7.4.2009
«ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ».
«ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ»Мероприятие - путешествиеКозлова Светлана Георгиевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Великие Луки Псковской области. Участники: учащиеся 5 «Л» класса, классный руководитель, гости. Цель: изучение истории и общественной деятельности детских общественных организаций; ознакомление с деятельностью Великолукской городской детской общественной организацией «Лучане» и проведение выборов в ДОО «Лучане». Задачи: 1. Изучение истории Отечества; 2. Воспитание гражданственности и патриотизма у детей, любви к своей Родине, родному краю; 3. Воспитание готовности участвовать в общественно-политической жизни школы, города, государства; 4. Воспитание у учащихся чувства уважения к себе, к родителям, к людям. Подготовительная работа: 1. Формирование творческих групп из старшеклассников и членов ДОО «Лучане» для подготовки и проведения мероприятия. 2. Изучение литературы по теме «Детское общественное объединение». 3. Презентации «Детское общественное объединение». Оформление, оборудование и инвентарь: а) компьютер, проектор, экран для презентации; б) выставка личных вещей, фотографий по темам «Октябрята», «Пионеры», «Комсомол». в) выставка книг: Пантелеев Л., Белых Г. Республика ШКИД, Рыбаков А. Бронзовая птица, Кортик и др. г) Песни: «Марш энтузиастов» сл. А.Д, Актиля, муз. И.Дунаевского. «Комсомольцы» сл. Л.Ошанина, муз. В.Товаркова. «Комсомольцы-добровольцы» сл. Е.Долматовского, муз. М.Фрадкина. «Орлёнок» сл. Я.Шведова, муз. В.Белого. «Эх, хорошо в стране Совет¬ской жить!» сл. В. Шмидтгофа, муз. И. Дунаевского. «Песня о первом пионерском отряде» сл. С. Рунге, муз. А. Долуханяна. Ход мероприятия: Классный руководитель: В настоящее время существует множество общественных организаций. (Слайд 1). Сегодня мы проводим мероприятие-путешествие, посвящённое изучению истории и деятельности детских общественных организаций, членами которых были ваши родители, учителя и гости. Ученик 1: Детские общественные организации — объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Деятельность детских общественных объединений гарантируется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Деятельность детских общественных объединений представляет совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и самореализации. Существуют различные виды детских общественных объединений: движение, ассоциация, союз и т. д. Детское объединение может быть: общероссийским, межрегиональным, региональным, созданным по месту жительства детей, в образовательном учреждении. Классный руководитель: Увы, давно прошло то время, И в памяти всплывает, словно сон, Счастливейших воспоминаний бремя Мелькает, как за поездом вагон. Итак, начнём рассказ сначала, О том, как много лет назад, Счастливой первоклашкой стала, Искала место в ряде парт. С огромным ранцем за плечами Ходила в школу каждый день. Пятёрки часто получала – Учиться было мне не лень. Была традиция такая – В Великий праздник Октября, Нам звёздочки торжественно вручали – Так Октябрёнком стала я. Ученик 2: Октябрята. (Слайд 2). Термин «октябрята» возник в честь событий октября 1917 года, когда в Москве в 1923—24 годах стали возникать первые группы октябрят. Октябрята — учащиеся 7—9 лет, объединяемые в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились к вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени Ленина. Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. Символом группы был красный октябрятский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. (Слайд 3). При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с изображением Ленина в детстве. Ученик 1: Для октябрят был разработан свод «правил». (Слайд 4). Октябрята — будущие пионеры. Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые. Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. Ученик 2: Наших правил ровно пять, Мы их будем выполнять: Мы активные ребята, Потому что октябрята. Октябренок, не забудь — В пионеры держишь путь! Мы отважные ребята, Потому что октябрята. Как страны родной герои, Жизнь свою хотим построить. Мы прилежные ребята, Потому что октябрята. Только тех, кто любит труд, Октябрятами зовут. Мы правдивые ребята, Потому что октябрята. Никогда, нигде, ни в чем Мы друзей не подведем. Мы веселые ребята, Потому что октябрята. Наши песни, танцы, смех Делим поровну на всех. