28.10.2009
ПОЛОЖЕНИЕ
Утверждаю Начальник Управления образования Администрации города Великие Луки А.А.Шулаев 01 сентября 2009 года Согласовано Председатель Совета руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений В.В. Панфилова 07 сентября 2009 года Согласовано Великолукский профсоюзный комитет работников образования З.М.Казакова 07 сентября 2009 года ПОЛОЖЕНИЕпубличного общественного конкурсапедагогических достижений работников образования города Великие Луки«Воспитатель года – 2010»1.Общие положения. Публичный общественный конкурс педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Воспитатель года – 2010» проводится Управлением образования Администрации города Великие Луки, Советом руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, Великолукским городским комитетом профсоюза работников образования при участии меценатов. Цели и задачи конкурса: Публичное представление работы педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений по обучению и воспитанию юных великолучан. Выявление талантливых, творчески работающих педагогов ДОУ, их поддержка и поощрение. Публичная поддержка педагогов ДОУ, умеющих отстаивать свою профессиональную и гражданскую позиции. Формирование положительного общественного мнения о современном педагоге ДОУ. Повышение престижа профессии педагога; стимулирование исследовательской деятельности педагогов ДОУ и их профессионального роста, создание условий для профессионального роста и самореализации. Пропаганда лучшего опыта творчески работающих педагогов и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки. 2. Организаторы. Управление образования Администрации города Великие Луки, Совет руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки, Великолукский профсоюзный комитет работников образования. 3. Участники. В публичном общественном конкурсе «Воспитатель года – 2010» участвуют педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки. 4. Оргкомитет. В оргкомитет входит начальник Управления образования Администрации города Великие Луки, руководители всех отделов Управления образования, председатель Коллегии при Управлении образования, председатель Совета руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, председатель Великолукского профсоюза работников образования, выдающиеся работники учреждений образования и культуры города Великие Луки. 5. Условия и сроки проведения. К 19 февраля 2010 года на сайте «Великолукское образование» размещаются материалы участников конкурса. Основанием для выдвижения в участники конкурса является также высокий профессиональный уровень педагога, общественное признание и личное согласие. Выдвижение кандидатов для участия в городском этапе осуществляется Советами дошкольных образовательных учреждений, педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, родительской общественностью, гражданами города Великие Луки. Педагоги ДОУ в процессе выдвижения и подготовки к участию в городском этапе конкурса имеют право на получение консультаций у специалистов и методистов Управления образования Администрации города Великие Луки. Порядок представления документов и перечень документов. В оргкомитет городского конкурса к 19 февраля предоставляются следующие документы и материалы: • личное заявление на участие в конкурсе и решение Совета общеобразовательного учреждения или педагогического совета общеобразовательного учреждения, или коллектива учащихся, или родительского собрания (комитета), или творческой группы педагогов; • творческое портфолио – электронная версия (см. Приложение 1); • электронная версия фотографий участника (портрет и две фотографии педагога во время образовательного процесса в формате jpg); • рассказ-эссе «Учитель в моей жизни» - электронная версия (см. Приложение 2); Конкурс проводится в три этапа: I этап (февраль 2010 года). • Выдвижение участников конкурса в дошкольных образовательных учреждениях; • Проведение конкурсов или общественного обсуждения кандидатов конкурса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии со своими планами). II этап (март 2010 года). • Оргкомитет формирует жюри публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2010». К 10 марта на сайте «Великолукское образование» в рубрике «Воспитатель года» размещаются материалы о каждом педагоге, участвующем в конкуре «Воспитатель года – 2010». Материалы включают следующие разделы: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, должность; звания, награды, аттестационная категория, образование, общий педагогический стаж; концепция профессиональной деятельности, авторские методы деятельности, инновационные педагогические технологии, используемые в работе; рассказ-эссе «Учитель в моей жизни»; творческие интересы вне педагогической деятельности; дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности. • На форуме сайта организуется интернет-голосование. Голосование открывается 11 марта, закрывается 25 марта. Оргкомитет выявляет пять победителей второго этапа конкурса по результатам Интернет-голосования. В случае равенства голосов, по итогам интернет-голосования, оргкомитет имеет право самостоятельно, путём голосования определить кандидатуру финалиста. • Финалисты предоставляют в оргкомитет до 31 марта для оценивания жюри свое портфолио, раскрывающее его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, методическую разработку одного апробированного занятия, рассказ-эссе «Учитель в моей жизни». • Члены жюри публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2010» выставляют персональную оценку портфолио, методической разработке апробированного занятия, и рассказу-эссе «Учитель в моей жизни» (оценки могут быть озвучены только во время проведения III этапа конкурса). III этап (апрель). Проведение финала публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2010». 