31 мая 2011
Публичный доклад для участия в смотре-конкурсе МОУ города
Публичный доклад участника смотра – конкурсамуниципальных образовательных учреждений города Великие Луки «Лидер великолукского образования – 2011»Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»Школа начала функционировать с 1957 года. ОУ расположено в трехэтажном здании по адресу: проспект Гагарина, дом 81 Имеются виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация. Режим работы – пятидневный, для учащихся 9-11 классов – шестидневный. Нормативно-правовые основы деятельности школы отражаются Уставом и локальными актами: • договор с Учредителем; • правила внутреннего трудового распорядка; • должностные инструкции; • договора с другими организациями. ОУ является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии. Система управления ОУ строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия. Данная форма управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов. Формами самоуправления школы являются: • общее собрание трудового коллектива школы; • педагогический совет школы; • Совет школы; • Конференция. Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи работы педагогического совета определены Уставом школы. За последний год проделана большая работа по материально-техническому оснащению: при поддержке филиала Учебного центра «Псков» был произведен капитальный ремонт школьных мастерских. Школа является участником проектов - Федерального КПМО «Образование» и регионального « 100 школ области». В январе 2011 года открылось дошкольное отделение, для которого выделены средства из регионального бюджета 300 тысяч рублей и муниципального 98 тысяч рублей. На средства по субвенциям были приобретены учебники, учебная мебель в кабинет химии, компьютеры. В столовую, медицинский кабинет и прививочную получено все необходимое оборудование ( мебель, холодильники , электроплита, электромясорубка и т.д.). В мае2011 года выделены средства из муниципального бюджета на капитальный ремонт шиферной крыши. Наша школа находится в железнодорожном микрорайоне города. Ее окружают семь предприятий железнодорожного узла, филиал ПГУПСа, детский сад ОАО « РЖД» № 6 и недалеко находится железнодорожной техникум. С момента ее основания были заложены многочисленные традиции. Школа дала путевку в жизнь многим железнодорожникам. Сейчас мы сохраняем одну из главных традиций – осуществляем профильное обучение и воспитание с ориентацией на железнодорожные профессии и работаем над темой «Самоопределение личности учащихся в условиях непрерывного образования на 2о11-2015 годы». В целях реализации и развития приоритетных направлений системы образования, создания условий для укрепления преемственности дошкольного и начального общего образования с января 2011 года введено дошкольное отделение подготовки детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования. Это способствовало увеличению численности учащихся. 90 % воспитанников планируют продолжить т обучение в 1 классе. По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши учащиеся – полные (78%); неполные семьи составляют 22%. Но и в полных семьях почти 50% учащихся проживают не с родным отцом, а с отчимом. Учащиеся из неполных, малообеспеченных, многодетных семей, семей с опекаемыми детьми являются потенциально требующими особого педагогического внимания. Чаще всего именно из этих групп учащиеся совершают правонарушения. Таких учащихся в целом немало, около 35%. 30 % учащихся из семей железнодорожников - Ежегодно классными руководителями и заместителем директора по ВР проводится изучение эффективности образовательного процесса. В качестве объектов исследования чаще всего выбираются:
- развитие личности учащихся, уровень воспитанности, толерантности; - формирование классного коллектива, развитие его сплоченности и воспитание у учащихся чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе; - профессиональная ориентация учащихся и формирование жизненно важных ценностей; - адаптация учащихся (уровень социализированности). - Общие выводы исследований:
