182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
28 января 2009

Консультация для педагогов «Знакомим детей с искусством»

•Консультация для педагогов «Знакомим детей с искусством». «Художник и его картина».

Искусство – это слово мы встречаем очень часто, а какое бы вы дали определение? Назовите виды искусств. А теперь вспомним о видах изобразительных искусств, их пять (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство.) С живописью, графикой, архитектурой, декоративно-прикладным искусством знакомимся на занятиях по изо, со скульптурой на занятиях лепкой, что тоже является занятиями изо.

Но одних занятий, конечно же, недостаточно, необходимо системное закрепление и расширение полученных знаний в повседневной деятельности ребенка.

В нашей консультации мы более подробно остановимся на знакомстве детей с произведениями художников, как работать в группе в этом направлении, опираясь на наглядный материал имеющийся в распоряжении детского сада.

• Младшая группа.

• Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова.

• Знакомство с дымковской игрушкой.

• Образы неба в произведениях художников.

Развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие. Вызываем эмоциональный отклик на произведения искусства. Для этого используем рассматривание иллюстраций, дымковских изделий, наблюдаем за небом с изобразительной точки зрения и обращаем внимание на изображения неба в картинах, иллюстрациях.

Подводим к пониманию авторства (художник, автор).

• Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова. Составить совместно с воспитателями вопросы, помогающие проводить рассматривание.

( - Что или кого нарисовал художник?

-Какого цвета взял художник краски?

-Почему?

-Как художник показал, что петушок радуется, мышка испугалась и т. д.?

-Что еще изобразил художник?)

В иллюстрациях обращаем внимание на различные постройки, даем им названия (избушка, терем, церковь, дворец).

Средняя группа.

• Художественная иллюстрация. Ю.Васнецов. Рассматривание иллюстраций с определением с помощью воспитателя художественных средств.

• Декоративно-прикладное искусство: дымковские игрушки.

• Портрет.

• Изображение природы в творчестве художников.

Формировать навыки активного рассматривания, обращать внимание на выразительные средства. Видеть в изображенных лицах, позах людей их настроение.

Формировать чувство симметрии, цвета и формы.

Знать кем и для чего создаются иллюстрации.

В конце года подводим детей к пониманию, что мы называем портретом.

На примере рассматривания иллюстрации выделяем совместно с воспитателями дополнительные вопросы.

(-Почему художник изобразил сороку в самом центре листа?

-Как художник показал, что сорока хорошая хозяйка?

-Что еще нарисовал художник, чтобы мы поняли, что сорока очень трудолюбива?

-Как художник изобразил радость?

-Какие цвета художник взял, чтобы показать радость, грусть?

-Какие цвета взяли бы вы? )

Старший возраст.

Художник и его картина.

• Знакомство с творчеством художников И.И. Шишкина, Репина, Юона, Грабаря ( ст.гр.), Левитана, Айвазовского, Васнецова (подг.гр.).

• Уметь определять жанры живописи.

• Знать основные композиционные средства (Построение картины, композиционный центр, формат, цветовое решение).

• Определять колорит картины и что говорит художник с помощью цвета.

• Выделять главное, определять значение второстепенного.

• Выражать свои эмоции при рассматривании художественного произведения.

• Знать фамилии художников и их картины.

• Умение «войти» в состояние образа, предмета, уметь охарактеризовать словом настроение, внешний облик, характер, действия, обстоятельства при которых создавалась картина.

• Уметь самостоятельно составить описательный рассказ по картине с художественной точки зрения.

Рассматривание картин (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись) совместно с воспитателями, опираясь на выделенные выше задачи.

Подведение итогов консультации, ответы на вопросы воспитателей.

Воспитатель по ИЗО Тетерина О.А.



Архив
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.