 Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. В последние десятилетие, по данным РАМН РФ, во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Количество детей с хронической патологией увеличилось в два раза (с 11,8 до 21,3-26,9%), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6 %). Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. Разработка инновационных оздоровительных технологий для детских образовательных учреждений – первоочередная и своевременная задача. Актуальность развития здоровьезберегающих технологий определена особой социально-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране. В целях укрепления здоровья воспитанников МДОУ №26 коллективом детского образовательного учреждения было принято решение о выборе приоритетного направления в работе ДОУ. Изучив документальную и законодательную базу, была разработана программа развития ДОУ «Колобок». «Здоровьезберегающая среда в ДОУ как условие физического и психического здоровья детей». Целью программы является модернизация и развитие в детском саду единой здоровьезберегающей среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества воспитания валеологической культуры у всех субъектов образовательного пространства на основе использования современных инновационных методов и образовательных технологий и эффективного использования кадрового потенциала специалистов детского сада. Выбранное направление нашло широкий отклик со стороны родителей. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Модель сохранения здоровья детей, разработанная нашим педагогическим коллективом, содержит 3 компонента: 1. Здоровьезберегающий 2. Здоровьеформирующий 3. Диагностический Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается: • Направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе детского сада); • Комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года; • Созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ; • Формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства. Здоровьезберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьезберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогичских условий развития двигательной сферы и здоровья детей. |