182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

26.12.2011
ПОЛОЖЕНИЕ

Утверждаю

Начальник

Управления образования

Администрации города Великие Луки

И.А. Бушенкова

09 ноября 2011 года

Согласовано

Председатель Совета руководителей

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

В.В. Панфилова

09 ноября 2011 года

Согласовано

Великолукский профсоюзный комитет

работников образования

З.М.Казакова

09 ноября 2011 года

ПОЛОЖЕНИЕ

публичного общественного конкурса

педагогических достижений работников образования города Великие Луки

«Воспитатель года – 2012»

Общие положения.

Публичный общественный конкурс педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Воспитатель года – 2012» проводится Управлением образования Администрации города Великие Луки, Советом руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, Великолукским городским комитетом профсоюза работников образования при участии меценатов. В ходе конкурса выявляются творчески работающие, умеющие отстаивать свою профессиональную позицию педагоги, пользующиеся авторитетом среди коллег, воспитанников, их родителей, общественности города Великие Луки.

Цели и задачи конкурса:

Публичное представление работы педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений по обучению и воспитанию юных великолучан. Выявление талантливых, творчески работающих педагогов ДОУ, их поддержка и поощрение. Публичная поддержка педагогов ДОУ, умеющих отстаивать свою профессиональную и гражданскую позиции. Формирование положительного общественного мнения о современном педагоге ДОУ. Повышение престижа профессии педагога; стимулирование исследовательской деятельности педагогов ДОУ и их профессионального роста, создание условий для профессионального роста и самореализации. Пропаганда лучшего опыта творчески работающих педагогов и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки.

Конкурс призван способствовать:

- формированию условий для положительной публичной оценки творческой высокопрофессиональной деятельности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки;

- общественному признанию профессиональных качеств современного педагога ДОУ, роли его личности в формировании нового поколения граждан России;

- развитию социального партнерства, привлечению меценатов и спонсоров к поддержке деятельности муниципальной сферы образования города Великие Луки;

- становлению новых связей, развитию профессионального общения в среде великолукского педагогического сообщества;

- внедрению новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования.

2. Организаторы.

Управление образования Администрации города Великие Луки, Совет руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки, Великолукский профсоюзный комитет работников образования.

3. Участники.

В публичном общественном конкурсе «Воспитатель года – 2012» участвуют педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки.

4. Оргкомитет.

В оргкомитет входит начальник Управления образования Администрации города Великие Луки, руководители всех отделов Управления образования, председатель Совета руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, председатель Великолукского профсоюза работников образования.

5. Условия и сроки проведения.

К 13 февраля 2012 года на сайте «Великолукское образование» размещаются материалы участников конкурса. Основанием для выдвижения в участники конкурса является высокий профессиональный уровень педагога, его общественное признание и личное согласие.

Выдвижение кандидатов для участия в городском этапе осуществляется Советами дошкольных образовательных учреждений, педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, родительской общественностью, гражданами города Великие Луки. Педагоги ДОУ в процессе выдвижения и подготовки к участию в городском этапе конкурса имеют право на получение консультаций у специалистов и методистов Управления образования Администрации города Великие Луки.

Порядок представления документов

В оргкомитет городского конкурса до 13 февраля представляются следующие документы и материалы:

- личное заявление педагога на участие в конкурсе;

- решение Совета дошкольного образовательного учреждения, педагогического совета дошкольного образовательного учреждения, родительского собрания или комитета, творческой группы педагогов о выдвижении кандидата для участия в городском конкурсе;

- анкетные данные – электронная версия (см. Приложение 1);

- электронная версия фотографий участника (портрет и две фотографии педагога во время образовательного процесса в формате jpg);

- рассказ-эссе «Книга в жизни моих детей» - электронная версия (см. Приложение 2);

Конкурс проводится в три этапа.

Первый этап (январь 2012года).

В образовательных учреждениях, в соответствии со своими планами и условиями, проводится выдвижение кандидатур на городской этап конкурса «Воспитатель года-2012».

Второй этап (февраль 2012 года).

