Цель урока: доказать, что география и история, две взаимосвязанных науки; география – это история в пространстве, а история – география во времени1. Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями инков.
2. Развивать у учащихся умение извлекать знания из различных источников (карта, иллюстрации, документы); формировать умение прослеживать причинно-следственные связи, умение работать с картой обучать анализировать и сравнивать исторические явления; составлять таблицы; формировать умение связанно излагать факты, объяснять события и делать выводы.
3. Формировать эмоционально-личностное отношение к историческим событиям и явлениям; развивать эстетические взгляды учащихся, воспитывать уважение к культурному наследию.
4. Формировать познавательный интерес через использование ИКТ
Задачи урока:
• развитие коммуникативных качеств, уважительного отношения к окружающим, стремления к саморазвитию, воспитание умения жить в обществе (Толерантность)
Форма урока: интегрированный урок- путешествие с элементами творчества.
Предварительная подготовка: создание презентаций, изготовление бланков технологических карт, кроссвордов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, политическая карта мира
План урока:
1. Организационный момент тема, цель, задачи урока.
2. Постановка проблемы. Вступление учителя географии
3. История освоения Америки
4. Древняя цивилизация инков.
5. Вклад инков в развитие мирового хозяйства и культуры.
6. Перу сегодня: природа, население , хозяйство.
7. Закрепление знаний: решение кроссворда
8. Выводы по уроку.
9. Подведение итогов, самооценка, выставление оценки за урок.
Межпредметные связи: география, история, астрономия.
Постановка проблемы на уроке: соединение вопросов , изучаемых на уроках географии и истории
Методы и формы работы:
Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, практический, самостоятельная дифференцированная работа, рассказ
Особенности урока:
• Деятельность учащихся направлена на установления взаимосвязи между предметами школьного курса, показать значение древних , мене е изучаемых цивилизаций на уроках истории. Это способствует лучшему пониманию предметов и одновременно развивает коммуникативные качества детей.
• Умение работать самостоятельно на протяжении всего урока, заполняя технологическую карту .
• В ходе урока дети должны прийти к выводу, что география и история близки и дополняют друг друга.
• Использованные программные средства:
• Power Point
• Word
Методические рекомендации: методические рекомендации по использованию работы представлены в виде заметок к слайдам, а также в конспекте урока. Работа может быть использована при изучении географии в 7 классе по теме «Страны Южной Америки», 10 класс «Латинская Америка», 6 класс история средних веков «Великие географические открытия»; «Древние цивилизации Латинской Америки».
Сама идея может быть использована во внеклассной работе. Детям могут быть предложены задания по созданию подобных примеров в виде презентации или простого описания при изучении любой страны.