182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
15 февраля 2015

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора.

МБДОУ Детский сад №19

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора.

Старшая группа №3\2

Воспитатели: Апостолова И.В.

Алексеева Ю.А.

Образовательные области: «Cоциально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3. Продолжать формирование у детей представлений о профессии строителя

4. Дать представление о профессии – архитектор.

5.Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение

6. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважительное отношение к людям труда.

7. Формировать навыки общения, взаимодействия и сотрудничества.

Предварительная работа:

• Беседы о профессиях взрослых

• Экскурсии по улицам города

• Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть? », Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.

• Проведение речевых игр, тема «Профессии».

• Рассматривание фотоальбомов «Города мира»

• Коллективная работа по созданию макета улицы города, где находится наш детский сад «Ласточка».

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель Ребята, скажите, где мы с вами живём?

Ответы детей: В городе Великие Луки.

Воспитатель: А какой наш город?

Ответы детей: красивый, зелёный, древний, многоэтажный..

Воспитатель: Ребята, кто построил наш город? Назовите строительные профессии?

Ответы детей: каменщик, плотник, маляр, крановщик, электрик.

Воспитатель: А есть ещё строительная профессия – архитектор. Об этой профессии я вам сейчас и расскажу.

Дети присаживаются на ковре.

Воспитатель: Сперва архитектор чертит план города и на игрушечном макете проверяет, всё ли правильно получилось. А вдруг дома друг другу загораживают солнце? А вдруг улица протянулась не там, где надо? Пластмассовые домики – не настоящие железобетонные здания, их переставить с места на место нетрудно. Вот архитектор их и переставляет-то так, то этак, подыскивая для каждого место получше, поудобнее. Чтобы и улицы были широкие, площади просторные, и для зелени больше места, и солнце в окна домов заглядывало почаще. Хороший получился игрушечный город, теперь можно построить и настоящий.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайд - фильма.( макеты городов, фото зданий различного назначения)

Воспитатель: Ребята, давайте фантазировать, придумывать каким наш город станет в будущем! Но если строить город без хорошего плана, потом забот не оберёшься, значит, кем мы сейчас станем?

Ответы детей: архитекторами

Воспитатель Что делает архитектор?

Ответы детей: придумывает постройки, делает чертежи, а строители по чертежам строят дома.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам (на столах карточки-экраны и вырезанные из картона геометрические фигуры)

Воспитатель: С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур.

Дети придумывают и выкладывают «схемы» объектов.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах, о назначении зданий.

Воспитатель: Ребята, испокон веков, каждый город начинался с постройки храма. Мы с вами уже строили макет храма. Давайте и в нашем городе будущего тоже всё начинается с храма, с веры в мир и добро. Ну, а теперь, архитекторы, стройте свои здания. Покажите, что вы придумали!

Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице.

Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия. (колонна, арка, купол, башня, столб)

Воспитатель. Молодцы! Сегодня ребята мы с вами на минутку стали взрослыми и познакомились с профессией архитектора, Построили замечательный город, в таком городе мне хотелось бы жить. Пройдет время, и вы действительно станете взрослыми. Но знайте - все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу.



скачать документ [19.75 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.