28 января 2009
« Игровая мотивация и организации изобразительной художественно-творческой деятельности детей вне
Консультация для педагогов. « Игровая мотивация и организации изобразительной художественно-творческой деятельности детей вне занятий». Воспитатель ИЗО Тетерина О. А. I. Часть. Теоретическая. Формирование творческой личности-одна из важных задач на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей. В процессе рисования, лепки, аппликации, художественного труда ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Еще Аристотель отмечал: «Занятия рисованием способствует разностороннему развитию ребенка». А где, как не в изобразительной деятельности , ребенок сам создает, творит? Наиболее полно раскрыть творческие способности детей позволяет раскрыть именно работа в свободное от занятий время, где ребенку предоставляется значительно большая возможность выбора. Но самостоятельная изобразительная деятельность требует постоянного направления и ненавязчивого руководства педагогом. Поэтому самое первое в успешной организации художественно-творческой деятельности -это ЗНАНИЯ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ. Основные требования к воспитателю. ---проведение рекомендованной предварительной работы, ---понимание целей и способов решения программного материала, ---организация работы по закрепления полученных знаний на занятиях, ---проявление творческой инициативы. Пути успешной организации художественно-творческой деятельности детей в свободное от занятий время. ---Наличие места, подбора изобразительного материала для рисования. ( включая необычные изо. материалы, бумага разных форматов и тонов). ---Во время наблюдений обращать внимание на эстетическую сторону, помогая «видеть» красоту. ---Оформление «Полочки красоты». ---Организация коллективного творчеств ---Рассматривание картин, иллюстраций с акцентом на художественное исполнение. ---Исполнение задач, рекомендованных программой в разделе «Знакомство с искусством». ---Посещение выставок в городе. ---Накопление изделий декоративно-прикладного искусства. в том числе изделий великолукских мастеров. Приемы, помогающие заинтересовать детей художественно-творческим процессом. ---Игра. ---Совместная работа с педагогом. ---Необычные подходы к созданию творческой работы. ---Использование Элемента соревнования. ---Поощрение (оформлением и украшением) детей, проявивших наибольшую творческую инициативу в создании удачной в эстетическом плане работы. ---Внимательное отношение к детским работам. II. Часть. Практическая. ---Игровая мотивация в создании определенного образа, используя лишь заданные геометрические формы (круги). ---Использование элемента соревнования в процессе изображения солнца (графика). ---Знакомство с техникой граттажа. Декоративное оформление.
Архив |