- Оргкомитет формирует жюри публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2012». К 20 февраля на сайте «Великолукское образование» в рубрике «Воспитатель года- 2012» размещаются материалы о каждом, предложенном образовательными учреждениями и общественностью, педагоге ДОУ, согласившемся участвовать в городском конкуре «Воспитатель года-2012».

- С 20 по 29 февраля организуется общественное интернет-голосование по предложенным кандидатурам. По итогам Интернет - голосования оргкомитет выявляет пять победителей второго этапа городского конкурса (в случае равенства голосов, поданных за предложенные кандидатуры, оргкомитет имеет право самостоятельно, путём голосования определить кандидатуру финалиста).

Финалисты предоставляют в оргкомитет для оценивания жюри:

• свое портфолио, раскрывающее его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников (см. Приложение 3)

• методическую разработку одного апробированного занятия на тему «Детская книга» с акцентированием внимания на образовательные области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»

• Финалисты демонстрируют фрагмент совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста продолжительностью 25-30минут (занятие) на базе ДОУ, выбранного оргкомитетом. Фрагмент совместной образовательной деятельности оценивается членами жюри из числа наиболее опытных, заслуживающих уважение и признание коллег педагогов и руководителей образовательных учреждений, по оценочным критериям

Члены жюри публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2012» выставляют персональную оценку

- портфолио,

-методической разработке апробированного занятия,

-рассказу-эссе «Книга в жизни моих детей»

-занятию

(оценки могут быть озвучены только во время проведения III этапа конкурса).

Третий этап ( 22 марта).

Проведение финала публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2012» 22 марта, 13.00.

6. Организация финала конкурса

Финал проводится в рамках темы «Детская книга»

• Оргкомитет определяет форму, место и дату проведения заключительного этапа конкурса «Воспитатель года – 2012».

Проводится торжественное открытие финала конкурса, где представляются все участники II этапа конкурса и объявляются финалисты.

В первом туре финала участники выступают с самопрезентацией «Я, мой воспитанник, мой детский сад» в течение 5 – 7 минут.

Во втором туре «Наш педагог в нашем детском саду» представители педагогического коллектива и общественности демонстрируют достижения воспитателя. На представление участника коллективом отводится 10 минут.

В третьем туре между участниками проходит состязание по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагогов. Оргкомитет предлагает каждому конкурсанту по два вопроса.

Оценивание этапов конкурса осуществляется по балльной системе. Жюри представляет свою оценку (баллы) в форме закрытого голосования в счётную комиссию, возглавляемую председателем жюри. Максимальное количество баллов:

1. Портфолио – до 15 баллов

2. Методическая разработка – 5 баллов

3. Рассказ-эссе «Книга в жизни моих детей» - 5 баллов

4. Открытое занятие – до 30 баллов

5. Самопрезентация - 7 баллов

6. Представление конкурсанта коллективом – 5 баллов

7. Конкурс вопросов – 3 балла

При равном количестве баллов окончательное решение выносит председатель жюри, его голос является решающим.

С целью поддержания эмоциональной составляющей конкурсантов итоги конкурса объявляются по его окончании.

Протоколы счётной комиссии предоставляются конкурсанту по его просьбе на следующий день после проведения заключительного этапа конкурса в течение суток.

Определение и награждение победителей и лауреатов конкурса.

1. Победитель определяется с учетом результатов всех конкурсных испытаний.

2. Жюри конкурса выявляет 1-го победителя конкурса «Воспитатель года-2012» и лауреатов по двум номинациям: «Воспитатель-Мастер», Педагог-Профессионал».

3. Награждение победителя и лауреатов городского конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия конкурса.

4. Победитель и номинанты конкурса награждаются Дипломами Управления образования Администрации города Великие Луки и ценными подарками.

5. Все участники конкурса поощряются и отмечаются благодарственными письмами Управления образования Администрации города Великие Луки.

6. По итогам конкурса награждаются также и победители номинаций, предложенных меценатами и спонсорами конкурса.

Приложение 1. Анкетные данные участника конкурса

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Образование

Место работы (учебное заведение)

С какого времени работаете?

Должность

Звания, награды, аттестационная категория

Общий педагогический стаж

Ваша отличительная черта как педагога

Самое важное качество, которое Вы хотели бы видеть в своих воспитанниках

Ваше педагогическое кредо

Дополнительные сведения.

