182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

Инфраструктура


[b]Древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный, в чём- либо учитель. Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. [/b] Детский сад расположен в микрорайоне с одной стороны которого проезжая часть, а с другой болото. Поэтому мы просто обязаны были оградить детский сад, кроме забора, ещё и зелёными насаждениями. [b]Наши участок и огород – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участия и взрослые и дети.[/b] Мы постоянно обновляем их, тщательно продумывая, какое оборудование использовать, как расположить зелёные насаждения, чтобы ежедневные прогулки были интересны детям, могли радовать и удивлять их, учили познавать, исследовать, экспериментировать. [b][i]Воспитатели совместно с родителями задействуют свои знания и фантазию, чтобы оборудовать территорию детского сада в соответствии с возрастом детей. [/i][/b]На каждом участке имеются просторные веранды, где можно спрятаться от дождя, ветра и палящего солнца. Кроме того, на них имеются сараи для хранения игрушек и инвентаря для занятий спортом и трудовой деятельностью. Веранды покрашены в весёлые, не раздражающие глаз, цвета с изображением различных сюжетов из сказок. Почти на каждом участке имеются качели. [b][i]На участке для детей младшего дошкольного возраста есть всё необходимое,[/i][/b] чтобы малыши могли ухаживать за растениями. А дети старшего дошкольного возраста участвуют в планировании цветников по ярусам, высаживают цветы на клумбах в соответствии с их цветовой гаммой и совместимостью. [b][i]Оформление участка детского сада[/i] [/b]даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой. На детской площадке имеется оборудование для игр с песком и снегом, песочница легко превращается в широкий стол для проведения опытов или создания шедевров продуктивной деятельности. Для сюжетно-ролевых игр имеются постройки, копирующие различные виды транспорта (машины, автобусы, трактор, лодки и т.д.). В маленьком домике можно создать имитацию своего собственного дома или спрятаться от солнца, или просто посидеть тишине. Территория свободна и достаточно просторна для подвижных игр, имеется оборудование для развития основных движений. Все оборудование безопасно и эстетично. Отдельно оборудованы спортивные площадки, для развития двигательных умений и навыков и усвоения элементов спортивных игр. На территории детского сада имеется разметка для изучения правил дорожного движения. Одним из ключевых моментов в благоустройстве территории детского сада стало создание традиционного зелёного газона, который также благоприятно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5 градусов С ниже, а влажность воздуха на 10 – 15 % выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создаёт благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков. Наконец, он просто приятен для глаз. Всё, что есть у нас на участке, результат сотрудничества детского сада с родителями и социальными партнёрами. Благодаря этому нам удаётся всегда содержать свои участки в порядке и функциональном состоянии. В непосредственной работе с дошкольниками на территории детского сада участвуют: воспитатели, которые помогают детям постичь тайны природы; педагог психолог, развивающий воображение ребёнка, открывающий ему духовные ценности человека в восприятии природы, формирующий добрые, ласковые чувства. Педагогам участок помогает интересно проводить занятия и досуги. Не менее важно и внутреннее убранство детского сада. Стены холла и изостудии украшают и оживляют детские работы, превращенные в сказки, панно, коллажи («Зимняя сказка», «Весенняя поляна», «Гости на ветке», «Жар птица», «Корабли в океане» и многие другие). Лестничные пролёты символизируют четыре времени года. Музыкальный и спортивный залы оснащены всем необходимым. В музыкальном зале оборудована сцена-помост для постановки театрализованных представлений. Весь материал в группах разбит на функциональные зоны, расположен с максимальным удобством для дошкольников, находится на доступном для детей уровне. В спортивном уголке можно увидеть мячи разных размеров и из разных материалов, обручи, мешочки с песком для метания, кегли, кольцебросы. Интересны корригирующие дорожки. В уголке для сюжетно ролевых игр имеется необходимый игровой материал, куклам удобно жить в хорошо оборудованной комнате, имеется мебель разных размеров и комплекты различного белья и одежды для кукол. Богатый и различный материал содержат сюжетно-ролевые игры на другую тематику согласно возрасту. Недавно педагоги нашего ДОУ начали обновление строительного материала из экологического материала – дерева. Кроме того, имеются маленькие игрушки, которые используются для обыгрывания построек и развития сюжета игры. В группах используются макеты, где моделируются не только климатические зоны, но и участки улицы или города. Всё используется в игре, от игрушек, приобретённых в магазине до сделанных своими руками из бросового или природного материала. Импровизированный автопарк содержит в своём арсенале различные виды транспорта разных размеров, цветов и назначения. Все группы обладают достаточным набором игр для изучения правил дорожного движения. Для закрепления знаний полученных на занятиях по познавательному развитию в ДОУ созданы зоны экспериментирования, уголки экологического воспитания, где расположены копилки различных времён года, портреты месяцев, коллажи, зарисовки, календари природы, где ведется планомерная фиксация наблюдений. В группах имеется подборка настольно-печатных игр на различную тематику. Созданы коллекции и наборы развивающего материала и т.д. На занятиях используется эстетично оформленный наглядный материал. В связи с реализацией художественно- эстетического направления большое внимание уделяется оснащению книжного уголка, зоны для занятий свободной художественной и театрализованной деятельностью. Организация и изменение предметно-развивающей среды с помощью игр и игрового оборудования соответствуют образовательным целям и задачам детского сада, материальным возможностям, особенностям помещения, возрастным особенностям воспитанников, динамики накопления опыта детьми, половому составу групп. В ДОУ имеется оборудованный всем необходимым методический кабинет, речевой кабинет и кабинет психолога. [b]Бесспорно, что всё это невозможно сделать без наших социальных партнёров, поэтому следующая номинация «Инвестиции».[/b]


 
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.