[b]Основной программой воспитательно-образовательной работы является программа «Радуга», педагогами осваивается «Программа воспитания, обучения и развития в детском саду» созданная группой учёных под руководством М.А.Васильевой в новой редакции, программа А. Журовой «Обучение детей грамоте в детском саду».[/b] Группа коррекции работает по программе Л.Боряевой «Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками», используется так же программа С.Н. Николаевой «Формирование экологического воспитания» и О. Князевой и Р. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и др.
Кроме этого в коллективе работают педагоги, которые используют авторские методики и творческие разработки: «Лейся песня русская» автор музыкальный руководитель Сапогова Л.В, «Народная культура для дошкольников» - Белозёровой Г.И., «Воспитание эстетического вкуса и творческой инициативы у дошкольников на основе овладения техническими навыками изображения» -воспитателя ИЗО Тетериной О.А.
. Дополнительные образовательные услуги определяются возможностями, интересами, потребностями детей и запросами родителей. Они осуществляются в рамках студийной и кружковой работы.
[b]В целях создания благоприятного климата в ДОУ работает психологическая служба сопровождения.[/b] Педагог - психолог Постаногова Н.Л. помогают, каждому ребёнку, вырасти активным, самостоятельным, жизнерадостным, любознательным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим. Со средней группы проводятся коррекционно - развивающие занятия в рамках программы по сохранению психологического здоровья дошкольников «Тропинка к своему я» автор Хухлаева О.В., которые способствуют развитию коммуникативных способностей, умению общаться друг с другом и взрослыми, развивают креативное мышление. Через игры и упражнения дети учатся снимать агрессию, контролировать свои чувства и эмоции, приобретают уверенность в себе, формируют такие качества, как сочувствие, сопереживание, умение придти на помощь, учатся принимать людей такими, какие они есть, совершенствуют познавательные процессы, для этого используются программы: «Развитие творческого мышления по Ю. Готанову и «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего возраста» автор Алябьева Е.А.
[b]Работа в коррекционно - развивающей группе строится с учётом индивидуальных особенностей детей[/b], с которыми работают такие специалисты, как дефектолог Касьянова Е.М., инструктор по физической культуре Евсей Г.И., музыкальный руководитель Белозёрова Г.И.
С появлением Интернета значительно расширились возможности для большей открытости педагогического процесса и более полного обмена информацией не только среди ДОУ и родителей, но и более широкой аудитории.
Учитывая вышесказанное, в нашем учреждении, для информации подбирается неоднократно проверенный и подкреплённый опытом материал. Его содержание разбивается условно по следующим разделам – папкам: «Методическая копилка», «Работа с родителями», «Новости» и т.д.
[b]Раздел «Методическая копилка» [/b]содержит основные разработки из опыта работы педагогов и специалистов ДОУ в различных направлениях.
Например, в данном разделе можно увидеть советы психолога нашего детского сада Постоноговой Н. Л. По созданию психологического микроклимата в группах в период адаптации к ДОУ, в которых любой заинтересованный человек может найти какие либо новые и неординарные подходы к такой сложной и важной стороне построения педагогического процесса. Также, Наталья Львовна, предлагает вниманию коллег некоторые психологические игры), пластический этюд «Солнце», игры-перевоплощения, «Представь себя…», «Игры в добрые слова», «На что похоже настроение» и т.д., этюды «Спаси птенца», «Скажи хорошее о друге») и комплексы психогимнастики: «Возьми себя в руки», «Стойкий солдатик», «Сбрось усталость», «Врасти в землю», «Заряд бодрости», «Дыши и думай красиво». Сказки, корректирующие нарушения поведения у детей, например: «Верь в себя» - коррекция страха, «Как злость Ванечку и Танечку в плен поймали», коррекция трусости у детей – «Сказка о храбрых зайчиках которые думали, что они трусливые», коррекция любви к матери – «Сказка о букашке Сашке» и «Папа и две сестры». собранные и проверенные многолетним педагогическим опытом. В дальнейшем планируется размещение более полной информации в различных областях практической психологии. Специалистами планируется открытие на страницах сайта «Круглого стола» для совместного решения проблем возникающих в процессе практики психолога в ДОУ и для обмена и обобщения опыта в различных областях воспитания. Планируется пригласить для более широкого освещения психологических проблем в дошкольном учреждении других заинтересованных специалистов (психологов школ, социальных педагогов, медицинских работников и т.д.).
Поскольку в нашем ДОУ реализуется приоритетное направление [b]«Художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста», [/b]в разделе «Методическая копилка» помещается материал с разработками по данному направлению из опыта работы воспитателя ИЗО Тетериной О.А.
Так на страницах сайта размешены три консультации, которые были даны Оксаной Альбертовной для педагогов нашего ДОУ.
Одна из них по ознакомлению детей с искусством на тему: «Художник и его картина», где уделялось внимание знаниям педагогов о видах изобразительных искусств (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство.)
Вторая консультация для педагогов носит название: « Игровая мотивация и организация изобразительной художественно-творческой деятельности детей вне занятий».
