28 января 2009
Консультация для педагогов «Знакомим детей с искусством»
•Консультация для педагогов «Знакомим детей с искусством». «Художник и его картина». Искусство – это слово мы встречаем очень часто, а какое бы вы дали определение? Назовите виды искусств. А теперь вспомним о видах изобразительных искусств, их пять (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство.) С живописью, графикой, архитектурой, декоративно-прикладным искусством знакомимся на занятиях по изо, со скульптурой на занятиях лепкой, что тоже является занятиями изо. Но одних занятий, конечно же, недостаточно, необходимо системное закрепление и расширение полученных знаний в повседневной деятельности ребенка. В нашей консультации мы более подробно остановимся на знакомстве детей с произведениями художников, как работать в группе в этом направлении, опираясь на наглядный материал имеющийся в распоряжении детского сада. • Младшая группа. • Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова. • Знакомство с дымковской игрушкой. • Образы неба в произведениях художников. Развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие. Вызываем эмоциональный отклик на произведения искусства. Для этого используем рассматривание иллюстраций, дымковских изделий, наблюдаем за небом с изобразительной точки зрения и обращаем внимание на изображения неба в картинах, иллюстрациях. Подводим к пониманию авторства (художник, автор). • Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова. Составить совместно с воспитателями вопросы, помогающие проводить рассматривание. ( - Что или кого нарисовал художник? -Какого цвета взял художник краски? -Почему? -Как художник показал, что петушок радуется, мышка испугалась и т. д.? -Что еще изобразил художник?) В иллюстрациях обращаем внимание на различные постройки, даем им названия (избушка, терем, церковь, дворец). Средняя группа. • Художественная иллюстрация. Ю.Васнецов. Рассматривание иллюстраций с определением с помощью воспитателя художественных средств. • Декоративно-прикладное искусство: дымковские игрушки. • Портрет. • Изображение природы в творчестве художников. Формировать навыки активного рассматривания, обращать внимание на выразительные средства. Видеть в изображенных лицах, позах людей их настроение. Формировать чувство симметрии, цвета и формы. Знать кем и для чего создаются иллюстрации. В конце года подводим детей к пониманию, что мы называем портретом. На примере рассматривания иллюстрации выделяем совместно с воспитателями дополнительные вопросы. (-Почему художник изобразил сороку в самом центре листа? -Как художник показал, что сорока хорошая хозяйка? -Что еще нарисовал художник, чтобы мы поняли, что сорока очень трудолюбива? -Как художник изобразил радость? -Какие цвета художник взял, чтобы показать радость, грусть? -Какие цвета взяли бы вы? ) Старший возраст. Художник и его картина. • Знакомство с творчеством художников И.И. Шишкина, Репина, Юона, Грабаря ( ст.гр.), Левитана, Айвазовского, Васнецова (подг.гр.). • Уметь определять жанры живописи. • Знать основные композиционные средства (Построение картины, композиционный центр, формат, цветовое решение). • Определять колорит картины и что говорит художник с помощью цвета. • Выделять главное, определять значение второстепенного. • Выражать свои эмоции при рассматривании художественного произведения. • Знать фамилии художников и их картины. • Умение «войти» в состояние образа, предмета, уметь охарактеризовать словом настроение, внешний облик, характер, действия, обстоятельства при которых создавалась картина. • Уметь самостоятельно составить описательный рассказ по картине с художественной точки зрения. Рассматривание картин (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись) совместно с воспитателями, опираясь на выделенные выше задачи. Подведение итогов консультации, ответы на вопросы воспитателей. Воспитатель по ИЗО Тетерина О.А.
Архив |