182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
12 декабря 2012

НОД по математике с детьми подготовительной группы

Тема: « Веселое путешествие в страну Математики.»

Задачи:1.Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах10 и 20.

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, осенних месяцев.

3.Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

4. Повторить название геометрических фигур.

5. Учить детей составу числа 5.

6.Развивать у детей умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

7.Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности .

8.Развивать логическое мышление.

9. Оценивать самого себя.

Материал: Геометрические фигуры, мяч, карточки-билеты, магнитная доска , материал на магнитах, цифра5, лесные обитатели, тетради, музыка.

ХОД

Приветствие: «Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Вместе с солнышком встает,

Вместе с птицами поет…

Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну Математика т.к. я получила телеграмму…Нам нужно помочь навести порядок.

Общее представление о стране Математика.

Ребята, чтобы, отправиться в путешествие вы должны пообещать ,что будете помогать друг другу.

Все готовы?

А на чем же мы отправимся?

Слушайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены к друг дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

Давайте сами попробуем изготовить поезд.

У меня полоски- вагончики разной велиины-длины.Нужно составить поезд от самой короткой к самой длинной.

1.Сколько всего вагонов? (5).

2. Каким стоит по порядку синий вагон? (3)

3.Какого цвета вагон стоит4? (красный)

4. Какой вагон стоит по порядку между белым и синим?

5. Какой геометрической фигуры наши вагоны, а какой окна? (прямоугольной. квадратные)

Молодцы, вы справились!Теперь прежде чем отправиться, вы должны ответить на несколько вопросов.

1.Какое у нас время года?

2. Сейчас утро или вечер?

3.Назовите осенние месяцы?

4. За вторником идет какой день недели?

5. Назовите 4и5 день недели?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ?

Молодцы , ребята, я думаю, что мы быстро наведем порядок в стране математика и вернемся в детский сад.

Сейчас мы с вами посчитаемся, чтобы нам не потеряться.

Молодцы!

Теперь я приглашаю вас занять места в вагонах и отправиться в путь!

Каждому пассажиру билет. Поехали.(имитация езды на поезде)звучит музыка «Голубой вагон». Сели за столы.

Вот мы и приехали на 1. станцию в страну математика. Она называется « Внимание».

Посмотрите у вас на столе кавардак. Давайте кто быстрее и тише наведет порядок на столе.

Молодцы!

А теперь задание.Что лишнее?

Продолжи ряд:

2Задание. Что случилось с нашими цифрами? Их просто не узнать .Давайте им поможем обрести свой образ.(Дети работают с листочками- билетами и вызываются к доске по очереди.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Молодцы, ребята! Поехали дальше(музыка голубой вагон) Ш-ш- ш- приехали.

2. «Лесная» Какое вы сказали у нас время года?(ОСЕНЬ)Посмотрите здесь нас поджидают звери. Они почему-то грустные. Давайте им поможем разобраться с запасами. Сколько всего зверей? Кто?

Посмотрите у каждого корзина. В корзине должно лежать 5 предметов. На пример:белочка-1 грибок-4 шишки.,зайчик-2 морковки-3 яблочка. и т.д.

Повторить знаки.(< > =)

Ребята мы всем поровну разложили угощения? Всем по 5.

Молодцы ,давайте отдохнем.

Физ. Минутка.

Солнце глянуло на парту

1 2 3 4 5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть по шире,

1 2 3 4 5

Наклониться 3-4.

И на месте постоять

На носок потом на пятку

Все мы делаем зарядку

Как живешь?

Как идешь?

А Как спишь?

Вдаль глядишь?

А как шалишь?

Как плывешь?

Как сидишь?

Вот так.

3.Станция. «Возвращение»

Графический диктант.

Ребята мы отправляемся в путь, наша задача найти дорогу в детский сад.(В тетради отмечена страна математика и д. сад.-4вправо-5вниз 5вправо -3вверх-6вправо.)

Посмотрите какая у нас получилась дорога. А на что она похожа?(Кривую ломаную линию.)Какие вы еще линии знаете? Ответы детей.

Вот мы и приехали домой Все задачи мы выполнили .Какие задачи.

Самооценивание(солнышко ,тучка)

Молодцы!

Вам в подарок на память остались билеты.

Всем спасибо.



Архив
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.