7 ноября 2017
Содержание этапа адаптации в ДОУ
Содержание этапа адаптации в ДОУ Этап адаптации детей раннего возраста включает в себя решение задач по адаптации ребёнка к новым условиям жизни в детском дошкольном учреждении, к педагогическому коллективу, детям. Период адаптации протекает у каждого ребёнка индивидуально. У многих детей период адаптации протекает трудно и сложно, поэтому на этот период необходимо отводить от 3 до 5 месяцев. В адаптационный период решаются специальные задачи: • помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, сформировать чувство принадлежности к группе; • способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; • формировать у детей образ собственного «Я»; • организовывать «игры рядом», побуждая детей к взаимодействию, формировать позитивное отношение к сверстникам; • закреплять желание и готовность к совместной со взрослым деятельности, учить выполнять упражнения, подражая движениям взрослого; • учить ребёнка выражать своё отношение к другим людям разными способами; • использовать элементарные драматизации в играх с использованием фольклора (песенок, потешек), развивать навыки выразительных движений; • развивать навыки социального поведения. Основная цель этого периода – через определение зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребёнка и тем самым помогать, ему адаптироваться к условиям ДОУ. Адаптационный период должен начинаться с индивидуальных занятий, направленных на установление эмоционального контакта детей с педагогами. Общение у детей раннего возраста часто нарушено, поэтому занятия проводятся индивидуально для того, чтобы каждому ребёнку уделить больше внимания, компенсировать недостаток общения. Во время игр особое внимание обращается на необходимость установления тактильного контакта с детьми, чтобы они почувствовали доверие, защищённость, уверенность в себе. Во время игр педагог должен выступать в роли активного участника, держать ребёнка за руки, покачивать на руках, сажать ребёнка на колени, гладить, разговаривать, прижимать к себе и т.д., что необходимо для установления доверительного контакта между ребенком и педагогом. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей кигре, рассматриваются не как самоцель, а как путь к ответным чувствам ребенка. Эмоциональный характер игр с детьми второго и третьего года жизни диктуется, особенностью их возрастного развития, в частности непроизвольного внимания: ребёнок способен сосредоточиться только на том, что его привлекает своим содержанием, внешним видом, новизной, вызывает в нём положительные эмоции, переживания. Учитывая эту особенность, игры должны строиться так, чтобы постепенно обеспечить малышам переход к следующей ступени развития. Установление доверительных отношений педагога с детьми, сближение с ними создавали благоприятное условие для перехода к коллективным играм. Предлагаемые игры позволяют ребёнку легче адаптироваться в детском саду, создают безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяют детей и педагогов совместной деятельностью, способствуют повышению уверенности, появлению сплочённости детей в группе. далее... в приложении
учитель-дефектолог Фирсанова Наталья Алексеевна.
скачать документ [27.46 Kb]
Архив |