Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Педагоги школы используют следующие средства обучения учащихся:
• Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал.
• Электронные образовательные ресурсы.
• Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
• Наглядные плоскостные средства обучения: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
• Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
• Учебные приборы: компас, барометр, колбы, и т.д.
• Тренажёры и спортивное оборудование: спортивные и кардио-тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
При выборе средств и методов обучения педагоги опираются на:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, кодоскопов (графопроекторов), компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет школе расширили возможности учителя при организации учебно-вопитательного процесса, «вывели» урок за пределы школьного кабинета, активизировали учебный процесс.
|