Как здорово, если время обучения в школе для ребят действительно связано не только с трудностями в освоении знаний, но и с успехами в учебе, в творчестве, победами в спорте, с приобретением верных и надежных друзей. И родители стоят перед выбором, в какое образовательное учреждение отдать своего ребенка. В связи с этим перед школой должна стоять задача обеспечения высокого уровня образования учащихся и удовлетворения социального запроса родителей. Каждая школа имеет свои традиции, свои особенности и свой взгляд на приоритеты в обучении и воспитании. Основными направлениями деятельности нашей школы является создание условий для развития творческих способностей учащихся, обеспечение комфортных условий обучения и подготовка ребят к самостоятельной жизни. Возможности дополнительного образования как системного компонента развивающегося образовательного пространства обеспечивают условия для становления личности, способной к самостоятельному и ответственному выбору поведения в окружающем мире. Д. А. Медведев, утверждая инициативу «Наша новая школа», говорил, что главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехничном, конкурентном мире. Школа, в которой развивается дополнительное образование, дает не только основные знания, но и добавляет к ним необходимый компонент, без которого основное образование будет скучным и неинтересным. Дополнительное образование несет сегодня не только развивающую, но и сохранную функцию, так как школа предоставляет каждому ребенку возможность занятий по интересам после уроков, в то время, когда их родители находятся на работе. С 2007 года школа являлась городской опытно-экспериментальной площадкой по программе «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения», что способствовало развитию связей с учреждениями дополнительного образования, стало основой сотрудничества с Домом детского творчества им. А. Матросова. В 2011 года школа получила статус областной экспериментальной площадки «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и учреждений дополнительного образования». Особое внимание в системе дополнительного образования по-прежнему сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени её освоения; на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; на личностно-деятельном характере образовательного процесса, способствующего развитию мотивации личности к познанию, творчеству, профессиональному самоопределению детей и их самореализации. Занятия в системе дополнительного образования помогают не только удержать стремительно взрослеющего ребенка от соблазнов, но и становятся стимулом для учебы. |