Факты, достойные упоминания

Достижения

Участие в работе методического объединения

Концепция профессиональной деятельности

Инновационные технологии, используемые в работе

Наличие творческих интересов вне педагогической деятельности

Приложение 2.

Рекомендации к написанию рассказа-эссе

Эссе — это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующий на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику (по определению литературного энциклопедического словаря).

Сочинение в жанре эссе требует от автора не только продемонстрировать какую-то «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, на своем отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе - не только рассказчик, повествователь, но и герой. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию.

Эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, письмо, слово и другие.

Таким образом, главные особенности жанра эссе таковы:

• небольшой объём и конкретность темы;

• личностный подход к её раскрытию;

• свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, ассоциациями;

• свободное использование лексического состава языка—от слов высокого стиля до разговорной лексики;

• атмосфера доверия к читателю.

Приложение 3.

Примерная структура методического портфолио педагога

Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Методический портфель может быть представлен файловой папкой.

✔ Титульная страница

✔ Общие сведения о педагоге

✔ Методический раздел

✔ Публикации

✔ Отзывы

✔ Сертификаты индивидуальных достижений

✔ Результаты работы

«Титульная страница» (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, фотография педагога).

«Общие сведения» (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды)

«Методический раздел» – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию), описание системы методической работы педагога по тому или иному направлению методической деятельности.

В раздел «Публикации» могут входить статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ, родительских собраниях, консультациях и семинарах

Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, характеристик, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.

Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» - это наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.

Раздел «Результаты работы» - это коллекция лучших наработок: Конспекты занятий, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты, дидактические игры и пр. А также детские работы, дипломы, грамоты, и т.д.

Приложение 4.

3. Критерии отбора участников городского конкурса

При проведении конкурса и (или) отборе участников на городской конкурс в образовательном учреждении деятельность и профессиональные качества педагогов оцениваются по следующим критериям:

- глубина и неординарность педагогического мышления, индивидуальный творческий почерк;

- методическое мастерство, эффективность сочетания в деятельности передового, традиционного, инновационного опыта;

- высокий уровень знания основ педагогики, возрастной психологии и физиологии;

- способность к творчеству, импровизации;

- коммуникативные способности, хорошее владение риторикой;

- высокая результативность работы конкурсанта, наличие личных достижений в педагогической деятельности;

- авторитет педагога среди коллег по работе, его воспитанников и их родителей, граждан города Великие Луки.

Критерии отбора победителей по номинациям

Номинация «Воспитатель - Мастер»

• Методическое мастерство

• Владение педагогическими развивающими технологиями

• Успешная апробация или обобщение результатов работы педагога в той или иной форме среди педагогического сообщества;

• Опыт реализации гуманистических отношений в работе с детьми, родителями, коллегами

• Результативность в работе

Номинация «Педагог - Профессионал»

• Высокий уровень профессиональной компетентности

• Значительные результаты деятельности

• Неординарность и глубина педагогического мышления

• Наличие концепции профессиональной деятельности, обобщённого опыта

• Активная и полезная общественная роль педагога в ДОУ, в своём микрорайоне

Приложение № 5

Критерии оценки профессионального мастерства воспитателя

1. Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения.

2. Умение ввести детей в тему занятия с помощью игры, создания проблемных ситуаций.

3. Эмоциональное общение с детьми.

4. Поощрение активности детей во время занятия.

5. Умение поддержать их интерес к совместной деятельности.

6. Дифференцированный подход к детям во время занятия.

7. Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности.

8. Оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра

9. Оригинальность. Новизна методов, форм, приёмов проведения занятия

10. Умение завершить занятие, организуя игровую деятельность детей, логичный переход к другим видам деятельности.

Приложение № 6

Критерии оценки портфолио

1. Соответствие рекомендуемым разделам.

2. Полнота и насыщенность разделов.

3. Уровень методического мастерства (наличие собственных методических разработок, исследований, обобщенного опыта)

4. Наличие публикаций в СМИ, на Интернет-порталах (в том числе сайт «Великолукское образование», Интернет – портал фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

5. Эстетика оформления.



Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.