182100 Псковская обл., г. Великие Луки., пр-кт Гагарина,д.5
МБОУ «Средняя школа №5»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Детские объединения  /    Муравейное братство    

В начальной школе создана и успешно работает детская общественная организация «Муравейное братство».

Изгнание пионерской и комсомольской организаций из школы привело к повсеместному ослаблению организационного воспитательного воздействия на ребенка. Положение усугубляется нестабильность семьи, падением нравственности в обществе, потерей национальной идеи и т.д. В результате этого происходит рост детской безнадзорности, правонарушений и преступлений среди детей и подростков. В такой ситуации актуально поставить перед школой – местом обязательного пребывания ребенка – социально значимую задачу: РАБОТА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ШКОЛЕ.

Цели программы:


  1. Создание условий для всестороннего развития и саморазвития школьников в различных сферах общественной жизни.
  2. Раскрытие и реализация их потенциала; защиты их интересов и прав; формирование свободной личности.
  3. Освоение культурных, духовных, трудовых традиций своего народа, осознание глубинных связей поколений.

Задачи программы:


  1. Объединить учащихся начальной школы для организации полнокровной творческой жизни и создание условий для обучения.
  2. Воспитание ребенка, как неповторимой личности, патриота Отечества, гражданина мира.
  3. Показать возможности развития личности по самовоспитанию, самореализации, самообразовании.
  4. Формирование мотивации к духовно-нравственному совершенствованию.
  5. Создание коллектива единомышленников из числа учителей, родителей, учеников старших классов, творческой интеллигенции, спонсоров, поддерживающих программу.
  6. Сплочение детей с лидерскими и творческими способностями.
  7. Приобщение к региональным ценностям, духовному наследию.
  8. Защита прав ребенка, педагога, родителей с опорой на самосохранение собственного, чужого и национального достоинства, противостояние всему тому, что формирует в субъектах образования комплекс неполноценности.
  9. Научить детей школы адаптироваться в социуме, воспитывая чувство патриотизма и коллективизма.
    Традиционным праздником стало посвящение в первоклассники, на котором дети вступают в «Муравейное братство» и дают Торжественное обещание.

ВСТУПАЯ В РЯДЫ

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

« МУРАВЕЙНОЕ БРАТСТВО» ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ:

- БЕРЕЧЬ СВОЮ РОДИНУ;
- БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ И НЕ ОТКАЗЫВАТЬ В ПОМОЩИ;
- ЗАБОТИТЬСЯ О ТЕХ, КТО СЛАБЕЕ;
- СДЕЛАТЬ МИР ВОКРУГ СЕБЯ СВЕТЛЕЕ;
- ДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ И ДОБРЕЕ;
- НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА И ДЕЙСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ;
- МЕЧТАТЬ О ЛУЧШЕМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ;
- УЧИТЬСЯ НА «ОТЛИЧНО» ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ.
К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я
- О ТЕХ, КТО СТАР И ОДИНОК;
- О СВОИХ БЛИЗКИХ И РОДНЫХ;
- ДРУГ О ДРУГЕ И О ТЕХ, КТО В БЕДЕ;
- ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ.

КЛЯНЕМСЯ ЗАБОТИТЬСЯ:
К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я!

КОНСТИТУЦИЯ


«Муравейного братства»

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Школа №5 – единый коллектив учеников, педагогов, родителей, школьных работников, ставящий главной задачей создание условий для свободного развития личности.

Статья 2.

Членство в организации приобретается при поступлении в школу и прекращается при окончании начальной школы.

Статья 3.

Человек, его права и свобода являются высшей ценностью.

Статья 4.

Высшим органом власти ДОМШ «Муравейное братство» является Совет организации, избранный на основе представительства учеников, классных руководителей, родителей.

Глава 2. Школа и личность.

Статья 5.


Гарантируется в школе уважительное отношение к личности, защита её чести и достоинства. Ни один человек не должен безнаказанно нарушать положения конституции.

Статья 6.

Конституция гарантирует:

  • Свободу слова. Каждый человек коллектива имеет право высказывать и отстаивать собственную точку зрения по любому вопросу, как в учебное время, так и на собраниях.
  • Свободу печати. Каждый член организации имеет право письменно поделиться своими мыслями о жизни школы, что представляет газета «Вестник Муравейного братства».

Статья 7.

Оскорблением чести и достоинства человека считается:

  • Рукоприкладство – нанесение побоев, избиение;
  • Угроза, запугивание и шантаж, имеющие целью скрыть своё противозаконное действие;
  • Моральное издевательство: употребление кличек оскорбляющих ученическое достоинство; дискриминация по национальным признакам, подчёркивание физических недостатков, нецензурная брань.
  • Унижение человека своего собственного достоинства в глазах окружающих людей: истязание животных, вымогательство, воровство, порча имущества, распространение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности.

Статья 8.

