182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

11.12.2007
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 3»

Логопед Журавлева Ирина Сергеевна

город Великие Луки

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

Тема: «Сивка-Бурка» по мотивам русской

народной сказки.

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Задачи:

1. Образовательные: - систематизировать знания детей по изученным темам: «Осень», «Деревья», «Грибы»;

- показать русскую народную сказку «Сивка-Бурка» с элементами инсценировки.

2. Коррекционно-развивающие: - совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве; развивать ловкость;

- активизировать высшую психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;

- учить детей петь эмоционально, передавая характер песни, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова;

- развивать мелкую моторику, чувство темпа и ритма в сочетании с музыкой; пространственную ориентировку;

- развивать подвижность пальцев рук, координированность, точность и переключаемость их движений;

- отрабатывать подъем языка и подготовить его к выработке вибрации;

- формировать умение сочетать речь с движением; автоматизировать в речи свистящие и шипящие звуки (с, ш, ж).

3. Воспитательные: - формировать у детей интерес к русским народным сказкам и сказкам русских писателей;

- создавать на занятии доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и педагогов;

- развивать эстетический вкус.

Оборудование: фонограмма русской народной песни и пьесы «Октябрь» П.Чайковского; иллюстрации к сказке «Сивка-Бурка»; маски березы, осины и грибов; большая книга с текстом сказки; русский народный костюм; перстень; листочки по 2 на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

1.1. Ритмическая разминка:

Входит логопед в русском народном костюме.

Логопед: Здравствуйте, гости дорогие, предлагаем Вашему вниманию логоритмическое занятие по мотивам русской народной сказки «Сивка-Бурка».

Звучит русская народная мелодия. Дети проходят змейкой к своим стульям, кланяются гостям.

1.2 Попевка-приветствие: «Здравствуйте, гости!»

Логопед: читает стихотворение об осени.

В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку добрую с собою принесла.

Сядем, ребята рядком да послушаем сказку русскую, сказку волшебную.

Логопед читает сказку по большой книге:

Жил-был старик, и было у него три сына: двое умных и третий – Иванушка-дурачок.

2.1. Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова.

По весне вспахал старик Дети делают движение кулаком от груди

землю плугом. вперед и произносят звук (у).

Повтор з-4 раза с увеличением продолжи-

тельности выдоха.

Посеял пшеницу. Показывают, как разбрасывают зерна, и

произносят короткие звуки (п).

Солнце светит. Произносят звонкие певучие звуки (а)

в верхнем регистре.

Пшеница растет. Медленно поднимают руки, произнося

звук (ш).

Ветер прилетает, Делают глиссандо на звук (у) вверх и

вниз, показывая высоту звука рукой.

пшеницу качает.

Логопед: Стал старик просить дождик полить землю, чтобы еще лучше пшеница колосилась.

2.2. Русская народная потешка с движениями «Дождик».

Дождик, дождик, веселей 4 броска кистями рук поочередно

Капай, капай не жалей! частые поочередные движения кистями

рук, собранными в щепоть.

Только нас не замочи, погрозить указательным пальцем

Зря в окошко не стучи наклониться и стучать по коленям

кончиками пальцев.

Брызни в поле пуще - движения рук к себе

Станет травка гуще! присесть и ладонями попеременно хлопать

по полу.

Логопед: Послушался дождь, хлынул на землю.

2.3. Ритмическая игра «Тучка».

Дети прохлопывают ритмический рисунок.

Кап-кап-кап! – тучка.

Кап-кап-кап! – плакучка.

День и ночь плачет,

Дождик вниз скачет.

Логопед: Добрая уродилась пшеница, Да вот повадился кто-то по ночам пшеницу топтать. Пошли сыновья ночью пшеничное поле караулить. Да только старшие братья сразу уснули. А Иванушка-дурачок не спит и слышит: в полночь раздался топот копыт.

2.4. Логопедическая гимнастика на отработку подъема языка и подготовки его к выработке вибрации.

Улыбнуться показать зубы, открыть рот и щелкать кончиком языка за верхними зубами сначала медленно, затем быстрее.

Конь бежит,

Земля дрожит.

Логопед: Стал конь пшеницу есть да топтать. А Иванушка подкрался к нему, вскочил коню на спину, ухватился за гриву. Уж конь носил-носил по чисту полю, скакал-скакал – не смог сбросить. И мы попробуем также проскакать, как Иванушка на коне.

