24 сентября 2014
Комплексная программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» 2014 г. - 2017 г.
1.Паспорт Программы Основания для разработки: Решение совета ДОУ Основные разработчики: Менеджер Программы, координатор Программы, Совет Программы. Ответственные исполнители: Администрация детского сада; Совет программы развития. 1.1 Информационная справка. Адрес: 182112 Псковская область, город Великие Луки, ул. Ставского, д. 19, корпус 2. Телефон: (81153) 7-18-96, факс (81153) 7-19-89. Электронный адрес: VLds01@eduvluki.ru Сайт ДОО: http://eduvluki.ru/detsad/?1 Заведующая дошкольным учреждением – Семёнова Екатерина Александровна. На педагогической работе 9 лет, имеет первую квалификационную категорию. Учредители МБДОУ Администрация города Великие Луки Псковской области Учредительные документы: Устав (новая редакция) 29.05.2007 года, № 1202/ Р, г. Великие Луки, Администрация, внесение изменений в Уставе № 1600–Р от 11.08.2010г. - Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: - приказ № 1371 от 12.04. 2010г., действительна до 12.04.2015г. - Лицензия: Серия 60Л01 № 0000293 Приоритетное направление в образовательной деятельности: Художественно-эстетическое воспитание средствами народной педагогики Содержательный компонент образовательной деятельности: Музейная педагогика, экспериментально-опытническая деятельность Инновационно-экспериментальная деятельность: Городской эксперимент «Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками (2012 – 2017 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» расположено в здании, построенном по типовому проекту, и находится в Заречном микрорайоне города Великие Луки. Дошкольная образовательная организация открыта 01.06. 1980 года. В 2015 году наш детский сад отметит свое 35-летие. Функционируют 11 групп. Основные задачи дошкольного образовательного учреждения: -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; -воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей; Анализ социума: В близи детского сада расположены: • МБОУ СОШ № 7 • МБОУ СОШ «Кадетская школа» • Пожарная часть № 7 • ООО Велмаш-Сервис • Культурно-историческая библиотека «Вече» • Детская художественная школа • Краеведческий музей им А. Матросова • Музей Виноградова • ВГСХА • ВЛГАФК • Роспотребнадзор • Парк культуры и отдыха • Летняя эстрада Таким образом, взаимодействие с образовательными учреждениями и культурными центрами позволяет в достаточной степени обеспечить развитие интеллектуальных и эстетических способностей детей нашего дошкольного учреждения. 1.2 Цель и задачи программы. Основная цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий для психического, физического и интеллектуального развития потенциала личности дошкольника, необходимого для успешного включения в процесс обучения и воспитания в МБДОУ Детский сад № 1. Задачи: Стратегические: - Изучить психический, физический и интеллектуальный потенциал личности дошкольника в целях его дальнейшего развития. - Смоделировать, апробировать и внедрить в практику работы детского сада комплекс психолого-педагогических условий развития личности (с приоритетным компонентом – физическое воспитание и оздоровление) в системе интеграции дошкольного и основного образования. - Определить возможные пути интеграции дошкольного и основного образования, с использованием их в практике работы комплексного образовательного учреждения: детский сад - школа. - Обновить и дополнить систему стимулирования творческой активности детей и взрослых в их совместной деятельности, общении, особенно в физкультурно-оздоровительной сфере; - Оптимизировать процесс социальной адаптации выпускников детского сада к обучению в общеобразовательной школе. - Продолжить формирование единого коллектива детей и взрослых детского сада, ориентированного на всестороннее развитие дошкольников. Тактические: - Сформировать нормативно-правовое, организационно-методическое, информационно-просветительское обеспечение деятельности детского сада в условиях интеграции дошкольного и основного образования. - Усовершенствовать управление жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на интеграцию дошкольного и общего образования. - Модернизировать структуру жизнедеятельности детского сада с приоритетной ориентацией на физическое воспитание личности в условиях интеграции дошкольного и основного образования. - Обеспечить гармоничное развитие личности дошкольника как традиционными формами, методами и содержанием, так и инновационными. - Обеспечить деятельность качественно новой модели методической поддержки специалистов, воспитателей детского сада в ходе реализации основополагающих идей Концепции с приоритетным направлением – физическое воспитание и оздоровление; коррекционно – развивающее обучение. Сроки реализации Программы: 2014 – 2017 годы. 1.3 Ожидаемые результаты: На уровне ребенка: - положительная динамика роста познавательной активности дошкольника в ходе развивающих занятий и мероприятий; - повышение уровня и качества готовности к обучению в школе; - успешная социальная адаптация выпускников; - сформированность первичной базы для дальнейшего физического развития; - рост общей культуры дошкольников; - всестороннее развитие ребёнка в различных направлениях: социально- нравственное, физкультурно-оздоровительное, коррекционно- развивающее, художественно-эстетическое, музыкальное, экологическое, духовно-нравственное. На уровне родителей: - сформированность мотивации к сотрудничеству с детским садом, коллективом педагогов; - повышение психолого-педагогической, социальной и духовно- нравственной позиции; физкультурно-оздоровительной культуры; - взаимодействие родителей и специалистов по коррекционной работе; - формирование положительных семейных традиций, сплачивающих всех членов семьи; - укрепление института семьи. На уровне специалистов, воспитателей: - повышение профессиональной компетентности (познавательной, духовно-нравственной, рефлексивной культуры); - творческая самореализация в профессиональной деятельности. На уровне дошкольного учреждения: - наличие творческой атмосферы; - сформированность управленческой команды в режиме интеграции (взаимосвязь дошкольного и основного образования); - развитость воспитательной компоненты, ориентированной на физкультурно-оздоровительное развитие личности; - рост рейтинга дошкольного учреждения в социуме; - удовлетворенность субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения; - многообразие видов образовательной и воспитательной деятельности в сфере всестороннего развития личности и сопричастности к ним всех субъектов дошкольного учреждения: детей, родителей, воспитателей; - проведение коллективного творческого дела по итогам реализации основополагающих идей Концепции Программы развития детского сада. Предполагаемый продукт: Исходя из содержания, авторы программы рассчитывают получить следующий продукт: -Апробация и внедрение в воспитательно-образовательный процесс, имеющейся в передовой российской педагогической практике, инновационной методики всестороннего развития личности в ситуации интеграции до школьного и основного образования в условиях детского сада. -Формирование и внедрение системы педагогического мониторинга. -Обобщение опыта работы по реализации ведущих идей Концепции программы развития детского сада.
скачать документ [41.13 Kb]
Архив |