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. Для октябрят издавались всесоюзные журналы «Весёлые картинки» и «Мурзилка». Ученик 3: Деятельность октябрят проходила в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Игровая разминка. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону. Классный руководитель: В четвёртом классе, стоя на линейке, Торжественно читала клятву я: «Да здравствует, родная Пионерия! Мы выполним заветы Ильича». Ученик 4: Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина (Слайд 5) — массовая детская коммунистическая организация детей и подростков 10-15 лет, резерв ВЛКСМ. Была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя. Основой организации являлась дружина, состоящая из пионерских отрядов, объединяющих не менее 3 пионеров. Ученик 3: Каждый отряд имел название, девиз и речёвку. Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! Не отстанем мы нигде: Ни в учёбе, ни в труде! Всесоюзной пионерской организацией руководил ВЛКСМ, заслушивал отчёты советов пионерских организаций о проделанной работе, давал оценку их деятельности. Базой работы с пионерами были многочисленные Дворцы и Дома пионеров и школьников, другие внешкольные учреждения. Ученик 5: Пионерские символы, в первую очередь красный галстук, неразрывно связаны с историей пионерской организации. (Слайд 6). Красный галстук пионерский. Три угла имеет он — Это символ поколений, Боевая связь времен. Пионерский значок - три языка пламени костра стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов. Ученик 4: Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. Отличала пионеров форма: В обычные дни она совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная пионерская форма, которая включала в себя: красные пилотки, пионерские галстуки и значки; у мальчиков — форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли; у девочек — тоже форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами или просто белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли; у знамённых групп парадная форма дополнялась красной лентой через плечо и белыми перчатками. Ученик 5: Пионер должен был знать Законы пионеров. (Слайд 7). Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести. Девиз пионеров: Объявленная цель пионерской организации: воспитание юных борцов за дело Коммунистической партии Советского Союза выражена в девизе Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. На призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» — следует ответ: «Всегда готов!». Гимн пионерии: Гимном пионерской организации считается «Марш юных пионеров» — советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным – нашим земляком, его могила находится на кладбище д. Боровицы (Зелёная зона) и поэтом Александром Жаровым: Взвейтесь кострами, синие ночи, Мы Пионеры — дети рабочих! Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов! Радостным шагом, с песней весёлой, Мы выступаем за Комсомолом, Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов! Мы поднимаем красное знамя, Дети рабочих — смело за нами! Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов! Взвейтесь кострами, синие ночи, Мы Пионеры — дети рабочих! Близится время светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов! Учащиеся исполняют песню под фонограмму. Ученик 4: Приём в пионерскую организацию осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины. В пионеры принимали 22 апреля, в день рождения В. И. Ленина, в торжественной обстановке. (Слайд 8). На торжественной пионерской линейке ученик давал Торжественное обещание и произносил девиз пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер повязывал ему красный пионерский галстук и прикалывал пионерский значок. Ученик 3: Театрализованное представление приёма в пионеры. По желанию выбрать 5 учащихся. На правую руку им вешают «пионерский» галстук. Зачитывают Торжественное обещание пионера, учащиеся повторяют: «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза». Старшеклассники