182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЛОЛОГИЯ /  
12 сентября 2011

Тимофеева Л.Г. 6 класс Рабочая программа и тематическое планирование курса «Псковское пушкиноведение»

Цель программы: создание условий для развития личности гражданина Псковщины, способного к культурному самоопределению и духовно-нравственной самореализации через ценности пушкинского творческого наследия.

Задачи программы:

1. Разработка регионального компонента содержания обучения и воспитания личности гражданина Псковской области;

2. Воспитание интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина, к истории своей малой Родины, к Отечеству;

3. Укрепление и развитие региональных традиций по пушкинской работе;

4. Развитие художественно-творческих способностей детей;

5. Воспитание национального самосознания;

6. Воспитание культуры чувств;

7. Постижение духовных связей собственной личности и судьбы к Пушкину и пушкинским местам Псковской области;

8. Развитие разных видов и типов пушкинских клубов, гостиных, студий и др. в рамках инновационно - исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Псковской области;

9. Использование духовно-нравственного наследия А.С. Пушкина для

развития международных связей и контактов.

Программы курса «Псковское пушкиноведение» представлены в учебном плане учреждений следующим образом: 5-11 классы – 34 часа – занятия проводятся один раз в неделю, а также проводятся мероприятия системы дополнительного образования.

Через весь курс «Псковское пушкиноведение» проходят следующие темы:

1. Пушкинские места родного края.

2. Родные и близкие поэта.

3. Творчество А.С. Пушкина.

4. Пушкин в искусстве.

С каждым годом происходит усложнение и углубление данных тем, с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Научно-методическое сопровождение курса «Псковское пушкиноведение» обеспечено специалистами Псковского областного института повышения квалификации работников образования, областного Дома детства и юношества «Радуга».

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

на уровне учреждения:

• совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса по пушкинской тематике;

• обеспечение интеграции образовательного процесса на уровне школы;

• совершенствование содержания и организации образовательного процесса;

• построение взаимоотношений между субъектами образовательного процесса;

• содействие творческому самовыражению, раскрытию индивидуальности ребенка, повышению психологической компетентности, личностного и профессионального роста педагогов и родителей;

• наличие творческой атмосферы в школе;

• рост рейтинга учреждения в социуме;

• удовлетворенность субъектов образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения;

на уровне обучающегося:

• успешная самореализация и самоактуализация в образовательной и досуговой деятельности;

• высокие творческие достижения детей;

• успешная социальная адаптация обучающихся;

• высокий уровень нравственности детей;

• профессиональная ориентация обучающихся;

V1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПИИ.

Система нормативных документов (приказы, постановления, положения, и т.д.), изданные МО РФ, Государственным управлением образования Псковской области, администрацией района и учреждения и творческой группой педагогов-новаторов – это еще один очень важный механизм реализации идей Концепции, а также на основании:

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года;

- Конвенции о правах ребенка;

- Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

- Типового положения о дополнительном образовании.

Календарно-тематическое планирование уроков пушкиноведения

в 6 классе

№ ур Тема занятия Виды деятельности Тексты Дата

1 Вступительное занятие. Тайна рождения А.С.Пушкина как поэта. Литературно-музыкальная композиция «Муза» (1821г.)

2 Что такое поэзия? Неповторимость взгляда А.С.Пушкина на мир. Урок-размышление. Беседа, чтение наизусть. Работа с текстом. «Разговор книгопродавца с поэтом», «Египетские ночи» гл. 2

3 Родословная поэта. Предки Пушкина Урок-исследование. Рассказ учителя, выступления учащихся. «Моя родословная» (1831 г.)

4 История рода Ганнибалов. Урок-исследование. Работа с источниками информации. «Арап Петра Великого» (фрагменты); автобиографические записки Пушкина;

5 Исторические места, связанные с историей родов Пушкиных и Ганнибалов. Урок-исследование. Исследовательская работа, составление библиографического списка книг о А.С.Пушкине. Исследования о предках Пушкина; работа с Пушкинской энциклопедией; книги о предках Пушкина.

