182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
19 ноября 2014

Интегрированная НОД с детьми со сложной патологией "Чудеса осеннего леса"

Конспект интегрированной НОД

с детьми коррекционной группы со сложной патологией

Тема: «Чудеса осеннего леса»

Программное содержание:

Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений об осени как времени года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 обобщать и закреплять знания детей об осени и её приметах, осенних изменениях в неживой и живой природе;

 закреплять представления о диких животных наших лесов (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, образе жизни осенью, способах подготовки к зиме;

 расширять и активизировать атрибутивный словарь, упражнять в образовании относительных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

 обогащать сенсорную сферу на основе тактильных ощущений;

 развивать чувство ритма, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику;

 работать над развитием речевого дыхания, навыков голосоподачи и голосоведения;

Коррекционно-воспитательные:

 формировать и совершенствовать способность к произвольной деятельности;

 воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: жёлтый конверт, ленточки, мнемо-таблички с изображением осенних природных явлений, аудиозаписи (отрывки музыкальных произведений, шум леса, треск веток под ногами), спортивный инвентарь для лесных тропинок, мягкие игрушки (заяц, белка, медведь), грецкие орехи, пособие для упражнения на дыхание, картонные листья (дубовый, кленовый, берёзовый, рябиновый), плакат с черно-белым изображением животных в лесу, картонные силуэты (медведь, лиса, заяц), клей, кисти, нарезанные шерстяные нитки разных цветов, корзинка.

Предварительная работа:

 наблюдение за осенними изменениями в природе;

 беседы о жизни диких животных наших лесов осенью;

 дидактические и подвижные игры: «С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги…», «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит»;

 проведение пальчиковых игр и физкультминуток;

 отражение полученных знаний в продуктивной деятельности (рисование, аппликация).

Ход НОД

1. Дети с воспитателем под музыку входят в зал.

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие: «Здравствуйте» с музыкальным сопровождением.

Ручки-ручки, просыпайтесь, здравствуйте;

Разбудите наши ножки, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

Наши ушки, наши щёчки, здравствуйте!

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

И головкой поклонитесь, здравствуйте!

2. Сюрпризный момент – появление жёлтого конверта.

В.: Сегодня утром почтальон принёс нам необычное послание.

Вот конверт большой и жёлтый. Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу? Разберёмся. Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь! А обратный чей? Лесной.

Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут зайцы: «Ждём вас в гости

Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить.

Поиграем и поскачем, Веселей мы будем жить!»

Ну что, друзья, принимаем приглашение?

Д.: Да!

В.: Но сначала давайте вспомним, что бывает осенью.

Какая осенью погода? (Холодная, дождливая, ветреная, пасмурная).

А солнышко бывает осенью? (Да). Если на небе солнышко, то погода – какая? (Солнечная)

Что происходит с листочками? (Они желтеют и опадают).

А что делают осенью птицы? (Улетают на юг).

С опорой на схематичные картинки – подсказки.

В.: Мы не только знаем приметы осени, но и можем их показать.

ПГ «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Дует-дует ветер,

Дует-задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает Сжимаем – разжимаем пальцы

Машем кистями рук

Закрываем ладонями глаза, показ. дождик

Ладошками вверх – вниз, хлопок

Дуем на кисти рук

трясём кистями рук

Руки медленно опускаем вниз

В.: А в конверте, оказывается, не только письмо, но и волшебные шарфики, которые и помогут нам попасть в гости к лесным жителям. Перемещение в осенний лес с помощью волшебных шарфиков.

Верчусь, кружусь – на лесной поляне окажусь!

Открывается занавес

В.: Вот и оказались мы в осеннем лесу. Как красиво вокруг!

Физкультминутка «Здравствуй, лес, осенний лес» с музыкальным сопровождением.

Звуковой эффект – треск веток под ногами.

В.: Ой, похоже, мы кому-то помешали! Кто же это к нам идёт?

Появляется Лесовичок.

Л.: Вот это чудо так чудо! Ребята, вы откуда?

Взялись в лесу дремучем, взялись в лесу могучем?

В. и Д.: Мы из детского сада

Л: Ну и расшумелись вы, друзья! А ведь в лесу нельзя кричать, потому что можно напугать зверей. А вы знаете, кто живёт в моём лесу?

В. и дети: Знаем.

Л.: Тогда вам будет легко отгадать мои загадки.

1) Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

2) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе орешки я грызу. (белка).

3) Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь, потому что он - … (Медведь)

Л.: Молодцы! Хотите погулять по лесу?

В. и дети: Да!

Л.: Тогда пойдёмте.

Преодолевая препятствия, находят лесных зверей.

Л.: Вот дорожка перед нами, куда же она нас проведёт? Но дорожка очень узкая, надо идти по ней осторожно. По узкой дорожке проходят к зайцу.

В.: Ой, кого мы нашли! Узнаёте? (Заяц). Ребята, а кто из вас знает, как заяц готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую). Какие у зайчика ушки? (Длинные). Какой у зайчика хвост? (Короткий). Ой, а шубка у него какая! Давайте его тихонечко погладим. Какая у зайчика шубка? (Пушистая, тёплая, серая/белая).

Л.: Интересно, а вам под силу сделать заячью зарядку? //Да

Раз – присядка, два – прыжок и опять присядка.

А потом опять прыжок – заячья зарядка! Покажите, как!

Л.: Мы за деревце зайдём и дорожку там найдём. По этой дорожке будем прыгать на двух ножках. (На полу – верёвочная лестница – прыгают по ней по счёт до пяти). Мы пять раз пропрыгаем, ножки разомнём, глазки вверх поднимем и кого же там найдём? (Белку).

В.: Какая красавица! Какой у неё хвост? Какие ушки? Какая шубка? (Гладят). Похожа беличья шубка на заячью на ощупь? Как белочка готовится к зиме?

л.: Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки. Это беличья зарядка! Так сумеете?

В.: Ой, посмотрите, что я нашла! Что это? /Орешек/. Наверно, белочка рассыпала. Поможем ей собрать орешки? /Собирают орехи во мху/. Воспитатель беседует о том, сколько орехов нашёл каждый ребёнок и какие они (круглые, твёрдые, шершавые). Складывают орехи в корзинку и оставляют под деревом для белки.

Л.: Белочка говорит вам большое спасибо. Она тоже хочет вас угостить.

(Даёт разрезанное яблоко и рябину).

В.: Попробуем белочкины угощения? /Да/. Пробуют ягоды рябины.

В.: Какая рябина на вкус? /Горькая/. Теперь попробуем яблочко. Какое оно на вкус? /Сладкое/. Какое угощение вам больше понравилось?/Ответы/. Что мы скажем белочке за угощение? /Спасибо/.

Л.: Нам не стоит отдыхать, ждёт дорога нас опять! Идут змейкой за Лесовичком.

В.: Ой, а чьи это следы?

Л.: А по этим следам мы пойдём и хозяина леса найдём! Идут.

В.: Кто же здесь живёт? (Медведь). Посмотрите, какой он? (Большой, бурый, мохнатый). А как медведь готовится к зиме? (Много ест, ищет место, чтобы лечь спать). Давайте не будем ему мешать, надо нам поскорее потихонечку уйти. Уходят.

Л.: Ну а Мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. А вы так сумеете?

Л.: Да, в лесу все ждут меня, к зверЯм и птицам мне пора,

И поэтому я с вами ненадолго расстаюсь.

С лесом будьте вы друзьями, приходите и играйте,

И меня не забывайте!

В-ль и дети благодарят за экскурсию. Уходит. Воспитатель и дети садятся на брёвнышко отдохнуть, звучит спокойная музыка.

В.: Интересно, кто же так украсил этот лес? (Осень).

Осень длинной тонкой кистью перекрасила все листья.

Красный, жёлтый, золотой! Как хорош ты лист цветной!

Появление персонажа – Осени.

О.: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

В.: Здравствуй, Осень-красавица.

О.: Падают, падают листья, в нашем лесу листопад...

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Ребята, посмотрите вниз. Найдите жёлтые листочки и возьмите по одному. Даня, сколько у тебя листочков? Маша, сколько у тебя? Подойдите ко мне. Подняли листики. Сколько у нас листочков? /Много/

Звуковой эффект «Шум леса».

В.: Ой, а что это за звуки? (Дует ветер)

Дыхательная гимнастика «Дуем на листики».

О.: Дует лёгкий ветерок, так качает наш листок (тихонько машут листиками),

Дует сильный ветерок, так качает наш листок (сильно машут листиками).

Мы с вами поиграем в осенний ветерок. Подуем на листики тихонько. Вдох – выдох (2 раза). А теперь будет сильный ветерок. Вдох – выдох. Кто сильнее? Вдох – выдох.

От такого сильного ветра вот сколько листьев нападало с деревьев. Давайте рассмотрим их. Много листиков в лукошке? Даня, возьми один. Какой он по цвету? Повторим. Толя, возьми один. Какой он по цвету? Повторим вместе.

В корзине у Осени – картонные листики разных деревьев: берёзы, рябины, клёна, дуба. Дети выбирают каждый себе.

Эти листочки упали с разных деревьев. Вот дубовый. У кого дубовый? (У меня дубовый). Повторим вместе: дубовый. У этого листика своя песенка: вытянули губки вперёд и споём песенку дубового листочка: уууууууу! Вот кленовый. У кого кленовый? (У меня кленовый). Скажем вместе: кленовый. У этого листочка такая песенка: сделаем губки кругленькими: оооо! Вот рябиновый резной. У кого рябиновый? Повторим вместе: рябиновый. У него другая песенка: губки улыбаются: ииии! Вот с берёзки золотой. У кого берёзовый листик? (У меня). Повторим все вместе: берёзовый. Споём песенку берёзового листочка – широко откроем ротики: ааааааааааа!

О.: Ой, ребята, какие вы молодцы! А я пришла к вам с картиной-загадкой! Вы должны отгадать, кто спрятался в осеннем лесу. Посмотрите внимательно. Дети рассматривают плакат, обводят пальчиком силуэты животных, называют их.

О.: Вот спасибо, никогда бы сама не догадалась!

В.: Дорогая Осень! Мы хотим сделать тебе сюрприз.

Продуктивная деятельность – дети наклеивают ниточки на силуэты животных, дополняют ими плакат (под лёгкую музыку).

О.: Какая красота! Молодцы, ребята. Я дарю вам эту картину на память

А танцевать вы любите? /Да/. Тогда давайте на прощание потанцуем с красивыми листочками. /Танец с листочками/

В.: А теперь пора прощаться – в детский садик возвращаться! Где наши волшебные шарфики? Верчусь, кружусь, в садике окажусь. (Уходят).



Архив
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.