182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД / Публичный доклад 2010 /  
Гуманизм

Гуманизм современной школы всегда был предтечей наивысшего качества образования и обучения. Два года подряд наша школа побеждала в смотре-конкурсе образовательных учреждений в номинации «Гуманизм», т.к. деятельность школ, традиционно, строится на гуманистических началах. Забота о детях, о комфортном пребывании их в школе - это главная задача администрации и педагогического коллектива. Мы считаем, что смещение акцента гуманизации на массовую школу может способствовать формированию гуманистического образа жизни в широких слоях общества. Нас объединяет стремление воспитать в наших детях гуманистическое ценностное отношение к миру, к другим людям., к самому себе. Формирование гуманистического сознания всех субъектов образовательного процесса осуществляется через: • Реализацию принципов «педагогики сотрудничества» в учебном процессе. • Создание и реализацию воспитательной системы «Школа без неудачников». • Совместное творчество и партнерские отношения педагогов и учащихся в процессе подготовки и проведения городских и общешкольных традиционных «ключевых дел»: - День рождения школы, - социально-значимые проекты «Сделаем мир добрее», - эковалеологический месячник, - работа клуба «Патриот», - научно-практическая конференция «Мои университеты», - пасхальные встречи, - школьные праздники. • Организацию равноправного диалога педагогов, учащихся и их родителей по важнейшим вопросам школьной жизни. В школе, согласно Уставу, каждая неделя начинается с пятнадцатиминутки – диалога классного руководителя и учащихся, каждый месяц проходят общешкольные линейки по ступеням. Плановые, регулярные общешкольные родительские собрания и собрания родительских комитетов является действенной формой решения возникающих проблем в школе. • Детско-взрослое соуправление и детское самоуправление. Школьный детский актив ШКОДа является инициатором и организатором ключевых дел учащихся. • Формирование педагогической толерантности к «миру детства и отрочества» у преподавательского состава школы. • Коррекционно-развивающее обучение. В классах КРО в нашей школе обучается 69 ученика, что составляет более 10% от общего числа учащихся. Дети риска – основной контингент классов коррекционного обучения - часто имеют проблемы социального характера. Для обеспечения интегративного подхода в работе с детьми классы КРО располагаются в основном помещении школы среди других общеобразовательных классов, не имеют аббревиатуры КРО. В классах КРО работают специалисты: психолог, логопед, фельдшер; высококвалифицированные учителя, в начальной школе это учителя, специализирующиеся на работе в классах КРО. Личность педагога имеет значительную роль в обеспечении своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. На самом деле любое доброжелательное повседневное общение уже помогает решению многих детских проблем. • Преподавание «Основ православной культуры» (учитель начальных классов Калинина С.В., учитель русского языка и литературы Авраменко И.Н.) . В 2010г в школе состоялось открытие «Кабинета православия» (зав. каб. Авраменко И.Н.) . • Активную туристко-краеведческую деятельность. • Формирование валеологической культуры. В школе действует «Экологический центр» (рук. Дружинина И.В.) . В нем решаются проблемы экологии в школе, микрорайоне. Организация работ по озеленению и облагораживанию школьных дворов , проведение экосубботников по очистке школьных дворов, проведение различных акций и конкурсов. В школе разработана система мониторинга эффективности воспитательного процесса, позволяющая отслеживать динамику развития гуманистического толерантного сознания, культуры демократического поведения у всех субъектов образовательного развития. Для сбора информации о мнениях обучающихся, родителей о школе используются анкетирование, опросы и экспертные оценки. В нашей школе проводилась экспертная оценка качества работы классного руководителя. Для проведения исследования использовалась методика « Классный руководитель глазами воспитанника» ( глазами учащихся 9-11 классов) Оценка проводится анонимно. Полученные результаты были таковы: 80% учащихся высоко оценили своего классного руководителя, пожелали, чтобы он оставался таким же; 20% - пожелали дать ученикам побольше свободы, т.е. отметили сильную заорганизованность. В течение учебного года администрация и классные руководители проводят анкетирование среди работников школы, учащихся и их родителей. Путем исследования мнений мы получили следующие сведения: 87% родители удовлетворены работой школы и считают класс, в котором учится их ребенок дружным. Ежегодно изучается мнение родителей, профессиональных предпочтений, склонностей и интересов, а также желания продолжить обучение в своей школе или перейти в другое учебное заведение. Все, кто собирается продолжать обучение в 10 классе остаются в своей же школе, считая, что своя школа лучше других, не хотят расставаться со своими учителями. Исследование « Удовлетворенность школьной жизнью», проводимое в прошлом учебном году в период адаптации после соединения двух школ в старших классах показало, что 97% учеников удовлетворены школьной жизнью и только 3% еще не определили свое отношение. Основываясь на мнениях, полученных от учащихся и родителей, в школе было введено преподавание информатики с начальных классов и начался проект « Школа полного дня». Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что у большинства обучающихся наблюдается удовлетворенность школьной жизнью. Они на уроках чувствуют себя комфортно, им приятно встречаться с одноклассниками и педагогами.


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.