17 мая 2016
Конспект НОД для младшей группы (воспитатель Марченкова И.М.)
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье, детском саде, о родном городе. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города. Развивающие: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитательные: воспитывать любовь к своей семье, уважение к родителям, патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять порядок и чистоту в своем садике, в своем городе. Предварительная работа: беседы с детьми о Великих Луках, их семьях. Показ детям фотографий, где запечатлены поделки для участка, выполненные родителями. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Оформление уголка в группе "Моя любимая семья" (с помощью родителей), газеты "Дети в моем городе". Приоритетные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Материал и оборудование: фотоальбомы с иллюстрациями городских достопримечательностей, семейные фотографии, слайды о городе, альбом стихов о родном городе, раскраска с изображением различных силуэтов домов, карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Рассказ воспитателя. Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела на крылечке маленького котенка. (Показывает игрушку). Он плакал и сказал, что у него нет семьи, нет дома. Я пожалела его, спросила, как зовут. Котенка зовут Мурзик и я предложила ему пожить у нас в группе. Вы согласны? Мы его накормим, напоим и дадим постельку (воспитатель выполняет действия по тексту). Ты, Мурзик, сиди, отдыхай, а мы с детьми расскажем тебе, что такое семья, что такое дом. Вопросы к детям: А у вас есть семья? А что это такое? А что такое дом? А где вы живете? (выслушиваем на каждый вопрос 2-3 ответа, если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы). Игра "Найди свою семью" (детям предлагается в уголке семьи найти фотографию своей семьи и рассказать о ней:3-4 ответа). А скажите дети, где вы проводите свои все дни, кроме выходных? Дети: в садике. А что такое детский сад?(3-4 ответа). А как называется наш детский сад? -"Ласточка" Игра "Мы шагаем в детский сад" -Утро быстро наступило, мы шагаем в детский сад. Ждут нас куклы и машинки, окна весло горят. Будем вместе мы смеяться, заниматься, рисовать, на прогулке поиграем, здравствуй, здравствуй, детский сад! (по ходу игры дети за воспитателем выполняют любые движения). А что вы делаете в детском саду? А что нельзя здесь делать? (ответы детей). А в каком городе находится наш детский сад? Ваш дом? В Великих Луках. А чем вам нравится наш город? (ответы детей). Что в нашем городе вам нравится больше всего? Да, наш город красивый и зеленый, в нем прекрасные парки, фонтаны, много цветов и площадок для детей. А еще у нас есть кинотетр, музей, река Ловать, большие мосты. (Воспитатель сопровождает свой показ слайдами). А теперь послушайте стихотворение о городе. Город Великие Луки - хороший для нас и родной. Он чистый и красивый, И всем нам дорогой. Уютный берег Ловати и синяя вода. Люблю я прогуляться в парке иногда. Чтобы наш сад, дом и город были чистым и красивыми, нам нужно создавать эту красоту. Как?- не бросать мусор, не ломать деревья, не рвать цветы с клумб и вести себя хорошо: не кричать, не плакать, не драться. Будем выполнять эти несложные правила? (ответы детей). Ну вот, мы рассказали Мурзику о наших семьях, нашем садике и городе. А теперь раскрасим для Мурзика дома, он выберет себе самый уютный и красивый и будет в нем жить. Согласен, Мурзик? Детям предлагаются различные силуэты домов для раскрашивания. Продуктивная деятельность детей под веселую негромкую музыку.
скачать документ [326.38 Kb]
Архив |