6 Заочная экскурсия в село Петровское

7 Заочная экскурсия в село Михайловское

8 Заключительный урок по биографическо-краеведческому блоку Урок творчества. Творческая работа: написание эссе, воспоминаний, размышлений… Составление родословного древа рода Пушкиных-Ганнибалов.

9 История Царскосельского лицея (г.Пушкин)

10 Лицей, который не кончается Урок-беседа. Рассказ учителя с использованием иллюстраций, фрагментов художественной и биографической литературы, выразительное чтение, исследовательская работа. Басина М. «В садах Лицея»

11 Чтение и обсуждение рассказа Ю. Нагибина «Царскосельское утро» Урок-погружение. Исследовательская работа. Беседа. Групповые и индивидуальные задания. Нагибин Ю. «Царскосельское утро»

12 Чтение и обсуждение рассказа А. Слонимского «Юность»; Урок-погружение. Исследовательская работа. Беседа. Театрализация фрагментов. Слонимский А. «Юность»;

13 Чтение и обсуждение рассказа А. Слонимского «Юность»; Урок-погружение. Исследовательская работа. Беседа. Театрализация фрагментов. Слонимский А. «Юность»;

14 Один день из жизни Пушкина-лицеиста. Урок-театрализация.

15 Лицейские друзья Пушкина Урок-исследование. Выразительное чтение. 19 октября 19 октября 1827

19 октября 1828

Воспоминание (Помнишь ли, мой брат по чаше)

16 Лицейские будни. Традиции лицея. Урок-игра. Урок-погружение. Работа с документами, текстами. Переписка, воспоминания, дневники. Ахматова А. «Смуглый отрок бродил по аллеям»; Тынянов Ю.Н. «Кюхля»; Руденская М.И. «Они учились с Пушкиным; Руденская М.И. Руденская С.Д. «Наставникам, хранившим юность нашу…»

17 Творчество лицеистов. А.С.Пушкин «19 октября 1825г.», а также стихи, написанные на лицейские годовщины, посвящённые лицейским друзьям.

18 Встреча Пушкина с лицейскими друзьями в Михайловском (1824-1825 г.г.) Театрализация. Составление сборника стихов А.С.Пушкина, посвящённых лицейским годам, друзьям и годовщинам. И.И.Пущин «Записки о Пушкине», Руденская М.И. «С лицейского порога»

19 Судьбы лицейских друзей А.С. Пушкина. Заочная экскурсия в царскосельский лицей.

20 Судьбы лицейских друзей А.С. Пушкина. Заочная экскурсия в царскосельский лицей.

21 Урок поэзии. Урок творчества. Конкурс чтецов.

22 Образ Пушкина-лицеиста в изобразительном искусстве. Представление репродукций Н.Кузьмина, Н. Рушевой и др. Рисунки учащихся, творческие работы, миниатюры, эссе, хроники.

23 Заключительный урок по блоку «Лицей, который не кончается»

24 Урок-викторина «Пушкин-лицеист».

25 Пушкин-прозаик. Особенности прозы А.С.Пушкина. Урок введения в тему.

26 Повесть А.С.Пушкина «Дубровский» Чтение вслух, по ролям, выразительное чтение, составление вопросов к повести, обсуждение отдельных эпизодов, беседа по вопросам, пересказ. А.С.Пушкин «Дубровский»

27 Повесть А.С.Пушкина «Дубровский». Тема жизни мелкопоместного дворянства в повести и опыт провинциальной жизни А.С.Пушкина в Михайловском. Исследование. А.С.Пушкин «Дубровский»

28 Повесть А.С.Пушкина «Дубровский». Тема жизни мелкопоместного дворянства в повести и опыт провинциальной жизни А.С.Пушкина в Михайловском. Исследование. А.С.Пушкин «Дубровский»

29 А.С.Пушкин «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка» Мир русской усадьбы. Аналитическое чтение, пересказ. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

30 А.С.Пушкин «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка» Мир русской усадьбы. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

31 Особенности творческой манеры А.С.Пушкина – поэта и прозаика. Устные выступления.

32 Урок-викторина «Проза Пушкина»

33 Урок-викторина «Лицейская лирика Пушкина», «Родословная поэта»

34 День рождения Поэта.

Тимофеева Л.Г.


скачать документ [24.84 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.