1. Уровень воспитанности: высокий у 27 % учащихся школы, достаточный у 31%, средний 40 %, низкий 2%. В сравнении с предыдущим годом понизился показатель количества детей с высоким уровнем воспитанности, но соответственно повысился показатель среднего уровня. Положительная динамика в снижении процента детей с низким уровнем воспитанности. Качества, которые проявляются в большей степени: честность и духовность, без изменений - гуманность, в меньшей степени проявляется – трудолюбие. 2. В целом по школе преобладает средний уровень социализированности учащихся – 63%. Учащихся с высоким уровнем – 27%, с низким 10%. Наибольший процент высокого уровня наблюдается в младшем звене, что является положительной адаптированностью детей в школе. Количество детей с высоким уровнем сравнительно ниже в среднем звене, что связано с проблемами переходного возраста, формирования личностных ценностей. Низкий показатель адаптированности одинаковый во всех возрастных группах. Исследование позволяет педагогам наиболее полно изучить адаптацию учащихся в коллективе, в обществе, их личностные стремления. При более полном изучении это помогает педагогу найти способы поддержки каждого ребёнка. Педагогам необходимо выявить учащихся с низким уровнем адаптированности, так как этот показатель не всегда проявляется открыто, и предпринять возможные меры по укреплению самосознания, уверенности в себе учащихся. 3. Диагностика вредных привычек не всегда объективна, т. к. учащиеся не все признаются в них. Но, исходя из диагностик, подвержены вредным привычкам 10% учащихся, которые состоят на контроле у социального педагога. 4. По результатам анкетирования «Жизнь учащихся в школе»: положительным являются взаимоотношения учащихся друг с другом, учителями. Больше нужно вовлекать детей в коллективные мероприятия. Учащиеся испытывают потребность в помощи в разрешении личных проблем (имеются трудности из-за отсутствия школьного психолога). Педагогический коллектив. 95% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории. По результатам аттестации педагогов 2010 году 96 % подтвердили свою категорию, 2% повысили. 87% имеют высшее образование. 36% имеют стаж работы до 15 лет,64% стаж работы более 20 лет. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию. В 2011-2012 учебном году 76% учителей приняли участие в курсовой подготовке. Учитель начальных классов Максимова Т.В. в 2010 году награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ и в 2011 году принимает участие в городском конкурсе « Просветитель». Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. Педагоги школы постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, участвуют в работе городских методических объединений по предметам, в работе выездных семинаров, обучаются на курсах ПОИПКРО, с большим желанием и увлечением принимают участие в педагогическом марафоне. В сентябре 2009 года был заключен трехсторонний договор между начальником Санкт-Петербург–Витебского отделения Октябрьской железной дороги Сусловым Н.В., директором ж.д. техникума им. К.С.Заслонова Ойе В.И. и школой. Цель договора: - реализация концепции непрерывного образования, интеграция обучения и производства; - удовлетворение текущей и перспективных потребностей производства в высококвалифицированных технических работника; - обеспечение преемственности общего среднего образования и среднего профессионального образования как единой системы непрерывного образования. - обеспечение возможности широкого выбора как профессии, так и ступени профессионального образования, создание оптимальных условий для получения молодым человеком профессиональной квалификации и включение его в общественно-полезный труд в соответствии с личными интересами и возможностями. Предмет договора. Предметом договора является создание классов допрофессиональной подготовки, организация углубленного изучения учащимися класса физико-математических дисциплин и дисциплин допрофессиональной подготовки железнодорожной направленности с целью подготовки выпускников школы к обучению на условиях целевой контрактной подготовки в учебных заведениях железнодорожного транспорта. С учетом выбранного профиля школы и в целях эффективной подготовки к ЕГЭ по математике в вариативной части учебного плана школы выделено по 1 часу в неделю в 7,8,9,11 классах и 0,5 часа в 10 классе, количество часов физики в инвариативной части согласно профилю - 5 часов в неделю.
За счет часов школьного компонента в профильных классах вводятся предметы: 9 класс: • Общий курс железных дорог. • Основы технического черчения. 10 класс: • История и география железнодорожного транспорта; • Введение в инженерную химию • Основы безопасности на железнодорожном транспорте; • Основы технического черчения; В школе реализуется воспитательная программа - «Мы – юные железнодорожники». Ведётся курс «Введение в профессию», где учащихся обучают специфике работы железнодорожного транспорта в России. Воспитание духа патриотизма, уважения и любви к ж/д профессиям начинается самых первых лет обучения в школе. И эту работу мы начинаем с сотрудничества с д/с №6 ОАО РЖД. Родителей детского сада знакомим с системой профильного обучения в школе, показываем видеопрезентацию школы. Воспитанники этого детского садика являются постоянными зрителями всех премьер нашего школьного театра «Антракт». Совместно с детьми подготовительной группы и учащимися был проведен на базе нашей школы праздник «Мы - юные железнодорожники», о котором маленькие дети еще долго делились своими впечатлениями. Ежегодно в начале учебного года проводится праздник посвящения 10-классников в юные железнодорожники. Школа тесно сотрудничает с техникумом ж/д транспорта. Преподаватели и студенты техникума являются постоянными гостями на торжественных линейках в школе. Наши старшеклассники в стенах техникума уже свои люди, так как их приглашают на многие студенческие мероприятия. Многие мероприятия проводятся совместно, это: КВН, «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки». Ученики нашей школы постоянно посещают техникум, особенно нравится ребятам пребывание на полигоне, где им удается посидеть в кабине тепловоза. Ежегодно в апреле проходит презентация техникума в школе. Студенты знакомят учащихся с отделениями техникума, с ж/д специальностями, которые можно получить У школы тесное сотрудничество с локомотивным депо и станцией Великие Луки. Во время этих встреч происходит знакомство учеников 9-11 классов с профессиями в этих организациях. Наши учащиеся посещают музей железнодорожного транспорта локомотивного депо. Для учащихся среднего звена проводятся экскурсии по ознакомлению с трудом работников вокзала: дежурный по станции, диспетчер. Собран материал о выпускниках школы, связавших свою жизнь с железной дорогой, который размещён на стенде «Выпускники – железнодорожники» школьного музея. Поздравляем концертом работников локомотивного депо с Днем защитника Отечества. В рамках акции подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне была подготовлена конференция «Шаги Победы. Участие железнодорожников в Великой Отечественной войне». Каждый год выпускникам 9, 11 класса предоставляются целевые направления от предприятий железнодорожного узла для поступления в ж/д техникум, ПГУПС. Получают их лучшие учащиеся. Мониторинг поступления выпускников 11 класса в ж.д. учебные заведения
Количество выпускников, поступающих в железнодорожные учреждения, увеличивается. По итогам 2010 года коллектив школы награжден кубком Санкт-Петербург –Витебского отделения дороги, педагоги Иванова А.В.,Рягина Г.Н., Гусева Н.В. ценными подарками, заместитель директора по УВР Черепова Н.И. именными часами. - Качество результатов обучения
Итоги 2010-2011 учебного года: 100 % успеваемость и 41,7 % качество знаний. Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам учебного плана (по школе).
- Анализ результатов ЕГЭ свидетельствует:
• Об увеличении количества выпускников, участвующих в ЕГЭ по предметам по выбору; • Средний балл вырос практически по всем предметам. • Учащиеся школы ежегодно демонстрируют 100% успеваемость по русскому языку (учителя Федорова О.П., Илларионова А.М, .Изотова Л.В. • Наметилась положительная динамика в результатах по математике. Следует отметить кропотливую работу учителя Ивановой А.В. • В 2010 году по русскому языку, математике, физике и обществознанию результаты ЕГЭ в школе немного ниже результатов по области, а по истории, географии, ИВТ и литературе (учителя Баранова И.Ю., Изотова Л.В., Чуксеева Е.В., Лапова И.Д.),превысили показатели по области. Следует отметить низкий балл по биологии и английскому языку, но результат соответствует успеваемости по предмету учащихся, сдававших экзамен. В 2009-2010 уч. году были награждены: Богданов Д. золотой и Гусарова М.- серебряной медалями. - Сведения о результатах участия выпускников в ГИА-9 за три предшествующих учебных года. А)
В) Итоги проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по предметам в новой форме
Учащиеся школы показывают стабильно высокие результаты по русскому языку. К 2010 году качественный показатель вырос с 80 до 87,5 % . Неуспевающих учащихся нет. Хорошими являются и результаты ГИА и по математике (качественный показатель:57,1% - 71%, успеваемость 100%). Практически все учащиеся подтверждают текущую успеваемость и итоговые оценки по предмету. Самый высокий процент сдавших экзамен на «4» и «5»: • по русскому языку в 2010 году (учитель Федорова О.П.) • по алгебре в 2009 году (учитель Павлова Т.М.) - Результаты РКМ (в разрезе школ города Великие Луки)
• май 2009 года Примечание: Условные обозначения: «+» - результат выше показателя по городу «- « - результат ниже показателя по городу «=» - результат показателя соответствует среднему показателю по городу Великие Луки.
