182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

11.2.2009
ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения Всероссийского конкурса детского творчества «Не дружи со своей обидой!» (далее - Конкурс).

1.2. Цель Конкурса – стимулирование взаимопонимания между детьми, разными группами детей, а также между детьми и взрослыми, создание условий для комфортного существования в образовательно-воспитательной среде.

1.3. Задачи конкурса:

1.3.1. повышение безопасности воспитательно-образовательной среды;

1.3.2. формирование устойчивого доброжелательного микроклимата как в стенах школы, так и в семьях учеников;

1.3.3. привлечение внимания детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми, умению реализовывать себя и самоутверждаться с помощью слова, а не насилия, а также находить мирные способы разрешения споров и конфликтов;

1.3.4. организация творческого позитивного досуга детей.

1.4. Организаторы Конкурса:

1.4.1. Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр медиации и права».

Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Комитета по культуре Государственной думы Российской Федерации.

1.5. Конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях г. Москвы среди учеников младших (1-4), средних (5-8) и старших (9-11) классов.

1.6. Конкурс проводится по следующим номинациям (творческим формам):

1.6.1. живопись и графика;

1.6.2. литературное произведение;

1.6.3. публицистика.

1.7. Конкурсные задания являются приложением № 1 к настоящему Положению.

1.8. Конкурс проводится с 20 января до 20 марта 2009 года, победители объявляются 29 апреля 2009 года. При этом конкурсные работы принимаются Оргкомитетом к участию в Конкурсе до 20 марта 2009г.

2. Условия и порядок проведения конкурса

2.1. Участие в Конкурсе добровольное. К участию в Конкурсе допускаются все желающие, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, которые заявят о своем участии в Конкурсе. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 01 марта 2009 года. Форма заявки для общеобразовательного учреждения приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

2.2. Каждой из трех категорий школьников (ученики младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров, индивидуально, или работая в группе. Допускается одновременное участие в нескольких творческих формах (например, плакат и рассказ), однако лишь в рамках того задания, которое предложено данной возрастной группе.

2.2. Для выполнения творческого задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам предлагается выбрать один из трех способов:

2.2.1. нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2.2.2. написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

2.2.3. написать размышление, эссе, по вопросам которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам.

2.3. В ходе Конкурса каждой возрастной группе (категории) будет предложена своя тема для выполнения задания в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

2.4. Итоги конкурса подводятся внутри возрастных групп (в рамках каждой темы), по трем номинациям, указанным в п.1.6 настоящего положения. Таким образом, выявляются девять победителей, получающих главные призы. Ученики, занявшие вторые и третьи места, также получают награды.

2.5. Задания для Конкурса, а также условия участия в нем и настоящее Положение доводятся до сведения администраций образовательных учреждений, классных руководителей, педагогов и учеников.

2.6. В течение всего срока проведения Конкурса его правила, а также темы заданий вывешиваются в классах и рекреациях образовательных учреждений, а также на сайтах организаторов и информационных спонсоров Конкурса.

2.7. Администрация образовательного учреждения, классные руководители и педагоги осуществляют сбор конкурсных работ и передают их в оргкомитет конкурса. Каждый из конкурсантов может сдать свою работу в течение всего периода проведения Конкурса (с 20 января до 20 марта 2009 года). Конкурсные работы, поступившие в Оргкомитет после 20 марта 2009г., к участию в Конкурсе не допускаются.

2.8. Все направляемые в оргкомитет конкурсные работы должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 2 к настоящему Положению.

2.9. Жюри конкурса состоит из трех групп по творческим номинациям, в каждую из которых входит три человека. Возглавляют жюри два сопредседателя. Состав жюри по группам приведен на официальном сайте Конкурса www.schoolmediation.ru.

2.10. Победители награждаются призами. Кроме того, лучшие работы конкурса целиком или в виде фрагментов публикуются в очередном номере журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение» вместе с рассказом о конкурсе и его результатах. Кроме того, лучшие работы конкурса могут быть опубликованы или размещены или использованы на сайте организаторов Конкурса, при подготовке календарей, тематических сборников и иным образом. При этом обязательно указываются автор (или авторы) работ.

2.11. Призы, запланированные для победителей (всего 27 призов по 9 в каждой номинации):

Возрастная категория 1-4 классы:

1 место – Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 10 000 руб.

2 место – Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 5 000 руб.

3 место – Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 3 000 руб.

Возрастная категория 5-8 классы:

1 место – ноутбук.

2 место – цифровой фотоаппарат.

3 место – MP3 плеер.

Возрастная категория 9-11 классы:

1 место – ноутбук.

2 место – цифровой фотоаппарат.

3 место – MP3 плеер.

Предусмотрены также специальные призы:

• Приз журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение»

• Специальный призы Жюри Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право изменить состав призов.

2.12. Оргкомитет Конкурса находится по адресу:

Москва, Б.Тишинский переулок, д. 26, к. 13-14, стр. 1, офис 1

2.13. В случае, если победитель конкурса не сможет принять участие в церемонии награждения, то ценный приз направляется ему по адресу, указанному в анкете участника, приложенной к конкурсной работе.

Приложение № 1

к Положению о проведении

Всероссийского конкурса детского творчества

Конкурсные задания

Каждой из трех категорий школьников (ученикам младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров (в течение двух месяцев) индивидуально, или работая в группе. Для выполнения задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам предлагается самостоятельно выбрать один из трех способов:

1. Нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2. Написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

3. Написать развернутый ответ на вопросы, которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам. То есть написать размышление, эссе.