повязывают «пионерский» галстук и говорят призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». Учащиеся отвечают: «Всегда готов!». Ученик 5: С наступлением Великой Отечественной войны, пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагом, как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза — Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик. Стихотворение О. Высотской «Красный галстук». Красным галстуком гордиться Мы привыкли с малых лет. Это — знамени частица, Это — звезд кремлевских свет. Этот галстук уважают Все, кто любит честный труд, Как одна семья большая, Звенья ленинцев растут, С этим галстуком смелее Ты отправишься в поход. С ним дружнее, веселее Дело трудное пойдет. Если встретишься с грозою, Он тебе прибавит сил: Ведь его носила Зоя, Кошевой его носил. Так храни же галстук этот. Он тебе надежный друг. Он правдивым, ясным светом Освещает все вокруг. С ним иди в далекий путь, И его достоин будь! Впоследствии погибшие пионеры были внесены в официальный список пионеров-героев. Ученик 4: Деятельность пионеров была разнообразной. Они организовали тимуровское движение (помогали ветеранам войны и пенсионерам), участвовали в сборе макулатуры и металлолома – «Миллион Родине», проводили смотры строя и песни. Популярными были военизированная игра «Зарница» и пионербол. Активно занимались в кружках и секциях, где учились маршировать, изучали аз¬буку Морзе, сигнализацию флажками, ходили в походы. Создавали отряды «Зелёный патруль», «Голубой патруль», «Юные друзья милиции». Многие школьники отдыхали в летних пионерских лагерях, самым известным из них был Всесоюзный пионерский лагерь ЦК ВЛКСМ «Артек», имевший международный статус. Второе место по престижности занимал Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок». Находясь в летних лагерях, город¬ские пионеры не только отдыхали, но и активно ра¬ботали в ближайших деревнях. Они помогали кресть¬янам в сельскохозяйственных работах, работали в мастерских. Стихотворение В. Лифшица «Юные ленинцы». Нам открыты пути небывалые, Пионеры всегда впереди. Пионерские галстуки алые Пламенеют у нас на груди. Все мы клятву давали у знамени, Не нарушим ее никогда, Овладеть обещали мы знаниями. Не бояться любого труда. Ученик 5: Для пионеров издавались газета «Пионерская правда», журналы «Пионер», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист» и др. Радио и телевидение регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфире звучали позывные радиогазеты «Пионерская зорька», на Центральном телевидении работала телестудия «Орлёнок», в кинотеатрах перед демонстрацией фильма показывали ежемесячный документальный киножурнал «Пионерия». За муже¬ство и героизм, проявленные в боях с врагами нашей Родины, активное участие в социалистическом строи¬тельстве, за плодотворную работу, пионерская организация была награждена в 1962 году и в 1972 году Орденами Ленина. Более двухсот миллионов советских людей в разные годы носили красные галстуки. В пионерской организации учились они выполнять за¬веты Ленина. Красный галстук повязан У тебя на груди. Пионер, ты обязан Быть всегда впереди! Классный руководитель: В стране велась большая стройка, И слышалось то тут, то там: «Собирайтесь, комсомольцы! Будем дружно строить БАМ!» Хотелось вырасти скорее, Хотелось подвиг совершить, Хотелось быть не пионером, Хотелось в Комсомол вступить. Ученик 1: Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодёжи - известный как комсомол — общественная молодёжная организация. ВЛКСМ работал под руководством Коммунистической партии Советского Союза. Днём рождения комсомола считается 29 октября 1918 года. В 1924 году было присвоено имя В. И. Ленина, а в марте 1926 года комсомол был переименован во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи - ВЛКСМ. (Слайд 9). 