2.5. Движения в парах «Конь и всадник»

Дети разбиваются на пары. Один – «конь», второй – «всадник» (последний кладет руки на плечи «коня»). Под музыку дети скачут в произвольном направлении, выполняя команды: вперед, назад.

Логопед: Устал конь, взмолился:

- Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это службу сослужу. Как понадоблюсь тебе, выйди в чисто поле, свистни молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной , как лист перед травой!» Я сразу и появлюсь.

- Ладно, гуляй на воле. А братья ничего этого не видали, все проспали. Но с той поры никто не трогал больше пшеницу. Вот и осень наступила. Начался листопад.

2.6. Распевка с движениями «Листопад».

Листопад, листопад! Дети ритмично качают поднятыми

руками вправо-влево.

Листья кружатся, летят. Постепенно опускают руки,

четко фиксируя остановкой

каждую долю.

Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.

Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.

Логопед: По осени разослал царь гонцов по всем городам, по всем деревням с приказом:

- Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, на смотр царской дочери Елены Прекрасной. Сидит она в высоком тереме у окошка.

Кто на своем коне до царевны доскочит да сорвет с руки ее перстень, за того Елена Прекрасная замуж пойдет. Собрались старшие братья на царевну поглядеть, а Ивана с собой не берут:

- Ишь, чего выдумал, тебе только грибы собирать.

Взял Иванушка кузовок, грибы сначала насобирал.

2.7. Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять! Дети ритмично сжимают и разжимают

Будем мы грибы искать. пальцы.

Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца

Полезай в лукошко! (от ногтя к основанию пальца),

Подосиновик стоит указательный палец,

На высокой ножке.

Подберезовик нашли средний,

Под березой прямо.

А масленок прячется – безымянный,

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят мизинец.

Целый маленький отряд.

Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав

Набрали мы грибов. «корзинку».

Принесем, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим - Делают круговые движения указательным

пальцем по ладони другой руки.

Суп готов! Вытягивают руки вперед.

2.8. Песня с движениями Ж.Металлиди «Под горою вырос гриб».

Под горою вырос гриб, Дети поднимают руки над головой

и соединяют кончики пальцев, как бы

показывая шляпку гриба.

Гриб увидел дед Архип. Приставляют ладонь к глазам

(«смотрят»).

День пилил, Прижимают ладони друг к другу,

руки к груди и вытягивают их

вперед («пилят»).

Два рубил, Прижимают сложенные ладони к

плечу и резко опускают руки («рубят»).

Гриб на землю не свалил. Прижимают ладони к щекам и качают

головой вправо-влево.

Крикнул старый бабку. Прижимают правую ладонь к груди

и отводят руку в сторону (2 раза).

Бабка гриб в охапку! Соединяют согнутые руки перед собой

и слегка покачивают ими.

Насолила, Собирают пальцы правой руки в щепоть

и быстро перебирают ими («солят»).

Наварила, Делают круговые движения указательным

пальцем одной руки по ладони другой.

В гости звать тебя просила. Манят руками.

Все! Резко поднимают обе руки.

Логопед: Как не прятались подосиновики да подберезовики, а сумел их Иванушка найти.

2.9.Подвижная игра «Найди свое дерево».

Дети делятся на 2 группы и встают в 2 круга возле детей-«деревьев». 1-я группа – «грибы-подосиновики» образуют круг около ребенка-«осины»;

2-я – «подберезовики» встают вокруг «березы». Дети, взявшись за руки идут по кругу и поют.

Крепкий подберезовик

Вырос под березою.

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

На 2-ю часть музыки дети («грибы» и «деревья») бегают по залу врассыпную. на последние 3 аккорда строятся в круг своих деревьев.

Логопед: Потом вышел Иван в чистое поле, призвал к себе Сивку-Бурку, влез в правое ухо коня волшебного. в левое вылез и стал таким молодцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в столице народ стоит, смотрит на Елену прекрасную, но никто до окна

допрыгнуть и не пытается – уж больно высоко.

2.10. Чистоговорка на автоматизацию звуков «С-СЬ»

Са-са-са – девица краса,

Су-су-су – заплела девица косу.

Се-се-се – лента красная в косе.

