182100 Псковская обл., г. Великие Луки., пер.Богдановский, д. 10
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Детские объединения  /    "Спорт – это здоровье" (составитель: воспитатель старшей группы Кирсанова Н.С.)    

Цель ОД: закрепление знаний детей об Олимпиаде.
Задачи ОД:
- закреплять знания детей о зимних видах спорта
- учить пантомимой изображать зимние виды спорта,
- развивать интерес к различным видам спорта,желание заниматься спортом,
-совершенствовать спортивные навыки детей.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова: «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? (Физкультурой можно заниматься каждый день, а спортом нет).
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются только самые сильные, здоровые и крепкие люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе).
- А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные и многое у них в жизни не получается).
- Давайте покажем, как выглядят такие дети (Пантомима «Очень худой ребёнок»).
- Ребята, вы же не хотите стать такими? (Нет).
- Тогда давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы (зарядка «Солнышко лучистое»).
- А знаете ли вы, как называются самые важные в жизни спортсменов соревнования? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
Молва связывает происхождение Олимпийских игр с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы, не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое - Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку.
- Давайте мы с вами, ребята, найдём эти континенты на карте (глобусе)
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? ( Самые сильные и подготовленные спортсмены земного шара)
- Что является символом Олимпийских игр? ( Огонь)
- Где зажигают огонь? ( В Греции на горе Олимп)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? ( Зажжённый факел доставляют бегуны)
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? ( Спортсмены зимних видов спорта)
- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их ( Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)
- Ребята, а давайте мы тоже с вами сейчас позанимаемся, чтобы возможно когда-нибудь тоже попасть на Олимпийские игры.
«Круговая тренировка» ( мячи с шипами; перекладывание из обруча в обруч мячи ногами; ходьба змейкой вокруг кеглей; ходьба по ребристой доске; ходьба по дорожке со следами; прокатывание ногами цветного цилиндра; отбивание мяча от пола)
- На этом, дети, наша тренировка окончена. Теперь мы точно будем самыми сильными, ловкими, здоровыми и, возможно, когда-нибудь попадём на Олимпиаду.