22 октября 1944 г. ЦК ВЛКСМ принял «Положение о нагрудном значке ВЛКСМ» - он является единым значком Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. Это красный флаг с древком, на фоне которого рельефный профиль Ленина золотого цвета и аббревиатура ВЛКСМ. Его носили фронтовики рядом с боевыми орденами и медалями. Комсомольские значки были нарисованы на крыльях советских самолетов, на танках, на торпедных катерах, громивших ненавистного врага. Каждый комсомолец имел членский билет красного цвета за определённым номером. Те, кто тревог не боится, Кто сердцем дорогу нашёл, Кто смело к победе стремится, Такие идут в комсомол. (Л. Ошанин). В 1977 году в комсомоле состояло свыше 36 миллионов молодых людей всех наций и народностей СССР. Высший орган - съезд ВЛКСМ. Между съездами работой руководит ЦК ВЛКСМ. В члены ВЛКСМ принималась передовая советская молодежь в возрасте от 14 до 28 лет. По поручению КПСС комсомол руководил Всесоюзной пионерской организацией им. В.И. Ленина, шефствовал над ВМФ и ВВС, над сооружением важнейших народно-хозяйственных объектов - Всесоюзные комсомольские ударные стройки. По всем городам и тысячам сёл Трубите, ветры осенние: Слава тебе, родной комсомол, В день твоего рождения! Гордимся мы щедрой силой твоей, Уменьем, отвагой, волею. Ты там всегда, где всего трудней, Та там всегда, где всего нужней, Советская комсомолия! Горды мы светлой твоей судьбой И славной твоей историей. Твой путь трудовой и путь боевой Звенит рассветными зорями. Спасибо тебе, родной комсомол, За поиск в пути победном, За то, что ведёшь и всегда нас вёл Ты за собою следом. (К. Ибряев.) Ученик 2: За мужество и отвагу на фронтах граж¬данской войны, верность революции и в связи с 10-летием Красной Армии Родина награди¬ла комсомол в 1928 году орденом Красного Знамени. (Слайд 10). Годы первых пятилеток. В стране стро¬ятся Днепрогэс, Магнитогорск, Турксиб, Комсомольск-на-Амуре, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, московское метро, новые города, заводы и фабрики. На эти стройки по комсомольским путевкам уехало более 350 тысяч комсомольцев-добровольцев. Всему миру стали известны имена Стаханова, Бусыгина, Ангелиной, Кривоноса, сестер Виноградовых и других комсомольцев. Комсомольцы помогали ликвидировать неграмотность, строить новую жизнь в селах. В 1931 году комсомол за самоотверженный труд, успешное выполнение первого 5-летнего плана получил награду — орден Трудового Красного Знамени. В 1945 году за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и за большую работу по воспитанию советской молоде¬жи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству комсомол был награжден орденом Ленина. В октябре 1948 года за выдающиеся заслуги в деле коммунистического воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве комсомол был награжден вторым орденом Ленина. В 1956 году за большие заслуги в социалистическом строительстве и самоотверженный труд по освоению целинных и залежных земель ком¬сомол был награжден третьим орденом Ленина. В 1968 году, в связи с 50-летием ВЛКСМ, за выдающиеся заслуги и большой вклад в становление и укрепление Советской власти, за мужество и героизм, проявленные в боях с врагами нашей Родины, активное участие в социалистическом строительстве, за плодотворную работу по воспитанию подрастающих поколений в духе преданности заветам Ленина, комсомол был награжден орденом Октябрьской Революции. С той поры на знамени комсомола — 6 орденов. Твои ордена – это символ юной отваги, Это слава твоя, это доблесть твоя, комсомол! Это верность твоя комсомольской присяге, Это мужество тех, кто в рядах комсомолии шёл! Ученик 3: С целью проверки политической грамотности и «повышения политической активности» молодёжи был задуман и 22 апреля 1970 года впервые проведён - Ленинский зачёт. В ходе Ленинского зачёта: • рассматривалось выполнение личных обязательств комсомольца на трудовом, учебном, общественном поприще; • рассматривалась успеваемость комсомольца. В случае плохой успеваемости можно было не получить зачёт, что грозило последующим исключением из комсомола; • рассматривалось наличие общественной работы; • задавались вопросы для проверки «политической грамотности»: • вопросы на знание устава ВЛКСМ; • вопросы на знание международной обстановки. Проведение Ленинских зачётов способствовало резкому повышению трудовой, общественной, рационализаторской активности молодёжи и награждались нагрудным значком «Ленинский зачёт». Классный руководитель: Ну вот, прошла все три ступени: Октябрята, Пионеры, Комсомол. И ВУЗов все открыты двери, В стране наметился раскол. Возникло