182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

11.10.2007
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

(английский, французский, немецкий, испанский)

Говорение

Сферы общения и тематика

Учащиеся совершенствуют умения общаться со своими зарубежными сверстниками в специально создаваемых аутентичных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально--культурной сферах общения в рамках предлагаемой ниже тематики.

Существенно возрастает роль общения в социально- культурной сфере (в нашей стране и стране изучаемого языка), в рамках учебно- трудовой сферы общения приоритетную роль приобретает проблема поиска места в жизни , выбора профессии и образования.

Социально-бытовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты). Повседневная жизнь и ее проблемы.

Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Учеба и планы на будущее. Проблемы занятости молодежи.

Социально-культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Проблемы свободного времени. Культурная жизнь города и деревни. Роль средств массовой информации. Права человека в современном мире. Деятели культуры и науки. Молодежная культура. Путешествия. Природа и экология. Международные организации и международное сотрудничество.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков говорения в процессе решения коммуникативных задач и на основе варьирования и комбинирования различных видов диалогических и монологических высказываний.

Диалогическая речь:

интервью, обмен мнениями, сообщениями.

Монологическая речь (с опорой на текст и без опоры):

сообщение, рассказ, комментарии к тексту.

Чтение:

с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); типы текстов: относительно несложные аутентичные художественные, научно-популярные, публицистические, а также прагматические;

с извлечением полной информации (изучающее чтение); типы текстов: учебные и несложные аутентичные тексты разных жанров, публицистические и научно-популярные, прагматические, эпистолярные;

с извлечением нужной или интересующей информации (поисковое чтение).

По отношению к основной школе характер текстов будет более разнообразным в языковом и содержательном планах. Увеличивается количество художественных и публицистических текстов, их объем и сложность.

Аудирование:

выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте;

выбор главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.

По отношению к основной школе используются тексты большего объема и более сложные в языковом и содержательном планах.

Письмо:

короткое поздравление, анкета (указать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.), Личное или деловое письмо; тезисы выступления; аннотация к тексту.

Языковые знания и навыки

Языковые знания и навыки представлены в обобщенном виде*

Произносительная сторона речи

Совершенствование произношения, включая интонацию, осуществляется за счет: коррекции произношения звуков изучаемого языка; лучшего овладения основными интонационными моделями предложения; более четкого различения звуков на слух; соблюдения правильного ударения в словах и фразах; умения правильно произносить иностранные заимствования.

Лексическая сторона речи

Добавление 350-400 слов для рецептивного усвоения, из них 150 слов для продуктивного усвоения. Объем рецептивного словаря - около 2500 лексических единиц, а продуктивного - 95О лексических единиц.

Систематизация словообразовательных средств и за счет этого расширение потенциального словаря; совершенствование лексических навыков, повышение их комбинаторики, гибкости.

Безэквивалентная и фоновая лексика и способы ее передачи.

Грамматическая сторона речи

Материал для продуктивного усвоения.

Синтаксис - некоторые виды придаточных предложений, усваиваемых в основной школе рецептивно (например, условные предложения, придаточные цели); в английском и немецком языках- распространенные предложения, включающие инфинитивные конструкции.

Морфология - овладение некоторыми синонимическими средствами для выражения долженствования (например, в немецком языке haben sein + zu + Infinitiv, в английском языке - форма глаголов в Present Perfect Continuous), форма глаголов в Future in the Past:; во французском языке Subjonctif present/passe; глаголы в Futur dans le passe, Conditionnel Present/ passe; в испанском языке сочетание с глаголами haber, tenter, que

Материал для рецептивного усвоения

Синтаксис - сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Различение по формальным признакам распространенных причастных оборотов.

Морфология - различение по формальным признакам сослагательного наклонения сложных форм глагола в страдательном залоге (например, в немецком языке - konnte machen; ist gebaut worden; в английском языке- причастие, деепричастие совершенного вида (Participe 2), в французском Participe , в испанском Participo.)


скачать документ [37.5 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.