Так как одной из форм проведения занятий в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общие картины, коллажи, панно, композиция в лепке, на страницах сайта Тетериной О.А. предложено перспективное планирование коллективного творчества дошкольников (рисование, лепка, аппликация.) из опыта работы.
В дальнейшем планируется более широкий спектр обмена опытом по реализации художественно эстетического направления работы в нашем дошкольном учреждении. Разрабатывается система поиска методов и приёмов театрализованной деятельности в ДОУ и создания условий для содружества с ИЗО деятельностью.
На страницах сайта ведётся поиск новых программ и рекомендаций по более эффективной реализации основного направления ДОУ, наглядных пособий по проведению занятий, сведений о художниках и иллюстраций их картин.
Кроме того, в разделе «Методическая копилка», помещаются все конспекты открытых занятий и консультаций, а так же интересные находки в организации педагогического процесса из опыта работы педагогов и специалистов ДОУ в различных направлениях, широко используется опыт других педагогов.
Большое внимание уделяется страничкам, посвящённым работе с родителями. Открыв папку «Работа с родителями», любой человек обязательно найдёт ответы на интересующие его вопросы в области воспитания и обучения дошкольников. Психологом нашего ДОУ предлагаются вниманию пользователей упражнения на разные мышечные нагрузки чередуя напряжение и расслабления «Дуб», «Клоун и гирями», «Силачи» и т.д., что помогает научить ребёнка контролировать свои движения, развивает воображение и чувства. Такое чередование движений рефлекторно влияет на психическую деятельность мозга; упорядочивается психическая и двигательная активность ребёнка, улучшается его настроение, исчезает инертность.
В помощь родителям вновь поступивших в дошкольное учреждение детей, на страницах сайта выявлены причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ. Близкие для ребёнка люди найдут на страничках сайта ответы на вопросы: «Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад?», «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями?», «Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода».
[b]В дальнейшем планируется в данном разделе помещать рекомендации для всех возрастов от адаптации до подготовки к школьному обучению.[/b] А также создание интерактивной психологической службы для решения проблем, с которыми встречаются родители в области воспитания и развития детей дошкольного возраста.
[b]Интересны и содержательны советы от инструктора по физической культуре. [/b] Педагог обращает внимание родителей на то, что массовость физической культуры – одна из задач физического воспитания.
Для обеспечения закаливания организма при проведении занятий большое значение имеет подбор правильной формы и обуви детей. Очень важно одевать ребёнка в соответствии с температурой воздуха, чтобы не было чрезмерного перегревания.
Не секрет, что основной задачей дошкольного образования, является задача сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому для родителей просто необходимы советы медицинских работников. На сайте они могут познакомиться со здоровье сберегающими технологиями, позволяющими укрепить здоровье детей, помочь подобрать методы оздоровления. Медицинской службой нашего дошкольного учреждения на страницах раздела поднимаются вопросы закаливания, значения режима дня для ребёнка – дошкольника, большое внимание уделяется сохранению осанки, профилактики плоскостопия, разъясняется значение здорового питания для ребёнка. Рекомендации по питанию содержат информацию о способах и рецептах приготовления блюд, их составах и энергетической ценности. Медицинские работники знакомят родителей с правилами соблюдения гигиенических норм в ДОУ, советуют, как правильно оказать первую медицинскую помощь, информируют о заболеваниях и мерах профилактики последних.
Часто бывает так, что в виду занятости родители не могут посетить открытые занятия или родительские собрания, проводимые в ДОУ. Учитывая это, в разделе «Работа с родителями», специалисты дошкольного учреждения помешают отчеты о проведённой работе. Например, конспект открытого занятия по изобразительной деятельности: «Друзья для Степашки». Или консультация на тему: «Рисование – активный помощник в развитии детей дошкольного возраста». Там же воспитателем ИЗО, были предложены советы родителям, на что обратить внимание летом.
Воспитателями ДОУ даются рекомендации по разным разделам, предлагаются тексты литературных и фольклорных произведений, чистоговорок, упражнения пальчиковой и артикуляционной гимнастик и т. д.
Интернет позволяет доводить до сведения всех родителей решения заседаний советов ДОУ, плана работы с родителями, освещать проблемы и изменения в распорядке жизни детского сада, учитывать мнения родительской аудитории. Учитывать мнения и прислушиваться к замечаниям по улучшению качества образовательного процесса.
В дальнейшем нами планируется создание на страничках нашего сайта копилки передового опыта воспитания в семье, где родители будут обмениваться опытом, делиться своими проблемами, получать информацию на интересующие их темы в области воспитания дошкольников от различных специалистов.
Регулярно все события в детском саду отмечаются на страницах новостей. Из которых можно узнать о жизни детского сада и о мероприятиях проведённых и планируемых педагогами и детьми. Новости обновляются, как только, события произойдут.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что использование интернета, значительно расширяет возможности для более полной передачи информации для родителей и обеспечения необходимой помощи в вопросах воспитания и обучения ребёнка – дошкольника.
[b]Совершенствование и поиск новых педагогических технологий, создание целостного педагогического процесса не возможны без чётко сформированной инфраструктуры, построение которой и следует описать в номинации «инфраструктура».[/b]
|