[b]Древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный, в чём- либо учитель. Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. [/b]
Детский сад расположен в микрорайоне с одной стороны которого проезжая часть, а с другой болото. Поэтому мы просто обязаны были оградить детский сад, кроме забора, ещё и зелёными насаждениями.
[b]Наши участок и огород – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участия и взрослые и дети.[/b] Мы постоянно обновляем их, тщательно продумывая, какое оборудование использовать, как расположить зелёные насаждения, чтобы ежедневные прогулки были интересны детям, могли радовать и удивлять их, учили познавать, исследовать, экспериментировать.
[b][i]Воспитатели совместно с родителями задействуют свои знания и фантазию, чтобы оборудовать территорию детского сада в соответствии с возрастом детей. [/i][/b]На каждом участке имеются просторные веранды, где можно спрятаться от дождя, ветра и палящего солнца. Кроме того, на них имеются сараи для хранения игрушек и инвентаря для занятий спортом и трудовой деятельностью. Веранды покрашены в весёлые, не раздражающие глаз, цвета с изображением различных сюжетов из сказок. Почти на каждом участке имеются качели.
[b][i]На участке для детей младшего дошкольного возраста есть всё необходимое,[/i][/b] чтобы малыши могли ухаживать за растениями. А дети старшего дошкольного возраста участвуют в планировании цветников по ярусам, высаживают цветы на клумбах в соответствии с их цветовой гаммой и совместимостью.
[b][i]Оформление участка детского сада[/i] [/b]даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.
На детской площадке имеется оборудование для игр с песком и снегом, песочница легко превращается в широкий стол для проведения опытов или создания шедевров продуктивной деятельности. Для сюжетно-ролевых игр имеются постройки, копирующие различные виды транспорта (машины, автобусы, трактор, лодки и т.д.). В маленьком домике можно создать имитацию своего собственного дома или спрятаться от солнца, или просто посидеть тишине. Территория свободна и достаточно просторна для подвижных игр, имеется оборудование для развития основных движений. Все оборудование безопасно и эстетично.
Отдельно оборудованы спортивные площадки, для развития двигательных умений и навыков и усвоения элементов спортивных игр. На территории детского сада имеется разметка для изучения правил дорожного движения.
Одним из ключевых моментов в благоустройстве территории детского сада стало создание традиционного зелёного газона, который также благоприятно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5 градусов С ниже, а влажность воздуха на 10 – 15 % выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создаёт благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков. Наконец, он просто приятен для глаз.
Всё, что есть у нас на участке, результат сотрудничества детского сада с родителями и социальными партнёрами. Благодаря этому нам удаётся всегда содержать свои участки в порядке и функциональном состоянии.
В непосредственной работе с дошкольниками на территории детского сада участвуют: воспитатели, которые помогают детям постичь тайны природы; педагог психолог, развивающий воображение ребёнка, открывающий ему духовные ценности человека в восприятии природы, формирующий добрые, ласковые чувства. Педагогам участок помогает интересно проводить занятия и досуги.
Не менее важно и внутреннее убранство детского сада. Стены холла и изостудии украшают и оживляют детские работы, превращенные в сказки, панно, коллажи («Зимняя сказка», «Весенняя поляна», «Гости на ветке», «Жар птица», «Корабли в океане» и многие другие). Лестничные пролёты символизируют четыре времени года.
Музыкальный и спортивный залы оснащены всем необходимым. В музыкальном зале оборудована сцена-помост для постановки театрализованных представлений.
Весь материал в группах разбит на функциональные зоны, расположен с максимальным удобством для дошкольников, находится на доступном для детей уровне. В спортивном уголке можно увидеть мячи разных размеров и из разных материалов, обручи, мешочки с песком для метания, кегли, кольцебросы. Интересны корригирующие дорожки.
В уголке для сюжетно ролевых игр имеется необходимый игровой материал, куклам удобно жить в хорошо оборудованной комнате, имеется мебель разных размеров и комплекты различного белья и одежды для кукол. Богатый и различный материал содержат сюжетно-ролевые игры на другую тематику согласно возрасту.
Недавно педагоги нашего ДОУ начали обновление строительного материала из экологического материала – дерева. Кроме того, имеются маленькие игрушки, которые используются для обыгрывания построек и развития сюжета игры. В группах используются макеты, где моделируются не только климатические зоны, но и участки улицы или города. Всё используется в игре, от игрушек, приобретённых в магазине до сделанных своими руками из бросового или природного материала.
Импровизированный автопарк содержит в своём арсенале различные виды транспорта разных размеров, цветов и назначения. Все группы обладают достаточным набором игр для изучения правил дорожного движения.
Для закрепления знаний полученных на занятиях по познавательному развитию в ДОУ созданы зоны экспериментирования, уголки экологического воспитания, где расположены копилки различных времён года, портреты месяцев, коллажи, зарисовки, календари природы, где ведется планомерная фиксация наблюдений. В группах имеется подборка настольно-печатных игр на различную тематику. Созданы коллекции и наборы развивающего материала и т.д. На занятиях используется эстетично оформленный наглядный материал.
В связи с реализацией художественно- эстетического направления большое внимание уделяется оснащению книжного уголка, зоны для занятий свободной художественной и театрализованной деятельностью.
Организация и изменение предметно-развивающей среды с помощью игр и игрового оборудования соответствуют образовательным целям и задачам детского сада, материальным возможностям, особенностям помещения, возрастным особенностям воспитанников, динамики накопления опыта детьми, половому составу групп.
В ДОУ имеется оборудованный всем необходимым методический кабинет, речевой кабинет и кабинет психолога.
[b]Бесспорно, что всё это невозможно сделать без наших социальных партнёров, поэтому следующая номинация «Инвестиции».[/b]
|