много разных партий, У каждой курс намечен свой. Исчезли Октябрята, Пионеры, И в лету канул Комсомол. Теперь я классный педагог, Прошли мы с классом сто дорог. Мы в поиске. Спешим помочь, узнать, Хотим примером в жизни стать. Историю начнём сначала, Как пионеры в веке том – Мы называемся «Лучане» И мы пойдем своим путём. Ученик 4: Великолукская городская детская общественная организация «Лучане» - является добровольным объединением детей, подростков и взрослых, действующая на принципах добровольности. (Слайд 11). Создана по инициативе Городского Совета Ветеранов 3 декабря 2001 года. Название организации происходит от названия города (Великие Луки) и жителей – великолучан – «Лучане». (Слайд 12). Членами городской детской общественной организации «Лучане» могут быть дети и подростки в возрасте от 10 до 15 лет, добровольно изъявившие желание вступить в организацию, а также взрослые. Об организации «Лучане» расскажет член Городской Школьной Думы Сафонова Александра. Девиз организации: «За Родину, добро и справедливость». У ДОО «Лучане» сложились определённые традиции, появилась атрибутика, свод законов. Эмблема: на синем фоне древнерусская ладья, на парусе ладьи – Солнце – символ тепла, добра и света. Члены организации носят галстуки жёлтого цвета – символ Солнца, по внешнему левому краю галстука – триколор, символ патриотизма. Основные цели Организации: •Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков, любви к своей Родине, родному краю; •Участие в общественной жизни государства. •Изучение истории Отечества и родного края. •Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества. •Передача и развитие лучших традиций российского воинства. •Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде. •Физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни. •Оказание поддержки каждому члену Организации в познании окружающего мира, в освоении социальных норм и ценностей. В овладении правовой и экологической культурой, в формировании здорового образа жизни. • Формирование уважительного и добросовестного отношения к учебе и труду. Основные направления и формы деятельности. (Слайд 13). • Военно-патриотическое; • Туристско-краеведческое; • Экологическое; • Спортивное; • Культурно-образовательное. Члены Организации имеют право: • Принимать участие в выработке основных направлений развития Организации, принимать участие в разработке и реализации детских программ, во всех мероприятиях Организации; • Запрашивать и получать информацию о деятельности Организации, ходе реализации решений руководящих органов Организации, получать Консультационную и информационную, методическую и практическую помощь; • Обращаться в Совет Организации за помощью в защите и реализации своих прав и законных интересов, использовать в этих целях все возможности Организации; • На свободный выход из организации; • Быть членами других общественных объединений; • Быть избранными в руководящие органы Организации. Высшим руководящим органом Организации является Конференция. Принципы деятельности организации: • Добровольности - дети, подростки и взрослые добровольно вступают в организацию и выходят из нее; • Самодеятельности, инициативы и самоуправления – члены организации сами решают вопросы своей внутренней жизни, сами избирают для себя дела и сами управляют организацией; • Сотрудничества детей и взрослых – дети и взрослые – равноправные члены организации. Мнение взрослого равнозначно мнению ребенка. Личность ребенка равноценна личности взрослого. • Игры, мечты и романтики – игра, фантазия, выдумка, романтика должны стать основой, составляющей жизни организации. В организации должно быть интересно. Игры, походы, соревнования, конкурсы – все эти дела должны стать основными делами организации. Законы. (Слайд 14). 1. Закон слова – Лучанин верен своему слову. 2. Закон дела – Лучанин не ждет подсказки, всегда активно действует. 3. Закон заботы – Лучанин оказывает помощь всем, кто в ней нуждается. 4. Закон чести – Лучанин бережет свое доброе имя, достоинство своей Родины, своей организации. 5. Закон дружбы – Лучанин надежный друг, верный товарищ. 