Логопед: А Иванушка ударил коня по крутым бокам. Прыгнул конь- только

на три бревна до царевны не допрыгнул. Повернул Иванушка коня, ускакал.

Вернулись братья домой, рассказывают о том, что видели, да над Иваном потешаются:

- Ну-ка, расскажи, что в лесу делал!

2.12. Стихотворение с движениями «Где вы были?»

Логопед: Ножки, ножки, где вы были?

Дети: За грибами в лес ходили. Ходят на месте.

Логопед: Что вы ручки работали?

Дети: Мы грибочки собирали. Приседают и «собирают

грибы»

Логопед: А вы глазки помогали?

Дети: Мы искали да смотрели Смотрят из-под руки,

Все пенечки оглядели. поворачиваясь вправо и влево.

Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки

С подосиновичком! ладонью в кулак и прикрывают

его сверху ладонью другой.

Логопед: На другой день братья опять в город собрались, а Ивану другую работу дали – воды наносить. Иванушка ведра взял, по воду пошел, встретил у колодца дрозда.

2.13. Русская народная прибаутка «Скок-поскок».

Дети обозначают движениями ритмический рисунок.

Скок, скок-поскок, Дети хлопают в ладоши.

Молодой дроздок. Шлепают по коленям.

По водичку пошел, Хлопают в ладоши.

Молодичку нашел. Шлепают по коленям.

Молодичечка, Ударяют кулачками друг о друга,

Невеличечка, кулачками по бедрам,

Сама с вершок, друг о друга,

Голова с горшок. по коленям.

Молодичка молода, Делают поочередные шлепки ладонями

по коленям.

Поехала по дрова, Ударяют ладонь о ладонь.

Зацепилась за пенек, Шлепают по коленям.

Простояла весь денек. Ударяют ладонь о ладонь.

Логопед: Набрал Иван водицы в ведра, вышел в чисто поле, кликнул Сивку-Бурку и поскакал в город. В этот раз только на одно бревно не допрыгнул Иванов конь до окна Елены Прекрасной. Воротился Иванушка домой вперед братьев, воду в бочку вылил, ждет братьев. А те воротились, новости рассказали. На другое утро опять братья в город поехали, а Ивану наказали вместе с девицами рябину собирать.

Лес осенний засыпает,

Гол и пуст,

А рябина не снимает

Красных бус.

Степь под снегом холодеет,

Вся бела.

А рябина ярко рдеет

Вкруг села.

2.14. Хоровод «Рябинушка».

Логопед: Набрал Иванушка рябины, вышел в чисто поле, позвал Сивку-Бурку. На третий раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны, вернулся домой, палец завязал. Братья над ним потешаются: мол, даже рябину не мог наломать, палец поранил.

Через три дня царь опять клич крикнул: чтобы весь народ собирался к нему на пир. Делать нечего, пришлось братьям и Иванушку-дурачка на пир с собой брать. А Елена Прекрасная потчует гостей да посматривает – нет ли у кого на руке ее перстня. Видит царевна, что у Ивана палец завязан, сдернула она повязку, увидела свой перстенек, взяла за руку. подвела к царю:

- Вот, батюшка, мой жених!

И пошли тут пляски да веселье!

2.15. Игра «Перстенек».

Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Логопед прячет в своих руках перстенек и под песню задевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.

Покатился перстенек

Через поле и мосток.

К кому перстень попадет,

Тот сейчас плясать пойдет.

Дети спрашивают: «Где ты перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!» Ребенок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.

Логопед: А поздней осенью сыграли свадьбу Елены Прекрасной и Ивана-молодца.

2.16. Песня об осени с движениями «Осень в золотой косынке».

Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять,

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев: Прыг-скок, прыг-скок,

Перепрыгни лужицу

А вокруг, а вокруг,

Листики закружатся.

Погуляем по дорожкам

Много листьев наберем,

И красивые букеты

Нашим мамам принесем.

Припев.

Не пугай подружка Осень,

Нас ни ветром, ни дождем,

Дома мы скучать не будем

Всё равно гулять пойдём.

Припев.

Логопед: Не только люди веселились, даже осенние листочки заплясали на ветру.

2.17. Танец-импровизация «Листья»

Дети танцуют танец с листочками в руках.

3. Заключительная часть.

Дети пробегают с листочками по кругу и дарят их гостям.


скачать документ [13.56 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.