6. Организация финала конкурса. • Оргкомитет определяет форму, место и дату проведения заключительного этапа конкурса «Воспитатель года – 2010». • Проводится торжественное открытие финала конкурса, где представляются все участники II этапа конкурса и объявляются финалисты. • Самопредставление участника финала «Я, мой воспитанник, мой детский сад» (продолжительность до 7 минут). • Общественная поддержка участника финала «Наш педагог в нашем детском саду» (участие конкурсанта в данном виде выступления исключается, продолжительность – до 10 минут). * Состязание по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагогов (оргкомитет предлагает каждому конкурсанту по два вопроса). • Награждение победителей и лауреатов финала публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2010». Оценивание самопредставления и общественной поддержки конкурсанта осуществляется по балльной системе. Жюри представляет свою оценку (баллы) в форме закрытого голосования в счетную комиссию, возглавляемую председателем жюри. Жюри вскрывает и передает в счетную комиссию оценки конкурсных материалов участников. Максимальное количество баллов: 1. Портфолио -7 баллов 2. Методическая разработка – 5 баллов 3. Самопрезентация - 7 баллов 4. Представление конкурсанта коллективом – 5 баллов 5. Рассказ-эссе «Педагог в моей жизни» - 3 балла 6. Конкурс вопросов – 3 балла При равном количестве баллов окончательное решение выносит председатель жюри, его голос является решающим. С целью поддержания эмоциональной составляющей конкурсантов итоги конкурса объявляются по его окончании. Протоколы счётной комиссии предоставляются конкурсанту по его просьбе на следующий день после проведения заключительного этапа конкурса в течение суток. Подведение итогов. Жюри определяет победителя конкурса «Воспитатель года – 2010» и победителей в номинациях: «Воспитатель - Мастер», «Педагог - Профессионал». Награждение победителя и лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия публичного общественного конкурса «Воспитатель года – 2010». Победитель конкурса награждается Почетной грамотой Управления образования Администрации города Великие Луки и ценным подарком. Все участники конкурса поощряются и отмечаются благодарственными письмами Управления образования Администрации города Великие Луки. По итогам конкурса награждаются финалисты предложенные меценатами и спонсорами конкурса. Приложение 1. Творческое портфолио участника конкурса Фамилия Имя Отчество Дата рождения Образование Место работы (учебное заведение) С какого времени работаете? Должность Звания, награды, аттестационная категория Общий педагогический стаж Ваша отличительная черта как педагога Самое важное качество, которое Вы хотели бы видеть в своих воспитанниках Ваше педагогическое кредо Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания Достижения Участие в работе методического объединения Концепция профессиональной деятельности Инновационные технологии, используемые в работе Наличие творческих интересов вне педагогической деятельности Приложение 2. Рекомендации к написанию рассказа-эссеЭссе — это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующий на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику (по определению литературного энциклопедического словаря). Сочинение в жанре эссе требует от автора не только продемонстрировать какую-то «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, на своем отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе - не только рассказчик, повествователь, но и герой. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию. Эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, письмо, слово и другие. Таким образом, главные особенности жанра эссе таковы: • небольшой объём и конкретность темы; • личностный подход к её раскрытию; • свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, ассоциациями; • свободное использование лексического состава языка—от слов высокого стиля до разговорной лексики; • атмосфера доверия к читателю. Приложение 3. Примерная структура методического портфолио педагога Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Методический портфель может быть представлен файловой папкой. Титульная страница Общие сведения о педагоге Методический раздел Публикации Отзывы Сертификаты индивидуальных достижений Результаты работы «Титульная страница» (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, фотография педагога). «Общие сведения» (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды) «Методический раздел» – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию), описание системы методической работы педагога по тому или иному направлению методической деятельности. В раздел «Публикации» могут входить статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ, родительских собраниях, консультациях и семинарах Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, характеристик, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками. Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» - это наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д. Раздел «Результаты работы» - это коллекция лучших наработок: Конспекты занятий, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты, дидактические игры и пр. А также детские работы, дипломы, грамоты, и т.д. Приложение 4. 3. Критерии отбора участников городского конкурса При проведении конкурса и (или) отборе участников на городской конкурс в образовательном учреждении деятельность и профессиональные качества педагогов оцениваются по следующим критериям: - глубина и неординарность педагогического мышления, индивидуальный творческий почерк; - методическое мастерство, эффективность сочетания в деятельности передового, традиционного, инновационного опыта; - высокий уровень знания основ педагогики, возрастной психологии и физиологии; - способность к творчеству, импровизации; - коммуникативные способности, хорошее владение риторикой; - высокая результативность работы конкурсанта, наличие личных достижений в педагогической деятельности; - авторитет педагога среди коллег по работе, его воспитанников и их родителей, граждан города Великие Луки. Критерии отбора победителей по номинациямНоминация «Воспитатель - Мастер» • Методическое мастерство • Владение педагогическими развивающими технологиями • Успешная апробация или обобщение результатов работы педагога в той или иной форме среди педагогического сообщества; • Опыт реализации гуманистических отношений в работе с детьми, родителями, коллегами • Результативность в работе Номинация «Педагог- Профессионал» • Высокий уровень профессиональной компетентности • Значительные результаты деятельности • Неординарность и глубина педагогического мышления • Наличие концепции профессиональной деятельности, обобщённого опыта • Активная и полезная общественная роль педагога в ДОУ, в своём микрорайоне
скачать документ [86 Kb]
Архив »»
|