24 сентября 2014
ПРОГРАММА ОЭР «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками»
Требования к современному образованию и социальный заказ ставят МБДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Испытывается потребность перехода в режим поиска. Это использование инновационных процессов, содержанием которых является реализация отдельных экспериментов или целостных программ развития с целью получения более высоких результатов воспитательно – образовательной работы. В настоящее время значительно повышаются требования к качеству воспитательно – образовательного процесса. В связи с этим наше дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой соответствующие цели и задачи, успешная реализация которых зависит от следующих условий: ✔ высокого уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; ✔ единого понимания педагогами и родителями цели воспитательно-образовательной работы и их организации на взаимодействие и сотрудничество; ✔ обогащения развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Реализация инновационных процессов ведет к повышению качества образования. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог. Деятельность воспитателя носит исследовательский характер. Происходит процесс подготовки и включения педагогов в инновационную, опытно – экспериментальную деятельность, повышения их компетентности и мастерства с целью достижения качественно более высоких результатов образовательного процесса. Одним из основных направлений реализации инновационных процессов является педагогическое проектирование. Это одна из форм привлечения педагогов ДОУ к творческой деятельности, стремление коллектива найти себя и лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях. Использование проектного метода дает возможность педагогам внедрять инновационные идеи. Овладение проектным методом позволяет педагогу развивать свободную творческую личность ребенка, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности. В настоящее время дошкольное образовательное учреждение работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск новых форм организации воспитательно–образовательного процесса и обусловливает следующие действия: ✔ выстраивание стратегий воспитательно–образовательного процесса путем повышения инновационного и интеллектуального потенциала и других профессионально значимых качеств педагогов; ✔ осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников через внедрение в педагогическую практику новых технологий воспитания и обучения. Анализ психолого-педагогической литературы и педагогической практики позволил определить имеющиеся противоречия: 1) между формальным признанием необходимости построения содержания дошкольного образования на интегративной культуросообразной основе и отсутствием реальной практики конструирования содержания дошкольного образования как модели мира и средства развития мировидения дошкольников; 2) между стандартами государственного уровня (Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Концепция предшкольного образования и др.) к формированию у детей целостной картины мира в процессе организации жизнедеятельности и традиционным предметоцентрированным подходом к организации деятельности детей, а также отсутствием готовности педагогов к построению образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа в практике дошкольных учреждений. Экспериментируя, мы хотим повысить эффективность работы нашего сада по развитию речи детей средствами игровых обучающих ситуаций. Планируя экспериментальную деятельность мы предполагаем, что эффективность процесса развития речи детей дошкольного возраста будете обеспечена, если: • Данный процесс включает в себя использование ИОС; • Осуществляется систематическая и целенаправленная работа, основанная на использовании разработанной технологии В своей работе мы будем опираться на общенаучные, психолого-педагогические, научно-информационные и специальные методы, проводить анализ документов первоисточников, наблюдения, опрос, анкетирование. 1.2. Объект и предмет исследования. Объект исследования – воспитанники МБДОУ Детский сад № 1 Предмет исследования - Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками. 1.3. База эксперимента. Опытно-экспериментальная работа будет проводиться в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 комбинированного вида» г. Великие Луки 1.4. Цель эксперимента. Цель опытно-экспериментальной работы: обосновать, разработать и экспериментально апробировать систему игровых обучающих ситуаций, как нетрадиционной формы речевой работы с дошкольниками. 1.5. Задачи исследования. • Определить основные направления в сфере речевого развития детей дошкольного возраста. • Сформировать опыт педагогов по речевому развитию детей. • Совершенствовать умения педагогов прогнозировать, планировать в области основных направлений речевого развития, опираясь на апробированные в экспериментальной практике методические разработки занятий, эвристические технологии и оригинальные авторские методики. 1.6. Гипотеза исследования Гипотезой исследования выступило предположение о том, что формирование профессиональной компетенции педагогов и определение возможных перспектив изменения технологий воспитательно – образовательного процесса, способствующего речевому развитию дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
скачать документ [68.58 Kb]
Архив |