Гуманизм современной школы всегда был предтечей наивысшего качества образования и обучения.
Два года подряд наша школа побеждала в смотре-конкурсе образовательных учреждений в номинации «Гуманизм», т.к. деятельность школ, традиционно, строится на гуманистических началах. Забота о детях, о комфортном пребывании их в школе - это главная задача администрации и педагогического коллектива. Мы считаем, что смещение акцента гуманизации на массовую школу может способствовать формированию гуманистического образа жизни в широких слоях общества. Нас объединяет стремление воспитать в наших детях гуманистическое ценностное отношение к миру, к другим людям., к самому себе.
Формирование гуманистического сознания всех субъектов образовательного процесса осуществляется через:
• Реализацию принципов «педагогики сотрудничества» в учебном процессе.
• Создание и реализацию воспитательной системы «Школа без неудачников».
• Совместное творчество и партнерские отношения педагогов и учащихся в процессе подготовки и проведения городских и общешкольных традиционных «ключевых дел»:
- День рождения школы,
- социально-значимые проекты «Сделаем мир добрее»,
- эковалеологический месячник,
- работа клуба «Патриот»,
- научно-практическая конференция «Мои университеты»,
- пасхальные встречи,
- школьные праздники.
• Организацию равноправного диалога педагогов, учащихся и их родителей по важнейшим вопросам школьной жизни. В школе, согласно Уставу, каждая неделя начинается с пятнадцатиминутки – диалога классного руководителя и учащихся, каждый месяц проходят общешкольные линейки по ступеням. Плановые, регулярные общешкольные родительские собрания и собрания родительских комитетов является действенной формой решения возникающих проблем в школе.
• Детско-взрослое соуправление и детское самоуправление. Школьный детский актив ШКОДа является инициатором и организатором ключевых дел учащихся.
• Формирование педагогической толерантности к «миру детства и отрочества» у преподавательского состава школы.
• Коррекционно-развивающее обучение. В классах КРО в нашей школе обучается 69 ученика, что составляет более 10% от общего числа учащихся. Дети риска – основной контингент классов коррекционного обучения - часто имеют проблемы социального характера. Для обеспечения интегративного подхода в работе с детьми классы КРО располагаются в основном помещении школы среди других общеобразовательных классов, не имеют аббревиатуры КРО. В классах КРО работают специалисты: психолог, логопед, фельдшер; высококвалифицированные учителя, в начальной школе это учителя, специализирующиеся на работе в классах КРО. Личность педагога имеет значительную роль в обеспечении своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. На самом деле любое доброжелательное повседневное общение уже помогает решению многих детских проблем.
• Преподавание «Основ православной культуры» (учитель начальных классов Калинина С.В., учитель русского языка и литературы Авраменко И.Н.) . В 2010г в школе состоялось открытие «Кабинета православия» (зав. каб. Авраменко И.Н.) .
• Активную туристко-краеведческую деятельность.
• Формирование валеологической культуры. В школе действует «Экологический центр» (рук. Дружинина И.В.) . В нем решаются проблемы экологии в школе, микрорайоне. Организация работ по озеленению и облагораживанию школьных дворов , проведение экосубботников по очистке школьных дворов, проведение различных акций и конкурсов.
В школе разработана система мониторинга эффективности воспитательного процесса, позволяющая отслеживать динамику развития гуманистического толерантного сознания, культуры демократического поведения у всех субъектов образовательного развития. Для сбора информации о мнениях обучающихся, родителей о школе используются анкетирование, опросы и экспертные оценки. В нашей школе проводилась экспертная оценка качества работы классного руководителя. Для проведения исследования использовалась методика « Классный руководитель глазами воспитанника» ( глазами учащихся 9-11 классов) Оценка проводится анонимно. Полученные результаты были таковы: 80% учащихся высоко оценили своего классного руководителя, пожелали, чтобы он оставался таким же; 20% - пожелали дать ученикам побольше свободы, т.е. отметили сильную заорганизованность. В течение учебного года администрация и классные руководители проводят анкетирование среди работников школы, учащихся и их родителей. Путем исследования мнений мы получили следующие сведения: 87% родители удовлетворены работой школы и считают класс, в котором учится их ребенок дружным.
Ежегодно изучается мнение родителей, профессиональных предпочтений, склонностей и интересов, а также желания продолжить обучение в своей школе или перейти в другое учебное заведение. Все, кто собирается продолжать обучение в 10 классе остаются в своей же школе, считая, что своя школа лучше других, не хотят расставаться со своими учителями. Исследование « Удовлетворенность школьной жизнью», проводимое в прошлом учебном году в период адаптации после соединения двух школ в старших классах показало, что 97% учеников удовлетворены школьной жизнью и только 3% еще не определили свое отношение.
Основываясь на мнениях, полученных от учащихся и родителей, в школе было введено преподавание информатики с начальных классов и начался проект « Школа полного дня».
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что у большинства обучающихся наблюдается удовлетворенность школьной жизнью. Они на уроках чувствуют себя комфортно, им приятно встречаться с одноклассниками и педагогами.
|