Учащиеся обязаны добросовестно относиться учебным занятиям, сознательно подчиняться требованиям дисциплины, соблюдать конституцию.

Глава 3. Права и обязанности.

Статья 9.

Член ДОМШ «Муравейное братство» имеет право:


  • Максимально использовать возможности детской организации для самосовершенствования, физического, интеллектуального, эмоционального, духовного развития своей личности;
  • На образование, охрану жизни, благоприятные условия для учёбы;
  • Объединяться в творческие группы для работы в КТД;
  • Привлекать к работе в детской организации граждан, разделяющих идеологию детской организации;

Статья 10.

В ДОМШ «Муравейное братство» прав без обязанностей не бывает.

Член организации обязан:


  • Трудиться!

  • Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в школе;
  • В соответствии с традициями школы соблюдать деловой стиль одежды (школьная форма) при посещении занятий;
  • Бережно относиться к результатам труда других людей, бороться с фактами порчи школьного имущества, возмещать причинённый ущерб.
  • Беречь и умножать традиции школы;
  • Активно вносить свой вклад в выполнение целей и задач ДОМШ, её планов;
  • Участвовать в выполнении плана работы, в реализации социальных проектов, КТД;
  • Оказывать поддержку и помощь другим гражданам, особенно юным и неопытным, а так же пожилым и немощным людям;
  • Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.

Школьники живут по Законам ДОО «Муравейное братство» и соблюдают заповеди.

ЗАКОН ПРАВДЫ

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.

Будь правдив!

ЗАКОН ДОБРА

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

ЗАКОН ЗАБОТЫ

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

ЗАКОН ПАМЯТИ

Народ, забывший свою историю, умрет.

Помни о своем народе и своей истории.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай человеческое достоинство других.

ЗАКОН СВОБОДЫ

Каждый человек хочет быть свободен.

Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе других.

ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы в глазах. Не забывай о них.

ЗАКОН СТАРОСТИ

Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ

Оставь место после себя таким, каким оно было, и даже лучше.

ЗАКОН ПРАВОЙ РУКИ

Если человек поднял правую руку- значит ему есть, что сказать. Я не стану просить слово по пустякам. Я заранее сформулирую свою мысль.

ЗАКОН ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ

Общайся спокойно и вежливо, что бы ни случилось. Всегда помни- все мы люди, все мы ошибаемся.

ЗАКОН ЧЕСТИ

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой.

Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Заповеди:

  • помогай в учебе своему товарищу.
  • будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить, узнать.
  • люби природу.
  • помогай старшим и не обижай младших.
  • каждый день делай хотя бы одно доброе дело.
  • больше читай.
  • занимайся спортом.
  • учись быть интересным рассказчиком.
  • учись слушать других.
  • самый лучший день – сегодня.
  • самый лучший город там, где ты живешь.
  • самый большой друг и товарищ- хорошая книга.
  • амая лучшая работа та, которую ты любишь.
  • самый лучший отдых – работа.
  • самый опасный человек – лжец.
  • самое отвратительное – зазнайство.
  • самый большой нарушитель спокойствия – болтун.
  • самый большой дар, который ты можешь дать или получить- любовь.
  • твои враги – жадность, жалость к самому себе.

Старшие (вожатые) и младшие участники программы вместе весело шагают по тропинкам мастерства, узнают много нового, разгадывают загадки, придумывают дела, думая о себе, о своей семье, о Родине.

Содержание деятельности по каждой тропинке соответствует направлению воспитательной работы с детьми.

Тропинка №1. «Вот мой дом родной»- краеведческое направление.

Тропинка №2. « Хочу стать взрослым» - нравственно-правовое направление.

Тропинка №3. «Сами с усами» - учебно-познавательное направление.

Тропинка №4. «Не опоздай!»- патриотическое направление.

Тропинка №5. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» спортивно-оздоровительное направление.

Тропинка №6. « Пропуск - в природу» - экологическое направление.

Тропинка №7. « Марья – искусница и Левша» - художественно- эстетическое направление.

ЧТО ДАЕТ РАБОТА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

УЧАЩИМСЯ:


  • восполняется пустота, образовавшаяся после разрушения пионерской и комсомольской организаций;
  • дети организованы, живут по законам нравственности;
  • происходит социализация личности;
  • формируются любовь к своей стране, чувство коллективизма, товарищества, толерантность;
  • дети воспитаннее, организованнее, выше моральные принципы;

ПЕДАГОГАМ:


  • планомерная, системная воспитательная работа на всех этапах обучения в школе;
  • уважительнее относятся к учителям и старшим;
  • формируется любовь к классу, школе, товарищам. Учителю легче работать с организованными, более воспитанными детьми.

РОДИТЕЛЯМ:


  • в школе поддерживается дух семьи;
  • воспитание в духе национальной культуры;
  • родители вовлекаются в жизнь класса, а это сближает родителей с детьми, появляются общие интересы, увлечения.