В начальной школе создана и успешно работает детская общественная организация «Муравейное братство».
Изгнание пионерской и комсомольской организаций из школы привело к повсеместному ослаблению организационного воспитательного воздействия на ребенка. Положение усугубляется нестабильность семьи, падением нравственности в обществе, потерей национальной идеи и т.д. В результате этого происходит рост детской безнадзорности, правонарушений и преступлений среди детей и подростков. В такой ситуации актуально поставить перед школой – местом обязательного пребывания ребенка – социально значимую задачу: РАБОТА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ШКОЛЕ.
Цели программы:
- Создание условий для всестороннего развития и саморазвития школьников в различных сферах общественной жизни.
- Раскрытие и реализация их потенциала; защиты их интересов и прав; формирование свободной личности.
- Освоение культурных, духовных, трудовых традиций своего народа, осознание глубинных связей поколений.
Задачи программы:
- Объединить учащихся начальной школы для организации полнокровной творческой жизни и создание условий для обучения.
- Воспитание ребенка, как неповторимой личности, патриота Отечества, гражданина мира.
- Показать возможности развития личности по самовоспитанию, самореализации, самообразовании.
- Формирование мотивации к духовно-нравственному совершенствованию.
- Создание коллектива единомышленников из числа учителей, родителей, учеников старших классов, творческой интеллигенции, спонсоров, поддерживающих программу.
- Сплочение детей с лидерскими и творческими способностями.
- Приобщение к региональным ценностям, духовному наследию.
- Защита прав ребенка, педагога, родителей с опорой на самосохранение собственного, чужого и национального достоинства, противостояние всему тому, что формирует в субъектах образования комплекс неполноценности.
- Научить детей школы адаптироваться в социуме, воспитывая чувство патриотизма и коллективизма.
Традиционным праздником стало посвящение в первоклассники, на котором дети вступают в «Муравейное братство» и дают Торжественное обещание.
ВСТУПАЯ В РЯДЫ
ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
« МУРАВЕЙНОЕ БРАТСТВО» ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ:- БЕРЕЧЬ СВОЮ РОДИНУ; - БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ И НЕ ОТКАЗЫВАТЬ В ПОМОЩИ; - ЗАБОТИТЬСЯ О ТЕХ, КТО СЛАБЕЕ; - СДЕЛАТЬ МИР ВОКРУГ СЕБЯ СВЕТЛЕЕ; - ДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ И ДОБРЕЕ; - НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА И ДЕЙСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ; - МЕЧТАТЬ О ЛУЧШЕМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ; - УЧИТЬСЯ НА «ОТЛИЧНО» ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ. К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я- О ТЕХ, КТО СТАР И ОДИНОК; - О СВОИХ БЛИЗКИХ И РОДНЫХ; - ДРУГ О ДРУГЕ И О ТЕХ, КТО В БЕДЕ; - ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ.
КЛЯНЕМСЯ ЗАБОТИТЬСЯ:К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я!КОНСТИТУЦИЯ
«Муравейного братства» Глава 1. Общие положенияСтатья 1.Школа №5 – единый коллектив учеников, педагогов, родителей, школьных работников, ставящий главной задачей создание условий для свободного развития личности.
Статья 2.Членство в организации приобретается при поступлении в школу и прекращается при окончании начальной школы. Статья 3.Человек, его права и свобода являются высшей ценностью. Статья 4.Высшим органом власти ДОМШ «Муравейное братство» является Совет организации, избранный на основе представительства учеников, классных руководителей, родителей. Глава 2. Школа и личность.Статья 5.
Гарантируется в школе уважительное отношение к личности, защита её чести и достоинства. Ни один человек не должен безнаказанно нарушать положения конституции. Статья 6.Конституция гарантирует: - Свободу слова. Каждый человек коллектива имеет право высказывать и отстаивать собственную точку зрения по любому вопросу, как в учебное время, так и на собраниях.
- Свободу печати. Каждый член организации имеет право письменно поделиться своими мыслями о жизни школы, что представляет газета «Вестник Муравейного братства».
Статья 7.Оскорблением чести и достоинства человека считается: - Рукоприкладство – нанесение побоев, избиение;
- Угроза, запугивание и шантаж, имеющие целью скрыть своё противозаконное действие;
- Моральное издевательство: употребление кличек оскорбляющих ученическое достоинство; дискриминация по национальным признакам, подчёркивание физических недостатков, нецензурная брань.
- Унижение человека своего собственного достоинства в глазах окружающих людей: истязание животных, вымогательство, воровство, порча имущества, распространение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности.
