8.4.2008
«Что может быть семьи дороже…»
Утверждаю Начальник управления образования ________________А.А.Шулаев «_08_» _апреля_________2008 г. ПОЛОЖЕНИЕо городской читательской конференции учащихся,посвящённой Году семьи России.«Что может быть семьи дороже…» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - привлечение учащихся к чтению, изучению и анализу литературного произведения; - совершенствование навыков исследовательской работы в области литературоведения; - приобщение учащихся к русской литературе и культуре, способствование пониманию литературных произведений и познанию действительности; - воспитание патриотического, уважительного и бережного отношения к семейным традициям; - развитие сотрудничества между образовательными учреждениями, основанного на привлечении детей к чтению; - выявление лучших исследовательских литературоведческих работ. 2. ОРГАНИЗАТОРЫ: Управление образования Администрации города Великие Луки, городское методическое объединение школьных библиотекарей. 3. УЧАСТНИКИ: • учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений. 4. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Конференция проводится 24 апреля 2008 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» в 10.00. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ: 1 ЭТАП - отбор исследовательских литературоведческих работ и рефератов учащихся 9 – 11 классов, соответствующих теме семьи, в образовательных учреждениях города. Для участия в конференции необходимо сообщить тему работы, исполнителя и руководителя в информационно-методический отдел Управления образования не позднее 11 апреля 2008 года. 2 ЭТАП – 24 апреля 2008 г. - городская краеведческая конференция учащихся. В программе конференции: - пленарное заседание; - работа секций: I секция: Тема материнства в литературе 19 – 20 вв. II секция: Дети и детство в русской литературе. III секция: Нравственные основы семьи в литературе. IV секция: Образ дома в русской литературе. V секция: Тема отцов и детей. VI секция: Тема семьи в современной литературе. 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Победители определяются по итогам выступления учащихся на секции непосредственно членами жюри данной секции. В состав жюри на каждой секции входят заведующие школьных библиотек, учителя русского языка и литературы и представители городской Центральной библиотеки 7. НАГРАЖДЕНИЕ. Победители конференции награждаются дипломами Управления образования 1, 2, 3 степени. Исследовательские литературоведческие работы победителей рекомендуются для участия в областном этапе Всероссийской конференции «Шаг в будщее». 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ. Расходы, связанные с проведением конференции, несёт Управление образования Администрации города Великие Луки. Справки по телефону: 5-75-48, Лозницкая Татьяна Олеговна, методист Управления образования Приложение 1. Критерии оценки выступления • Автор исследовательской литературоведческой работы должен показать глубокие знания по своей теме; • максимальное время выступления -10 минут (7 минут собственно выступление, 3 минуты – вопросы аудитории и членов жюри); • можно пользоваться либо текстом реферата, либо заранее подготовленным планом выступления. При оценке выступления учитывается: 1. Содержательный блок (полнота раскрытия темы, соответствие между темой и содержанием, логика и убедительность изложения, выводы, наличие основной идеи). 2. Научный блок (умение вычленить проблему и рассмотреть ее с разных сторон; владение языком науки; умение оперировать фактами, умение делать выводы, прогнозировать). 3. Степень владения материалом (умение обходиться без текста во время выступления; умение отвечать на вопросы; активный, самостоятельный поиск информации в процессе подготовки). 4. Использование наглядного материала (наличие в презентации иллюстративного материала, списка использованной литературы, отражение целей и задач исследования). 5. Уважение к аудитории (четкая, понятная речь; соблюдение регламента; правильное распределение времени на введение, основную часть, заключение; увлекательность изложения; поведение автора во время выступления). Каждый блок оценивается по 5-балльной системе. Приложение 2. Критерии оценки исследовательских работ • Конкретность выделенной литературной проблемы, актуальной с точки зрения старшеклассника; • соответствие темы содержанию работы; • умение преподнести позицию авторов критической литературы и выделить собственную; • умение исследовать не только мысль писателя, но обязательно – художественное слово, т.е. степень исследования собственно текста; • степень самостоятельности автора в исследовании заявленной темы; • наличие иллюстративного материала.
скачать документ [11.56 Kb]
Архив »»
|