6. Закон здоровья – Лучанин заботится о своем здоровье, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его. 7. Закон истории – Лучанин изучает историю своей Родины, своего родного края. Прием в организацию детей и взрослых проводится индивидуально на сборе отряда или осуществляется Советом организации. Прием в организацию общественных объединений осуществляет Совет организации. (Слайд 15). После исполнения 15 лет любой член организации имеет право остаться в ней и работать в качестве вожатого, инструктора или наставника по личному письменному заявлению. Вожатым, инструктором или наставником может стать взрослый член организации по решению собрания отряда. Решение собрания утверждается Советом организации. Членство в организации прекращается добровольно: по желанию члена организации, заявившем об этом на сборе; по решению отряда или Совета организации за проступок, не совместимый с пребыванием в рядах организации. Члены ДОО «Лучане»: • участвуют в городских туристических слётах, походах, соревнованиях и экскурсиях; • в творческих конкурсах, играх и различных мероприятиях; • в благотворительных акциях «Доброта», «Милосердие»; • в митингах, посвященных дню Освобождения города Великие Луки и дню Победы, проводят совместные праздники с ветеранами Великой Отечественной войны; • изучают историю родного края; • проявляют заботу о тех, кто в ней нуждается, о своих младших друзьях и престарелых людях; • овладевают экологическими знаниями и нормами поведения, бережного отношения к природе; • помогают в проведение работ по благоустройству города; • участвуют в спортивных мероприятиях и акциях, посвященных Здоровому Образу Жизни, в военно-патриотической игре «Настоящие мальчишки и настоящие девчонки». Классный руководитель: проводит рефлексию. 1. О каких детских организациях вы узнали сегодня? 2. Назовите основные виды деятельности членов детских организаций? 3. Что должно объединять членов детских организаций? 4. Нужны ли детские организации сегодня? 5. Кто из вас хочет добровольно стать членом детской организации? Старшеклассники проводят выборы учащихся в ДОО «Лучане». На основе добровольности 10 учащихся 5 «Л» класса войдут в состав ДОО «Лучане» и будут иметь право участвовать в мероприятиях, проводимых организацией: 1. Анисимов Максим 2. Волинова Елизавета 3. Иванов Никита 4. Козлов Илья 5. Королев Дмитрий 6. Прокофьев Владимир 7. Трескунова Маргарита 8. Удовкин Михаил 9. Фомичева Анна 10. Шишлакова Елизавета Козлов Илья и Иванов Никита по итогам голосования выбраны членами Совета ДОО «Лучане». Классный руководитель: Перед нашей страной стоят сложные задачи, которые решить в одиночку мы не можем. Поэтому сегодня создаются добровольные общественные организации взрослых и детей, основанные на интересах, так как в единении – сила. (Слайд 16). С историей детских общественных организаций в нашем городе мы познакомимся, совершив экскурсии в: Дом Учителя, музей образования; Дом детского творчества имени А. Матросова; Краеведческий музей. Список литературы: Детские и молодежные общественные объединения: Создаем. Развиваем. Действуем./ Под ред. И.В. Гороховской. Н. Новгород, издательство ООО «Педагогические технологии», 2005. – 74 с. Детское движение: Словарь-справочник. – Издание 2-ое. - М.: Ассоциация исследователей детского движения, 2005. – 544 с. Дружинин В.В. Детское движение в России: Историко-теоретический аспект. – М.: Логос, 2004. – 244. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – 2-е издание, переработка и дополнение. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с., ил. Тебе, вожатый! Выпуск 4: Путеводная звезда вожатого. Н. Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии», 2005. – 72 с. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – 3-е издание, переработанное – Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1996. – 134 с. Интернетресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Детское общественное объединение http://ru.wikipedia.org/wiki/Пионерское движение http://ru.wikipedia.org/wiki/Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина http://ru.wikipedia.org/wiki/Октябрята http://ru.wikipedia.org/wiki/Комсомол http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленинский зачёт http://ru.wikipedia.org/wiki/Ордена
скачать документ [566.38 Kb]
Архив »»
|