Статья 8.Учащиеся обязаны добросовестно относиться учебным занятиям, сознательно подчиняться требованиям дисциплины, соблюдать конституцию. Глава 3. Права и обязанности.Статья 9.Член ДОМШ «Муравейное братство» имеет право:
- Максимально использовать возможности детской организации для самосовершенствования, физического, интеллектуального, эмоционального, духовного развития своей личности;
- На образование, охрану жизни, благоприятные условия для учёбы;
- Объединяться в творческие группы для работы в КТД;
- Привлекать к работе в детской организации граждан, разделяющих идеологию детской организации;
Статья 10.В ДОМШ «Муравейное братство» прав без обязанностей не бывает. Член организации обязан: - Трудиться!
- Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в школе;
- В соответствии с традициями школы соблюдать деловой стиль одежды (школьная форма) при посещении занятий;
- Бережно относиться к результатам труда других людей, бороться с фактами порчи школьного имущества, возмещать причинённый ущерб.
- Беречь и умножать традиции школы;
- Активно вносить свой вклад в выполнение целей и задач ДОМШ, её планов;
- Участвовать в выполнении плана работы, в реализации социальных проектов, КТД;
- Оказывать поддержку и помощь другим гражданам, особенно юным и неопытным, а так же пожилым и немощным людям;
- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.
Школьники живут по Законам ДОО «Муравейное братство» и соблюдают заповеди. ЗАКОН ПРАВДЫ Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! ЗАКОН ДОБРА Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! ЗАКОН ЗАБОТЫ
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. ЗАКОН ПАМЯТИ Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай человеческое достоинство других. ЗАКОН СВОБОДЫ Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе других. ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы в глазах. Не забывай о них. ЗАКОН СТАРОСТИ Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован. ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ Оставь место после себя таким, каким оно было, и даже лучше. ЗАКОН ПРАВОЙ РУКИ Если человек поднял правую руку- значит ему есть, что сказать. Я не стану просить слово по пустякам. Я заранее сформулирую свою мысль. ЗАКОН ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ Общайся спокойно и вежливо, что бы ни случилось. Всегда помни- все мы люди, все мы ошибаемся. ЗАКОН ЧЕСТИ Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Заповеди: - помогай в учебе своему товарищу.
- будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить, узнать.
- люби природу.
- помогай старшим и не обижай младших.
- каждый день делай хотя бы одно доброе дело.
- больше читай.
- занимайся спортом.
- учись быть интересным рассказчиком.
- учись слушать других.
- самый лучший день – сегодня.
- самый лучший город там, где ты живешь.
- самый большой друг и товарищ- хорошая книга.
- амая лучшая работа та, которую ты любишь.
- самый лучший отдых – работа.
- самый опасный человек – лжец.
- самое отвратительное – зазнайство.
- самый большой нарушитель спокойствия – болтун.
- самый большой дар, который ты можешь дать или получить- любовь.
- твои враги – жадность, жалость к самому себе.
Старшие (вожатые) и младшие участники программы вместе весело шагают по тропинкам мастерства, узнают много нового, разгадывают загадки, придумывают дела, думая о себе, о своей семье, о Родине. Содержание деятельности по каждой тропинке соответствует направлению воспитательной работы с детьми. Тропинка №1. «Вот мой дом родной»- краеведческое направление. Тропинка №2. « Хочу стать взрослым» - нравственно-правовое направление. Тропинка №3. «Сами с усами» - учебно-познавательное направление. Тропинка №4. «Не опоздай!»- патриотическое направление. Тропинка №5. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» спортивно-оздоровительное направление. Тропинка №6. « Пропуск - в природу» - экологическое направление. Тропинка №7. « Марья – искусница и Левша» - художественно- эстетическое направление. ЧТО ДАЕТ РАБОТА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?УЧАЩИМСЯ:
- восполняется пустота, образовавшаяся после разрушения пионерской и комсомольской организаций;
- дети организованы, живут по законам нравственности;
- происходит социализация личности;
- формируются любовь к своей стране, чувство коллективизма, товарищества, толерантность;
- дети воспитаннее, организованнее, выше моральные принципы;
ПЕДАГОГАМ:
- планомерная, системная воспитательная работа на всех этапах обучения в школе;
- уважительнее относятся к учителям и старшим;
- формируется любовь к классу, школе, товарищам. Учителю легче работать с организованными, более воспитанными детьми.
РОДИТЕЛЯМ:
- в школе поддерживается дух семьи;
- воспитание в духе национальной культуры;
- родители вовлекаются в жизнь класса, а это сближает родителей с детьми, появляются общие интересы, увлечения.
|