• май 2010 года
- Рейтинг МОУ «Средняя общеобразовательная школа№16»
по результатам РКМ 2010 года по городу
Учителя Самарова С.В., Прудникова Т.Н., Баранова И.Ю., Илларионова А.М. показали хорошие результаты. Воспитательная система школы «Формирование профессиональной ориентации личности» включает в себя работу по реализации программ: • «Мы – юные железнодорожники»; • «Я – великолучанин»; • «Здоровье»; • «Самоуправление». Одно из основных направлений воспитательной работы школы гражданско-патриотическое воспитание, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Гражданско-патриотическое воспитание реализовывалось через: • изучение символики России, города, оформление уголка символики; • изучение Конвенции о правах человека и правах ребёнка; • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского и городского значения; • посещение выставок, изучение экспозиций городского краеведческого музея; • экскурсии в школьном музее об истории школы, о выпускниках школы, о ветеранах ВОВ и труда, железнодорожниках; • сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея • создание «Книги памяти» (о ветеранах педагогического труда и педагогах, внесших значительный вклад в развитие школы); • вахта памяти партизанке Н. Дроздовой; • встречи с выпускниками, родителями - выдающимися личностями (курсантами военных учебных заведения, офицерами Российской армии); • участие в краеведческих конференциях, интернет – викторинах; • конкурсы: сочинений, рисунков, социальных роликов, фотографий, чтецов, посвященные знаменательным датам; • участие в конкурсах театральных и вокальных групп, посвящённых Дню Победы, родному городу; • проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий; • изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий; • изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций; • организация совместных коллективных творческих дел; • участие в благотворительных акциях. Участие в мероприятиях гражданско–патриотического направления
Активность учащихся проявилась в мероприятиях городского, областного, Всероссийского уровня: 1. Межрегиональная интернет – викторина «Знаете ли Вы историю Братского партизанского края» (1 победитель – Тимошенкова В. , 6 классс) 2. Городская краеведческая конференция «Вы город мой, конечно, знаете» (1 место – Воробьёва А., 7 «Б» класс и 2 место – Ефимова М., 9 класс) 3. Интернет – викторина «Город воинской славы» (5 победителей) 4. Межрегиональный конкурс творческих работ «Братский партизанский край. Вчера. Сегодня. Завтра» «Город мой – моя гордость» в номинации «Литературное произведение» Терещенко Анастасия, 7б класс заняла 1 место, 5. Межрегиональный конкурс обложек к альманаху «Братский партизанский край» учащиеся имеют победы: 7 б класс Шекель Вика --2 место, Валуев Саша – 3 место, 8 класс - Дмитриева Аня – 4 место. 6. Краеведческий конкурс творческих работ «Вести с мест» (3 место – Александрова Е., 4 класс) 7. В викторине «Великие Луки – город воинской славы», посвящённой 68-ой годовщине освобождения города, команда 7 «б» заняла 1 место среди команд микрорайона «Дружба» В школе прошли конференции «Учителя – дети войны» и историко-краеведческая конференция, посвященная вкладу великолукских железнодорожников в дело Великой Победы над фашистской Германией. Учащиеся подготовили выступления о детских годах учителей-ветеранов школы: Задвинской Г.В., Коваль В.А., Левиной А.М., Нестеровой В.И., Васильевой К.С., Ивановой В.А., Маргиевой Л.И., Клыковской В.П., Евстратовой Ю.М., Николаевой Р.М., Устиновой О.Д. Своими воспоминаниями о военном и послевоенном детстве поделилась ветеран педагогического труда Петрова О.