182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
28 января 2009

Советует психолог

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже ни кому не нужно.

Одна из методик, которой могут пользоваться, в помощь детям, не только психологи, но и педагоги, и родители, это – психогимнастика.

Психогимнастика – это такой метод, при котором участники познают себя и общаются без слов. Это специальные занятия (Этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка ( как его познавательной сферы, так и эмоционально- личностной. Такие занятия рекомендованы детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, вспыльчивостью, замкнутых, с нервозами, нарушениями характера, лёгкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами.

Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе со здоровыми детьми, с целью профилактической разрядки.

Дети учатся элементам техники выразительных движений, приобретают навыки саморасслабления, учатся различать эмоции и управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

Предлагаем вашему вниманию одно из упражнений на разные мышечные нагрузки, что помогает научить ребёнка контролировать свои движения, развивает воображение и чувства. Такое чередование движений рефлекторно влияет на психическую деятельность мозга; упорядочивается психическая и двигательная активность ребёнка, улучшается его настроение, исчезает инертность.

Упражнение 1.

«Силач с гирями»

Напряжённо: На арену цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжёлые гири.

Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Вот какие мы

сильные! Поднимаем гирю на правой руке, потом на левой,

затем обеими руками.

Расслабление: Опускаем гири на пол. Руки расслаблены, висят, как верёвочки

(попеременно).

Упражнение 2

( «Клоун с гирями»)

Прыжки: А вот на арену выбегает клоун. Он улыбается, весёлый. Клоун

прыгает мягко, легко.

Напряжённо: Клоун тоже хочет поднять гири. Он говорит, что он самый

сильный. Поднимает гири, ноги в коленях согнул, корпус тела

наклонил, напрягается. А гирю поднять не может. Пыхтит,

тужится. Весь покраснел. То с одной стороны подойдёт к

то с другой. То на ладони поплюет, то белым порошком

подмышки помажет. Никак не получается.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад.

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

3. Не оставляйте ребёнка в саду более, чем на 8 часов.

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка

5. С 4-ого по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6. Будьте внимательны к ребёнку, забирайте его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.



Архив
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.