182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 9.9.2010
«В чьих руках здоровье детей?»

В чьих руках здоровье детей?

Баскетбольный мяч в моих руках стоит примерно 600 рублей.

Баскетбольный мяч в руках Майкла Джордана стоит около 33 миллионов долларов.

Все зависит от того, в чьих он руках.

Палка в моих руках отпугивает диких животных.

Палка в руках Моисея разделяет море.

Все зависит от того, в чьих она руках.

Немаловажно, в чьих руках находится что-то.

Так давайте же возьмем ответственность за здоровье наших детей в наши руки и научим их заботиться о нем.

Здоровье дошкольников – важный вопрос. Именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Но этот вопрос должен волновать не только родителей, в общенациональном плане это стратегическая задача государства.

По статистике, 21 век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, окружающей среды, наследственности, состояния здравоохранения в государстве, в целом от общества, а самое главное от нас самих. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье детей, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести. Мы призваны воспитать у детей уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Здоровье подрастающего поколения не только в руках государства, но и родителей, педагогов, врачей. Органы образования и здравоохранения разрабатывает и принимает новые проекты, программы и инициативы. Родители и педагоги совместно воспитывают в детях любовь к спорту, здоровому образу жизни.

В дошкольных образовании основными направлениями работы по улучшению состояния здоровья детей являются:

1. Создание и развитие вариативной сети дошкольных образовательных учреждений с учетом интересов и потребностей детей и родителей (коррекционные сады, сады компенсирующего и комбинированного видов).

2. Улучшение медико-социальных условий, совершенствование развивающей среды (коммуникации, бассейны, физиотерапевтические кабинеты, сенсорные комнаты, кабинеты «психологической разгрузки», сауны, оранжереи, зимние сады, мини-театры и т.д.).

3. Рациональное комплектование групп детьми («семейные» детские коллективы, уже знакомые дети и т.д.)

4. Совершенствование содержания дошкольного образования (расширяется круг программ, используются новые технологии).

5. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений в последние годы (высококвалифицированные педагоги, новые единицы, введение специалистов – предметников и т.д.)

Так кто же в ответе за здоровье детей?

 Государство

 Медицинский персонал

 Педагоги

 Родители

 Сами дети

 и в целом общество

Государство:

Радует, что сейчас одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей.

Государственная политика делает все, что может, чтобы здоровье детей было крепким, а именно: все дети могли бы в любое время получить медицинскую помощь, имели бы возможность активно заниматься спортом. Государство обеспечивает занятия спортом любому желающему ребенку, разрабатывает и принимает новые образовательные проекты, программы и инициативы.

Медицинский персонал:

Задача именно сегодняшнего дня — сформировать у детей сознательное стремление к здоровому образу жизни. А педагоги воплощают эти инновации на практике.

Совершенствуется медицинское обслуживание, прежде всего по оказанию лечебно-профилактической помощи воспитанникам. Медицинским персоналом систематически проводятся различные оздоровительные мероприятия: занятия по ЛФК, массаж, физиопроцедуры, гидрованны, закаливание детей с использованием природных факторов в разных модификациях, витаминизация, ароматерапия, фитотерапия, минерализация и др. Вводятся охранительные щадящие режимы для ослабленных, часто болеющих детей. При этом особое внимание обращается на оптимальное сочетание соотношения специальных лечебно-профилактических мероприятий и повседневных оздоровительно-воспитательных форм.

Педагоги:

Дети проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, врачей, специалистов, но и педагогов. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В дошкольных образовательных учреждениях мероприятия по оздоровлению детей включают в себя: валеологические беседы, динамические паузы, учебные занятия по ОБЖ, специальные занятия в сенсорных комнатах, тренажерных залах, организуются дни и недели здоровья, досуги, экскурсии и т.д. Мне как хореографу, хотелось бы отметить, положительные результаты после занятий хореографией в показателях здоровья детей: формируется правильная осанка, корректируются имеющиеся дефекты, повышается уровень функциональных показателей, развиваются физические качества, Занятия с детьми хореографией имеют огромное оздоровительное значение, так как включают в себя комплексы корригирующей гимнастики, ритмические упражнения, стретчинг, партерную хореографию, классические экзерсисы у станка и на середине, йогу, фитбол гимнастику и многое др. Одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению является организация режима: правильно организованные прогулки, оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание и т.д. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение детей к культуре здоровья. Очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в обучении, выборе секций, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Родители:

Современная медицинская наука утверждает: «Проблемы детей до семилетнего возраста - это проблемы их родителей.» Если ребенок часто болеет, то причину болезни следует искать и устранять и в состоянии здоровья семьи.

Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым. Но им необходимо знать, что здоровье ребенка в их руках. Надо правильно ухаживать за ним: обеспечить рациональным питанием, следить за гигиеной малыша, установить режим сна. Все это очень важно, но не достаточно, чтобы воспитать и вырастить гармонично развитого ребенка.

Родителям важно прислушиваться к детям, чаще обращать внимание на их состояние, перемены настроения, советоваться со специалистами, периодически обследовать даже вполне здоровых детей, систематизировать информацию. Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, посещать занятия. И, получая знания, делать все возможное, чтобы сохранить здоровье своих детей.

Кто в ответе за наше здоровье?

– Этот вопрос волнует всех. Медики утверждают, что если детей не будут оберегать родители и педагоги, желания самих ребят сохранить свое здоровье будет недостаточно.

На родительских собраниях, когда педагог начинает говорить о плохой успеваемости ребенка, обязательно находится какой-нибудь папа, который кричит: «А вы-то за что зарплату получаете?! Вы же учите моего ребенка! Это я у вас должен спрашивать, почему он получает двойки!» Точно так же, как педагоги (а никак не родители!) отвечают у нас за образование детей, свое здоровье мы целиком и полностью «повесили» на докторов – такова психология обывателя. В общем, хочется сказать, что каждый участник процесса оздоровления детей перекладывает ответственность друг на друга.

Почему-то у нас принято, что больные считают: от них ничего не зависит. За все должны отвечать доктора – оттого столь потребительское отношение к медицине. Оттого и столько жалоб: это врачи плохо лечат, это врачи не заставляют проходить профилактику, это врачи упустили развившееся заболевание. Такое отношение нужно менять и менять всем вместе: государству, врачам, педагогам и конечно же родителям.

В направлении обеспечения здоровья детей необходимо разрабатывать новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания детей.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих является необходимым условием воспитания здорового ребенка. Активное коллективная работа государства, педагогов, врачей, родителей и детей – непременное условие успешности формирования культуры здоровья.

Результативность такого процесса во многом зависит от того, насколько активно участвуют в нем все звенья этой системы и если хоть одно выпадет, то путь к здоровью может прерваться или изменить траекторию. Совершенно очевидно, что необходима единая линия воспитания ребенка, единый режим дня в детском саду и семье.

Так давайте же совместными усилиями воспитаем здоровых детей и возьмем ответственность за их здоровье в свои руки, при активной поддержке государства и желании самих детей.


скачать документ [4.7 Mb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.