Рекомендации для учителей 5-х классов.
Наиболее сложным для 5 классика является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка – ведь теперь его будут оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо если действия учителей согласованы и детям будет не сложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам.
Детям необходимо справедливо и честно объяснить за что оценка (им должна быть понятна оценочная школа).
Так же необходимо создать богатую внутриклассную жизнь, которая будет способствовать Ситуации Успеха.
Не оценивайте личные достижения лишь достижениями в учебе.
Желательно, чтобы учитель начальной школы, подробно рассказал классному руководителю об особенностях того или иного ребенка.
Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте детям без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
Необходимо учитывать возможности каждого, не требовать от них то, что они не могут выполнить и при малейших успехах их похвалить.
Чаще обращайтесь по имени.
Старайтесь делать детям как можно меньше замечаний.
(Так как дети устают умственно, то, бегая, они восстанавливают свою психику, что естественно. Таким образом, проявляются их возрастных особенностей).
Основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности.
Ни в коем случае не смешиваете понятия «хороший ученик» и «хороший человек».
Если возникли проблемы с успеваемостью и ребенку сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться.