28 января 2009
РИСОВАНИЕ – АКТИВНЫЙ ПОМОЩНИК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Родительское собрание во II младшей группе. РИСОВАНИЕ – АКТИВНЫЙ ПОМОЩНИК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тетерина О.А. воспитатель ИЗО. значение занятий по ИЗО. Рисование – один из любимых видов деятельности у дошкольников и это мы должны использовать для развития наших детей. Ведь только, что интересно, увлекательно, может запомниться ребенком. Рисование для младших дошкольников –это момент чего-то необычного, волшебства. Кисточка, карандаш превращаются в волшебную палочку – и появляются на простом листке бумаги сначала пятна, полоски,точки, а затем определенные узнаваемые образы и это доставляет необычайную радость ребенку. В младшем дошкольном возрасте дети радуются любому результату. Их рисунок всегда хорош, и своей радостью хочется поделиться с взрослым. Поэтому оценка детской работы только положительная. Цель занятий по рисованию – не превращение ребенка в художника, а его эстетическое и, конечно же, умственное развитие.Ведь на занятиях по изобразительной деятельности и во время предварительной работы мы учим наблюдать, анализировать, делать определенные выводы. А чтобы воплотить увиденное, необходимо внимательно послушать взрослого, запомнить, понять и применить. Отработка умения владеть кистью, карандашом – это развитие мелкой моторики руки, без которой невозможно успешное умственное развитие ребенка. Это главный момент, на который обращают внимание последние исследования ученых. Что должны усвоить дети к концу учебного года. (знакомство родителей с программным материалом на основе анализа детских работ и практического показа приемам обучения). Форма. Круг (кольцо разных размеров, объединение в определенный образ). Округлые, замкнутые формы. Круг+ линия=цвет. Графические и живописные изобразительные средства. Техника проведения горизонтальных и вертикальных линий (краски, карандаш, на основе сравнения). Линии из центра по кругу. Волнистая линия, примакивание, точки, штриховка, удлиненный мазок. Ритм. Узор. Линии под наклоном разной длины. Получение нового цвета с помощью смешивания красок. Умение изображать крупно, в центре листа. Советы родителям на что обратить внимание летом. -Давать для рисования не только карандаши, но и краски. -Обращать внимание на то. Как ребенок держит карандаш и кисть, помочь почувствовать различия в технике работы карандашом и кистью. -Напоминать использовать разные приемы изображения. -Интересоваться работой ребенка, принимать участие, анализировать, побуждая рассказывать, что нарисовано, помогая усилить изображения несколькими мелкими деталями. -Обращать внимание на цветовое решение. -Наблюдения. Беседы.
Архив |