15 февраля 2015
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора.
МБДОУ Детский сад №19 Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора. Старшая группа №3\2 Воспитатели: Апостолова И.В. Алексеева Ю.А. Образовательные области: «Cоциально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. 3. Продолжать формирование у детей представлений о профессии строителя 4. Дать представление о профессии – архитектор. 5.Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение 6. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважительное отношение к людям труда. 7. Формировать навыки общения, взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа: • Беседы о профессиях взрослых • Экскурсии по улицам города • Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть? », Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др. • Проведение речевых игр, тема «Профессии». • Рассматривание фотоальбомов «Города мира» • Коллективная работа по созданию макета улицы города, где находится наш детский сад «Ласточка». Ход занятия Дети заходят в группу и становятся в круг. Воспитатель Ребята, скажите, где мы с вами живём? Ответы детей: В городе Великие Луки. Воспитатель: А какой наш город? Ответы детей: красивый, зелёный, древний, многоэтажный.. Воспитатель: Ребята, кто построил наш город? Назовите строительные профессии? Ответы детей: каменщик, плотник, маляр, крановщик, электрик. Воспитатель: А есть ещё строительная профессия – архитектор. Об этой профессии я вам сейчас и расскажу. Дети присаживаются на ковре. Воспитатель: Сперва архитектор чертит план города и на игрушечном макете проверяет, всё ли правильно получилось. А вдруг дома друг другу загораживают солнце? А вдруг улица протянулась не там, где надо? Пластмассовые домики – не настоящие железобетонные здания, их переставить с места на место нетрудно. Вот архитектор их и переставляет-то так, то этак, подыскивая для каждого место получше, поудобнее. Чтобы и улицы были широкие, площади просторные, и для зелени больше места, и солнце в окна домов заглядывало почаще. Хороший получился игрушечный город, теперь можно построить и настоящий. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайд - фильма.( макеты городов, фото зданий различного назначения) Воспитатель: Ребята, давайте фантазировать, придумывать каким наш город станет в будущем! Но если строить город без хорошего плана, потом забот не оберёшься, значит, кем мы сейчас станем? Ответы детей: архитекторами Воспитатель Что делает архитектор? Ответы детей: придумывает постройки, делает чертежи, а строители по чертежам строят дома. Воспитатель предлагает детям подойти к столам (на столах карточки-экраны и вырезанные из картона геометрические фигуры) Воспитатель: С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур. Дети придумывают и выкладывают «схемы» объектов. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах, о назначении зданий. Воспитатель: Ребята, испокон веков, каждый город начинался с постройки храма. Мы с вами уже строили макет храма. Давайте и в нашем городе будущего тоже всё начинается с храма, с веры в мир и добро. Ну, а теперь, архитекторы, стройте свои здания. Покажите, что вы придумали! Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия. (колонна, арка, купол, башня, столб) Воспитатель. Молодцы! Сегодня ребята мы с вами на минутку стали взрослыми и познакомились с профессией архитектора, Построили замечательный город, в таком городе мне хотелось бы жить. Пройдет время, и вы действительно станете взрослыми. Но знайте - все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу.
скачать документ [19.75 Kb]
Архив |