Задачи ОД:
- Закреплять ранее полученные детьми знания об Олимпийских Играх; - дать первичные знания о Параолимпийских Играх;
- продолжать прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом
Материалы и оборудование: обычное оборудование музыкального зала, мультимедийная система, музыкальный центр, CD-диск, иллюстрации по теме, декорации для украшения зала, инвентарь для проведения игр, кружки из самоклейки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Звучит торжественная музыка
Педагог начинает занятие стихотворением об Олимпийских Играх
Олимпийский дух и в небе звёзды горят…
И Победа в гонке, радует взгляд…
Континенты вместе, рядом сошлись…
Фанов дерзкий крик, уносится ввысь…
И сошлись в бою, одни мастера…
И не могут все, дождаться конца…
Кто сильнее духом, кто победит…
И над кем, удача, будет парить…
В этих играх, много драйва, огня…
Олимпийский дух, не знает конца…
Вся Планета с замираньем не спит…
У неё, за всех, сердечко болит
Педагог: Ребята, мы сегодня снова будем говорить об ОИ.
Вопросы к детям:
1. Где зародились Олимпийские Игры
2. Кто сыграл большую роль в возобновлении ОИ в 1896 году. (Барон Пьер де Кубертен)
3. Что такое Олимпийский символ (5 колец - континентов)
Европа – голубое
Азия – желтое
Австралия – зеленое
Америка – красное
Африка - черное
4. Как звучит Олимпийский девиз?
5. Как выглядит Олимпийский флаг
6. Какое обещание дают спортсмены перед соревнованием?
Клятва: От имени всех спортсменов, я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
7. Какие виды Олимпийских Игр существуют?
8. Где буду проводится следующие Зимние Олимпийские Игры?
9. Какой талисман у ОИ в Сочи?
10. Какие Олимпийские награды бывают?
11. Что звучит в честь победителя?
Звучит гимн России.
Дети встают у стульчиков.
Педагог: Что же, ребята, вы знаете об ОИ уже достаточно много. А знаете ли вы каких-нибудь великих спортсменов-олимпийцев?
Дети выходят с выполненными дома сообщениями о спортсменах. Краткие рассказы.
Физкультминутка: «Юные спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
(Принять позу силача)
Мяч бросать и принимать,
(Изобразить руками объем мяча,
Сымитировать его бросание и прием)
Метко вдаль его кидать,
(Изобразить «метание» выбросом руки вперед)
Ловко прыгать на скакалке,
(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
(Выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево-
(Поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело!
(Развести руки в стороны.)
Педагог: Молодцы, ребята! Очень похвально! Возможно, кто-то из вас вырастет и тоже станет Олимпийским чемпионом.
Ребята, давайте еще немного поговорим об ОИ:
Олимпийские Игры возникли в Древней Греции. По легенде Ифит – царь Элиды – обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от воин и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры, раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправились во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
По велению самого главного греческого Бога Зевса, повелителя грома и молнии, был зажжен Олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанки в белых одеждах передают факел спортсмену и он пускается в путь. Его несут к месту проведения Олимпийских Игр.
Олимпийский Огонь может быть различным по своему виду.
Открытие ОИ начинается с шествия спортсменов.
Существует два вида ОИ – летние и зимние.
За участие в ОИ спортсмены получают награды – медали.
Существуют еще одни ОИ. Параолимпийские. (краткое объяснение, что это такое)
По завершению ОИ все спортсмены возвращаются на Родину, где их встречают как героев. Для них организуется прием у президента. Где он вручает награды и большие призы.
Каждый из вас может стать настоящим спортсменом. Главное, чтобы у вас было стремление, желание, сила воли, твердость характера.
Не только взрослые спортсмены участвуют в больших соревнованиях. В юношескую сборную команду входят дети разного возраста.
В спорте надо уметь проигрывать достойно. Нельзя плакать или драться или вести себя каким-то неподобающим образом. В спорте принято даже в случае поражения улыбаться и поздравлять победителя. Это говорит о стойкости и хороших качествах спортсменов о их взаимоуважении.
В спорте должна быть спортивная злость, но не злоба друг на друга.
В заключение занятия инструктор по ФК проводит с детьми игры соревновательного характера, либо эстафеты, предварительно разделив детей на две команды.
По окончанию соревнований дети пожимают руки сопернику.
Педагог: Ребята, давайте дружно скажем девиз всех спортсменов мира:
«Бысрее!
Выше!
Сильнее!»
|