевич; - Орловых – Комовых; - Шулаевых и других. 6. Вместе с педагогами общеобразовательных школ в области нравственного воспитания трудятся педагоги дополнительного образования. В прошлом – это работники Дома пионеров и школьников им. А. Матросова, Станции юных натуралистов; сегодня – коллектив Дома детского творчества им. А. Матросова. 7. Сегодня в понятие «нравственного воспитания» вошел еще один компонент – духовный. Музей в течение ряда лет занимается изучением духовно – нравственного подвига учителя; начиная с дореволюционного периода до наших дней. Сюда входит работа по изучению жизни и деятельности нашего земляка – Патриарха Тихона и его сподвижников на Великолукской земле; интеграция со школой № 5 с музейно-литературным клубом «Филипок» и сетевой проект, включающий ДДТ, Пед. лицей, сотрудников детского сада № 26 «Колобок» под названием «Музейно – храмовый комплекс, как основа нравственного, духовного и патриотического воздействия на учащихся». 8. Материалы о нравственном подвиге Великолукских учителей отражены в книгах и публикациях Музея истории образования, как бесценная память благодарных потомков.
скачать документ [10.87 Mb]
Архив »»
|