18 февраля 2016
Педагогический совет № 2.
Форма проведения педагогического совета; диалог. Цели: • Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями. • Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями. • осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника; • познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; • обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников. Ход педагогического совета: 1. Диалог • «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» • Мотивация на сотрудничество с родителями ДОУ- Баранова Ю.Ю. • Планирование работы с родителями в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования, основные направления и формы работы с родителями. Халваши Л.В. • Обобщение опыта работы с родителями Марченкова И.М.- презентация. • «Интерактивные формы сотрудничества с родителями»Панова Т.Н.- презентация. 2. Деловая игра «Мозговой штурм для педагогов» Диалог (вебинар) «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС». Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи. Как проявляются проблемы? • Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. • Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. • Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты. Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей … • низкий культурный уровень (общий и педагогический); • насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать ее потоки; • доминирование в семье материальных ценностей над духовными, • отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы; • перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза); • пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением; и др. Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов: • отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию; • отсутствие веры в способности ребенка; • слабую подготовку к школе; • возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи; • пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей и др. Установки ФГОС дошкольного: • стремление к взаимодействию • стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам • стремление к открытости • стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами • усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу • стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец». В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди основных принципов: 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» 2. Мотивация на сотрудничество с родителями ДОУ- Баранова Ю.Ю. 3.Планирование работы с родителями в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования, основные направления и формы работы с родителями. Халваши Л.В. 4.Обобщение опыта работы с родителями Марченкова И.М.- презентация. 5.«Интерактивные формы сотрудничества с родителями»Панова Т.Н.- презентация. «Интерактивные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей должны использоваться нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ).Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей. Формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ - это: 1. сотовая связь, 2. газета дошкольной группы, 3. общение с родителями по электронной почте, 4. использование личной веб- страницы. Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс- сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. С введением в образовательный процесс комплексно-тематического принципа его организации, воспитатель должен иметь возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребенка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление и т.д. Преимущество в использовании сотового телефона - это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации. Газета группы должна выходить каждый месяц. Содержание газеты определяется образовательной темой месяца. Газета группы содержит следующие разделы: 1. «Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей. 2. «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога). 3. «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы. 4. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов. 5. «Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей. 6. «Почтовый ящик» - размещается информация от родителей. 7. «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями. Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации. Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. Разрабатывается блог группы, со следующей структурой: • О нас (отображается информация об учреждении); • Информация о воспитателе; • Обучение и воспитание (информация для родителей «Обувь для детского сада», «Осторожно, грипп» ); • Новости группы (объявления для родителей, срочная информация, жизнь группы); • От редактора (электронная ссылка газеты «Лесная сказка», совместный выпуск родителей и педагогов, слово редактора или старшего воспитателя ДОУ); • Фотогаллерея (жизнь группы в фото, праздники, развлечения, мероприятия в ДОУ). По электронной почте рассылается текущая информация индивидуально родителям. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить личное взаимодействие с семьей. На личной веб- странице воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультативные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и др. Пользуются веб- страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. В работе с родителями решаются следующие приоритетные задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года должен составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: • в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; • в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; • в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года в каждой возрастной группе должны проходить групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. Поэтому в группах оформлены “Уголки для родителей”, где хотелось бы видеть консультации по всем разделам программы, в том числе и по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках должна вестись подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ Сценарии праздников и развлечений хотелось бы разрабатывать совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разработать определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Эта работа позволит повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидят, что дети гордятся ими, им захочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Мозговой штурм для педагогов Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ) Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.т.д. Игра «Волшебный мешочек». Подумайте и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» 1) фасоль – сухой бассейн 2) подушечка с травой – фитотерапия 3) диск – музыкотерапия 4) апельсин – ароматерапия 5) мыльные пузыри - игры на дыхание 6) кукла – арт-терапия 7) перчатка – пальчиковая гимнастика 8) цветок – цветотерапия. Игра «Заморочки из бочки» Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы: 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (4 – 4, 5 часа) 2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку) 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (2-3 раза в неделю) 4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут) 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут) 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов) 7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут) 8. Назовите основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). Проект решения педагогического совета: 1. повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей. • 2. обучать родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; • 3. оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для воспитания, сохранения и укрепления здоровья ребенка; • 3. учитывать пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; • 4. привлекать родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию предметно-развивающей среды; • 5. расширить спектр средств и способов работы с родителями; • 6. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 7. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 8. обобщить и использовать, опыт работы с родителями педагога Марченковой И.М.
скачать документ [27.98 Kb]
Архив |