17.8.2007
Примерное положение о публичном докладе
Примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения I. Общие положения 1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее -Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Доклад должен помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учpeждeния, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. Доклад включает информацию за отчетный период, определенный уставом образовательного учреждения. Рекомендуемая периодичность представления доклада - 1 раз в год. 2. В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, приглашённые специалисты. 3. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами), приложения с табличным материалом. 4. Доклад подписывается совместно директором, председателями профсоюзного комитета и Совета общеобразовательного учреждения. 5. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения - в печатных и электронных СМИ, в виде отдельного издания, средствами «малой полиграфии» и др. 6. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 7. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. II. Структура Доклада 1. Доклад содержит в себе следующие основные разделы (дано примерно, могут изменяться): а) Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные и др.). б) Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства). в) Структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления. г) Условия обучения, воспитания и труда, включая материально-техническую базу и кадровое обеспечение учебного процесса, формы организации внеурочной деятельности, обеспечение безопасности образовательного учреждения, организация питания. д) Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. е) Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). ж) Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.). з) Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. и) Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. к) Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении. л) Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). м) Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения. 9. Разделы Доклада должны содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). III. Подготовка Доклада. 1. Подготовка включает в себя следующие этапы: - утверждение2 состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада, утверждение графика работ по подготовке Доклада; - разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре) и ее утверждение; - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного варианта; - обсуждение проекта Доклада на расширенном заседании Совета общеобразовательного учреждения; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. IV. Презентация Доклада 11. Основными вариантами презентации Доклада могут быть: - проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися; - выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; - направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры; - публикация сокращенного варианта Доклада в печатных и электронных СМИ; - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, на котором опубликован полный текст Доклада. Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, муниципальные органы управления. 12. В Докладе целесообразно указать варианты обратной связи для направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения и тексту Доклада. _______________________________________________________________________ 2 Основные решения, касающиеся подготовки Доклада, принимаются совместным решением администрации и Совета общеобразовательного учреждения
скачать документ [37.5 Kb]
Архив »»
|