182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

17.8.2007
Примерное положение об осуществлении функций классного руководителя

Утверждено

Постановлением Администрации области

от «31 » 01_2006

Примерное положение об осуществлении функций классного

руководителя педагогическими работниками государственных и

муниципальных общеобразовательных учреждений Псковской области

I. Общие положения

1.1. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Ключевая роль в решении этих задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее -классный руководитель).

Классным руководителем является педагог, назначенный на эту должность с его согласия приказом руководителя образовательного учреждения для осуществления целенаправленной и систематической воспитательной деятельности с обучающимися одного класса.

1.2. Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих единую образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан-ПиН 2.4.2. 1178-02 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. «№ 196, наполняемость класса составляет 25 человек.

В малокомплектных и малочисленных, сельских школах, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до 4-х) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех или четырех классов - не более 15 детей.

Деятельность классного руководителя строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», другими нормативно-правовыми актами об организации воспитания детей в общеобразовательном учреждении, в том числе и с разрабатываемым в конкретном образовательном учреждении Положении о классном руководителе или перечнем его должностных обязанностей.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Целью деятельности классного руководителя является создание условий для развития детей и формирования классного коллектива как интеллектуально богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды жизнедеятельности членов классного сообщества.

2.2. Задачами классного руководителя являются: -формирование и развитие классного коллектива;

-организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

-создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-защита прав и интересов обучающихся;

-организация системной работы с коллективом класса;

-гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;

-формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-организация социально-значимой, творческой деятельности

воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;

-создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.

3. Профессиональная компетентность

Классный руководитель должен знать:

- Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, нормативно-правовые акты об организации воспитания обучающихся в образовательном учреждении;

-психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста;

-теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные подходы, концепции и технологии воспитания обучающихся;

-правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Классный руководитель должен уметь:

-планировать воспитательную деятельность в классном коллективе;

-использовать в процессе воспитания коллективные и индивидуальные формы, методы и приемы педагогического взаимодействия;

-стимулировать активность участия родителей в жизни класса;

-создавать в классе благоприятную жизненную и воспитывающую среду;

-изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты процесса воспитания обучающихся.

Классный руководитель должен повышать уровень своего профессионального мастерства.

4. Функции классного руководителя

4.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Классный руководитель учитывает в своей деятельности уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

4.2. Функции классного руководителя:

4.2.1. Организационно-координирующая;

-установление связи общеобразовательного учреждения и семьи;

-взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами ОУ;

-организация, учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

-индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

-ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

4.2.2. Коммуникативная:

-регулирование межличностных отношений между обучающимися;

-установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

-содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

4.2.3. Аналитико-прогностическая.

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

-определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

5. Должностные обязанности классного руководителя. Режим работы

5.1. Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

-организует в классе учебно-воспитательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;

-осуществляет изучение личности учащегося, его склонностей, интересов; исследует состояние сформированности совместной деятельности, общения и отношений в классном коллективе;

-создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, помогает ему в решении возникающих проблем;

-направляет самовоспитание и саморазвитие обучающихся, содействует получению ими дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;

-соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса, ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

-работает в тесном контакте с администрацией образовательного учреждения, учителями, психологами, социальными педагогами, родителями и лицами, их заменяющими.

5.2. Режим работы классного руководителя определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных актах.

Для проведения воспитательной работы с детьми и их родителями классный руководитель отводит не менее 6 часов в неделю.

6. Права классного руководителя

6.1. Классный руководитель имеет право:

-получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

-контролировать успеваемость каждого ученика и посещаемость учебных занятий детьми;

-координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога), инициировать проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

-выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса, представлять коллектив класса и отдельных его воспитанников на заседаниях органов школьного самоуправления, муниципальной и государственной власти;

-приглашать для беседы родителей (или лиц, их заменяющих);

по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в общественные организации;

-вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания;

-создавать авторскую систему воспитания детей на основе гуманистических принципов педагогического взаимодействия.

7. Формы работы классного руководителя

7.1. Педагог применяет в своей работе формы, приемы и методы, адекватные ситуации развития классного коллектива и его членов: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.), групповые (советы дел, творческие группы, микрокружки, органы самоуправления и др.), или коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

7.2. Основной формой работы классного руководителя является классный час, который еженедельно проводится в классе.

8. Критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя

8.1. Результативность работы классного руководителя анализируется и оценивается администрацией образовательного учреждения и другими участниками образовательного процесса. С этой целью в каждом образовательном учреждении разрабатывается система критериев, показателей и методов оценочно-аналитической деятельности.

8.2. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

8.3. Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании следующих критериев:

-развитость основных потенциалов личности человека: познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического;

-успешность усвоения учащимися образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости и качества знаний;

-сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса;

-защищенность и комфортность пребывания ребенка в классном сообществе, сохранение его здоровья;

-репутация класса;

-удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в классе и результатами работы классного руководителя.

8.4. Данная система может и должна быть дополнена критериями и показателями, отражающими специфические особенности классного коллектива и воспитательной деятельности в нем (отсутствие правонарушений, общественная и творческая активность учащихся и др.).

В соответствии с избранными критериями подбираются и используются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приемы оценочно-аналитической деятельности.

8.5. За высокие достижения и успехи в воспитании учащихся классный руководитель может быть представлен к поощрению или награждению.


скачать документ [48 Kb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.