23 апреля 2018
Краткосрочный творческий проект «8 марта» в подготовительной группе
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин. Задачи: Побуждать к проявлению желания познать новое, неизвестное. Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми Побуждать откликаться на эмоции близких людей, Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет), родители, воспитатель группы. Тип проекта: познавательная деятельность. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный. Проект реализовался со 1 по 6 марта. Актуальность проекта : большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определенной схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т.д. Но часто даже не задумываемся, с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о Международном женском дне. Анализируя выше сказанное, мы пришли к созданию проекта, направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Выявление проблемы: детям предлагалось обсудить вопросы: Какой праздник отмечают 8 марта? откуда пришел этот праздник? ,почему именно 8 марта?" Выдвигаются версии; предлагается все это обсудить дома с родителями. Предполагаемый результат: Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке: МАМЕ. Продолжают учиться рисовать портреты, делать подарки близким людям. Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования, метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают созданные руками своих детей подарки, принимают участие в делах детей в группе. Для родителей: • Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника». Мероприятия проекта: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. • Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда. • Беседа с детьми о весне и весенних праздниках. • Изучение методической литературы • Информирование участников о цели проекта. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. - Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий. - Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии». - Речевые игры: «Какая твоя бабушка, мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение» - Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин» и т. д. - Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне) - Рисование: "Я и моя мама", "Поздравительная открытка"; - Аппликация «Цветы для бабушки»; -Подарок маме: "Первый весенний букет"; Для родителей: Консультация: «Мамин День». ИТОГОВЫЙ ЭТАП. - Утренник посвященный 8 марта; - Чаепитие ; - Оформление выставки рисунков «Моя мама».
скачать документ [709.32 Kb]
Архив |