11 февраля 2016
"Мой город родной"
Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится). 2. Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города. 3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Великие Луки – город какой?», глаголов -действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений. 4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. 5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Предварительная работа. 1. Целевые прогулки по близлежащим улицам. 2. Беседа о названиях улиц. 3. Беседа о городском транспорте. 4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение. 5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. 6. Игра "Путешествие по родному городу". 7. Игра "Узнай, где я нахожусь". Наглядный материал: • слайды с разными видами Великих Лук (презентация) • видеоклип с песней о городе • весенние веточки, ваза, мягкая игрушка (сердечко); • иллюстрации различных видов города. Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, беседа, дидактические игра «Что покажем гостям Великих Лук…», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Милые сердцу слова», рассказы детей. Ход игры-занятия Воспитатель: Ребята, помните, мы перед выходными говорили с вами о России, о нашем городе? И я предлагала вам принести из дома различные сувениры? Давайте мы с вами рассмотрим их. Какие вы молодцы как много красивых и интересных сувениров вы принесли. Дорогие ребята, Россия – величественная и прекрасная страна. Мы с вами живем в ней и называют нас россиянами. И этим нужно гордиться! Ребенок: «Наш дом» На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом. Воспитатель: Каждый гражданин страны должен знать историю своего Отечества, гордиться его успехами, уважать прошлое наших предков и их культурные традиции. Дети, но у каждого из нас есть и малая Родина. Это то место, где мы родились и выросли. Это наш город! В каком городе мы живем? (Ответы детей…) Ребенок: Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это все мое, родное! Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видеоклип о нашем городе ( смотрим видеоклип) Воспитатель: Город Великие Луки очень древний. Через два года ему исполнится 850 лет! А вы знаете, почему наш город так называется? (Ответы детей…) Воспитатель: А какую символику нашего города вы знаете и что она обозначает? (флаг, герб, гимн) (Изображения на экране, выслушать ответы детей, обоснование ответов). Ребенок: Великие Луки – наш город родной, Крылатые зори плывут над тобой, От чистого сердца тебя прославляем, Гордимся твоею судьбой. Воспитатель: Ребята, хотите вместе поиграть в игру, которая называется «Букет красивых слов»?(У детей по одному осеннему листочку и фотографии с видом города.) Дидактическая игра "Букет красивых слов" Воспитатель: Внимательно посмотрите на свою открытку и придумайте одно или несколько слов, которыми можно охарактеризовать наш город. Давайте начнем с меня. Мне досталась открытка…(воспитатель показывает открытку и придумывает слова…) Подобрав красивый эпитет, я свою весеннюю веточку ставлю в вазу. Ответы детей: (Каждый ребенок говорит, какой город Великие Луки у него на открытке, почему, и ставит свою веточку в вазу). Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали! Воспитатель: Ребята, мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. А все эти запоминающиеся места находятся на улицах и площадях Великих Лук. А хотите, мы с вами отправимся в небольшую экскурсию по улицам нашего города? А наши экскурсоводы помогут нам в этом. Дидактическая игра «Что покажем гостям Великих Лук?» (Просмотр презентации) Слайды: • Предварительный слайд (улицы нашего города) Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по улицам нашего города. • Театральная площадь (памятник К.Роккосовскому, фонтан «Каменный цветок») (рассказы детей) • Улица Пушкина (сквер А.С.Пушкина, памятник А.С.Пушкину)(рассказы детей) • Улица К.Либкнехта (Свято-Вознесенский собор)(рассказы детей) • Площадь В.И.Ленина (стелла «Город воинской славы»)(рассказы детей) • Набережная реки Ловать ( мост через реку)(рассказы детей) • Площадь А. Матросова (памятник А.Матросову, краеведческий музей) (рассказы детей) • Площадь Калинина (памятный знак в честь 40-летия освобождения Великих Лук от немецко – фашистских захватчиков) (рассказы детей) Воспитатель: Дети, мы рассказали и показали, какой красивый наш город. Как много в нем достопримечательностей. Но главное богатство нашей страны, каждого города – это народ, люди, которые живут в этой стране, в этом городе. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать, беречь, помогать и любить друг друга. А как же вести себя на улицах Великих Лук, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами…) Ответы детей: Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Милые сердцу слова»? Дидактическое упражнение «Милые сердцу слова» (произносить волшебное, доброе слово, передать другому сердечко, не повторяться) Воспитатель: Ребята, помните мы с вами начинали делать сувениры с видами нашего города в технике декупаж? А вы хотите закончить свою работу? Тогда я вас приглашаю за столы и мы с вами приступим к декорированию сувениров. Город любимый... Славу, достоинство, гордость и честь. До поколений, за нами грядущих Ты донеси. И спасибо, что есть Город мой, на земле самый лучший! Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Очень много красивых слов мы сказали о Великих Луках! Это все потому, что мы свой город очень любим. И я предлагаю поделиться частичкой своей любви с нашими гостями и подарить им наши сувениры на память.
Воспитатель группы "Золотая рыбка" Елена Анатольевна Околышева
скачать документ [657.43 Kb]
Архив |