Каждый из конкурсантов может сдать свою работу в любое время, пока продолжается конкурс. По окончании срока подачи заявок новые работы не принимаются к рассмотрению.

Конкурсные задания

Для младших (1-4) классов:

«Как помириться?»

«Как помириться?»

Расскажите о самых необычных, интересных, надежных способах, которыми можно помирить двух обиженных друг на друга людей! Вы можете просто написать все, что думаете об этом на одной или нескольких страницах, а можете придумать сказку, рассказ, сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, плакат с подписями или даже серию рисунков с подписями (комикс)

Девизы для работ:

Всякая ссора красна примиреньем;

Кстати бранись, кстати мирись;

Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал;

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях;

Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звёзды;

Кто смеется, тот не злится

Для средних (5-8) классов:

«Повод для ссоры»

Как вы думаете, какие поводы для ссор и раздоров между людьми, странами и народами можно считать серьезными, а какие – нет? Легче помириться, если повод для ссоры очень серьезный или если она возникла «на пустом месте»? Расскажите, что вы думаете об этом. Вы можете написать нам письмо на одной или нескольких страницах, сочинить рассказ (и даже фантастический рассказ!), маленькую повесть, стихотворение или любое другое литературное произведение. А можете, если сумеете, нарисовать свой ответ карандашом или красками, в виде плаката, рисунка или любым иным способом – как вам подсказывает ваша фантазия.

Девизы для работ:

Бог дал родню, а черт вражду;

Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло;

Достаточно, чтобы один человек ненавидел другого, - и ненависть, переходя от соседа к соседу, заражает все человечество;

Беспричинная вражда - самая упорная;

В счастье бранятся, в беде мирятся;

Враг занимает больше места в наших мыслях, чем друг - в нашем сердце.

Для старших (9-11) классов:

«Чужие и свои»

Во все времена человек был склонен делить других людей на «чужих», «других» и «своих». К одним он был настроен враждебно (враги!), к другим равнодушно (другие!), к третьим испытывал теплые чувства (свои!). Каким только ни было это деление: на чьих-то родственников, соплеменников, приверженцев разных мод и политических взглядов, на представителей разных поколений… А как, по-вашему, чаще всего делят людей на «чужих», «других» и «своих» наши современники? Ну а вы сами – склонны проводить границы между людьми? Если да – то почему? И какое деление для вас самое важное? И можно ли представить такую ситуацию (общую трагедию, праздник, иное великое событие), когда самый «чужой» человек вдруг окажется для вас настоящим другом?

Девизы для работ:

Мы сами заводим друзей, сами создаем врагов, и лишь наши соседи — от Бога;

Для народа человеколюбие нужнее, чем огонь и вода. Я видел, как от огня и воды погибали, но не видел, чтобы кто-нибудь погиб от человеколюбия.

(Конфуций);

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам;

Среди мудрых нет чужаков;

Мы ждем от вас размышлений (эссе), литературных произведений (рассказов, притч, стихотворений и т.д.) и рисунков, в которых была бы отражена тема «Чужие и свои».

Приложение № 2

к Положению о проведении

Всероссийского конкурса детского творчества

Правила оформления и подачи конкурсных работ

Каждая конкурсная работа (рисунок, эссе, сказка и т.д.) должна иметь собственное название. Название работы придумывает автор. Работы без названия к участию в конкурсе не принимаются.

Конкурсные работы присылаются в Оргкомитет с курьером, по почте - бандеролью (заказным письмом), электронной почте (konkurs@schoolmediation.ru), по факсу (+7 (495) 253 11 11) или иным способом по адресу: Москва, Б. Тишинский пер., д. 26, к. 13-14, стр.1, офис 1. К каждой конкурсной работе должна быть приложена анкета участника (ее можно получить в Оргкомитете или на официальном сайте конкурса www.schoolmediation.ru) в которой необходимо указать следующие данные:

• Фамилию, имя, отчество автора работы (или псевдоним автора работы)

• Возрастная группа участника

• Номинация и жанр

• Город

• Учебное заведение с контактными данными

Материалы считаются допущенными к участию в Конкурсе после получения заявителем по e-mail, факсу или телефону, указанным в разделе контактные данные анкеты, официального подтверждения от Оргкомитета Конкурса.

Участие в церемонии награждения конкурса

Для участия в церемонии награждения Конкурса приглашаются финалисты Конкурса, а также учителя и представители администрации школы, в которых обучаются конкурсанты. Церемония награждения будет проходить в одном из залов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 29 апреля 2009 года.

Все расходы, связанные с участием в конкурсе (отправление конкурсных работ, участие в церемонии награждении – проезд, проживание, питание), несут участники конкурса (их родители) или образовательные учреждения.

Для иногородних участников Оргкомитет может оказать содействие в бронировании гостиницы.

По просьбе участника Оргкомитет Конкурса может высылать в адрес местного органа управления образованием или в адрес администрации школы официальный запрос о командировании делегации.

Приложение № 3

к Положению о проведении

Всероссийского конкурса детского творчества

З А Я В К А

на участие во Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой!»

(наименование образовательного учреждения, включая номер)

(субъект Российской Федерации)

(город, село)

(почтовый адрес)

(телефон, факс)

(e-mail)

(контактное лицо)

заявляет о своем намерении принять участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Не дружи со своей обидой!».

«_____» ____________ 200_г.

Директор/заместитель директора

образовательного учреждения __________________________/ /

М.П.



скачать документ [172.98 Kb]


Архив
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011