Специалисты дошкольного учреждения работают в тесном взаимодействии как друг с другом, так и с воспитателями групп. Считаем, только при такой совместной работе возможно успешное формирование личностной ребенка, готовности к последующему обучению, социализации и адаптации в современном обществе.
Необычайно важна для детского сада психологическая служба, ведь помимо здоровья физического не менее важно и здоровье психологическое. Педагог-психолог строит свою работу по нескольким направлениям: коррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с педагогическими работниками и консультативно-просветительская работа с родителями.
Неординарностью подхода характеризуется и музыкальное воспитание нашего детского сада. Музыкальные руководители своей основной задачей считают приобщение детей к русской национальной культуре средствами музыки, большое значение придают её составляющей – народной педагогике, которая воспитывает в детях гуманизм и человеколюбие, что так важно в современном мире. Наряду с народными праздниками в работу музыкальных рукрводителей включены досуги – совместное творчество детей и взрослых: посиделки, праздники русских народных песен и хороводов и другое.
Педагоги-дефектологи , работают с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Педагоги занимается развитием речи, развитием слухового восприятия и произношения, формированием элементарных математических представлений. Система работы направлена на формирование навыков устной речи. Педагоги систематически работают с родителями: оформляют консультативную информацию на папках-передвижках, проводят беседы с целью оказания своевременной дифектологической помощи детям, выступают на родительских собраниях. Работа учителей -логопедов направлена на коррекцию разных сторон речи:звуковой культуры речи детей, лексики и грамматики, развитию связанной речи.
Работа учителя-дефектолога (тифлопедагога)направлена на развитие зрительного восприятия детей, оринтировки в пространстве, на развитие осязания и мелкой моторики, социально-бытовой ориентировки детей с нарушениями зрения.
Инструктора по физической культуре и инструктор по ЛФК задачами своей работы считают: укрепление здоровья детей, формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными особенностями детей, воспитание в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия ребенка. Педагоги постоянно ищут новые подходы в работе, внедряют инновации, используют нетрадиционные виды образовательной деятельности по физической культуре с детьми: сюжентно-ролевые, тренировочные, круговая тренировка, музыкально-ритмические. Организуют спортивные праздники и досуги для детей.
Специалисты входят в ПМПС детского сада, работа которой направлена на выявление детей, нуждающихся в особом сопровождении, обследование (после заключения договора с родителями (законными представителями) детей), коррекцию, отслеживание динамики развития и привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с этими детьми.