26.10.2009
ПОЛОЖЕНИЕ
Положениеоб областном фестивале авторских воспитательных систем и делI. Цели и задачи фестиваля Главная цель фестиваля заключается в поддержке и стимулировании творческого поиска эффективных форм и способов организации воспитательного процесса в современном образовательном учреждении, обобщении и распространении опыта по использованию системного, личностно-ориентированного и индивидуальностного подходов в процессе воспитания учащихся. Очный тур фестиваля проводится в 2010 году, который объявлен в России годом Учителя. В связи с этим фестиваль призван способствовать росту мастерства педагогов-воспитателей, повышению роли и престижа учительской профессии. Фестиваль – это праздник, смотр достижений педагогов в искусстве воспитания подрастающего поколения. Помимо конкурсной программы в рамках фестиваля предусматривается проведение мастер-классов, творческих мастерских, неформальных встреч педагогов с коллегами и учеными. II. Участники фестиваля Участниками конкурсной программы фестиваля могут стать классные руководители, воспитатели ГПД и интернатных учреждений, которые эффективно и творчески строят процесс воспитания учащихся, имеют высокие достижения в работе по педагогическому обеспечению развития личности и индивидуальности воспитанников, обладают опытом моделирования и построения воспитательной системы, применяют современные технологии, приемы и методы организации воспитательной деятельности. III. Порядок и сроки проведения Фестиваль проводится по трем номинациям: 1) воспитательная система ОУ; 2) воспитательная система класса (группы); 3) воспитательное дело в классе (группе). Он состоит из двух туров – заочного и очного. Первый тур – заочный (октябрь 2009 – февраль 2010 г.). До 20 февраля 2010 года в адрес комитета фестиваля (180000, г. Псков, ул. Гоголя, д. 14, кафедра теории и методики воспитания, кабинет 217, с пометкой «Фестиваль воспитательных систем и дел») направляются следующие материалы: - заявка на участие в фестивале (форма произвольная); - авторская концепция воспитательной системы образовательного учреждения (для участников первой номинации); - авторская концепция воспитательной системы класса или группы (для участников второй номинации); - авторская методическая разработка воспитательного дела с использованием современных педагогических технологий (для участников третьей номинации). Возможно участие педагогов в двух номинациях. Материалы направляются как на бумажных, так и на электронных носителях. Концепция воспитательной системы ОУ может включать такие разделы: 1. Исходное состояние системы: а) краткая характеристика ОУ и окружающей его среды; б) достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности ОУ. 2. Проектируемое состояние системы: а) теоретико-методологические основы; б) ценностно-ориентированное ядро; в) механизм функционирования; г) этапы построения; д) критерии и способы изучения эффективности. Концепция воспитательной системы класса (группы) может состоять из таких разделов, как: 1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (группы). 2. Цель и задачи воспитательной системы. 3. Перспективы и принципы жизнедеятельности коллектива класса (группы). 4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы. В методическую разработку воспитательного дела необходимо включить следующие разделы: - тема и формы проведения воспитательного дела; - цель (задачи); - участники; - подготовительная работа; - ход проведения (описывается подробно); - список используемой литературы. Перечисленные требования к составлению материалов обусловлены желанием оргкомитета опубликовать их в центральных педагогических издательствах России. При подготовке материалов их авторам рекомендуется изучить методические пособия «Педагогу о воспитательной системе школы и класса», «Воспитательная система класса», «Классному руководителю о классном часе», «Воспитание индивидуальности», «Педагогический контроль в процессе воспитания». Консультационную помощь можно получить в районных и городских методических кабинетах и управлениях (отделах) образования, научно-методических подразделениях ПОИПКРО и ПГПУ им. С.М. Кирова. Второй тур – очный (29 – 31 марта 2010 г.). Ко второму туру допускаются материалы, прошедшие экспертизу и признанные лучшими. Их авторы будут информированы о результатах и приглашены к участию в очном туре. Участники первой и второй номинации представляют на очном туре презентацию воспитательной системы, в которой в течение 10-12 минут нужно изложить основные идеи концепции, а затем ответить на вопросы членов жюри. Участники третьей номинации проводят в течение 30-40 минут воспитательное дело, в ходе которого другие участники фестиваля выступают в роли учеников. IV. Подведение итогов фестиваля По результатам выступлений участников жюри определяет лауреатов фестиваля в каждой номинации. Все участники фестиваля получают свидетельства участников, а его лауреаты награждаются дипломами и призами. Оргкомитет
скачать документ [7.31 Kb]
Архив »»
|