С... Школьная акция «Дети войны» продолжается. По итогам этого года создана рукописная книга «Дети войны», рассказывающая о детстве родственников учащихся и о детстве учителей-ветеранов. Приняли участие в круглом столе на тему «Учебно-исследовательская деятельность учащихся Западного округа Москвы на базе электронного музея «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны. Братский партизанский край». Итоги. Проблемы. Перспективы. Круглый стол проводился в рамках программы «Электронный музей «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны. Братский партизанский край» и Межрегиональной телекоммуникационной конференции школьников «Учителя-герои партизанской и подпольной борьбы в годы Великой Отечественной войны». В ходе круглого стола выступили учащиеся московских школ, а также Амелина Настя, ученица 11 класса. Они рассказали о своей работе в рамках программы «Электронный музей. Братский партизанский край». Настя сообщила, что в школе проводится большая работа по ознакомлению учащихся с партизанским движением в Великолукском районе и в Братском партизанском крае, собирается материал об учителях-партизанах, детях войны, выпускниках, которые выполняли свой долг и служили в горячих точках и в рядах Российской Армии. Учащиеся школы участвовали в межрегиональной интернет-викторине по теме «Братский партизанский край» и заняли первую строчку среди победителей. В своем выступлении Жесткова М.А., руководитель музея истории школы МОУ «СОШ № 16» и Гороненкова С.В., руководитель детской районной организации « СТЭМ» Переслегинского сельсовета, поддержали программу Западного округа Москвы «Электронный музей. Братский партизанский край» и поделились своими планами на будущее». Круглый стол проходил в режиме телеконференции с применением интернет программы SKYPE на базе школы №16. Особое внимание уделяется акции «Обелиск у дороги». С самого начала этой акции учащиеся ухаживают за могилой, где похоронена юная героиня Настя Дроздова, повторившей подвиг Ивана Сусанина в начале Великой Отечественной войны на Великолукской земле. 11 октября в день гибели Насти проводится линейка памяти и стоит почетный караул у ее портрета. В этот день по классам члены лекторской группы музея рассказывают учащимся о бессмертном подвиге Настеньки. Обелиск ей был установлен учащимися нашей школы в 1967 году. Учащиеся 5 класса убирали могилу бывшего начальника Локомотивного депо станции Великие Луки Орловича А.М. и его жены. Орлович А.М. внес большой вклад в развитие железнодорожного транспорта в городе Великие Луки и всей Октябрьской железной дороги. Это был специалист с большой буквы, настоящий гражданин города, который большое внимание уделял социальной сфере. В районе п. Черковище находится памятник железнодорожникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей от налёта вражеской авиации в ночь с 19 на 20 июля 1944 года. Учащиеся 10 класса провели большую работу по его благоустройству. 17 января 2011 года надолго запомнится мальчишкам и девчонкам 9-10-х классов школы №16. В родную школу пришел выпускник 1964 года, Генерал Армии - Юрий Николаевич Якубов. Встреча проходила в музее истории школы. Юрий Николаевич поделился воспоминаниями о своем детстве, школьных годах, которые проходили в разных городах Советского Союза и Германии. С большой теплотой он вспоминал учителей нашей школы, которые помогали готовиться ко взрослой жизни. Говорилось много на встрече и о патриотическом воспитании, об уважении старших, об уважении тех, кто подарил нам мирное небо и независимость. Учащиеся школы надолго запомнят крепкое мужское рукопожатие знаменитого гостя, а именно с него, рукопожатия, началась и закончилась знаменательная встреча. Ещё с одним именитым гостем – выпускником школы состоялась встреча. После более чем 20- летней разлуки– Чукин Валерий Викторович, выпускник школы 1966 года, известный белорусский художник посетил нашу школу. Его отец, Чукин Виктор Матвеевич, преподавал рисование в нашей школе с самого открытия школы 1 сентября 1957 года, оставил яркий след в истории школы: коллекцию картин, потрясающих своей жизнерадостностью, оптимизмом, желанием жить и творить, Талант отца передался по наследству. К нам в город Валерий Викторович привез на выставку свои картины. Учащиеся школы с удовольствием посетили эту выставку. Уроки мужества, посвящённые 11 – й годовщине со дня гибели 6-й роты, ещё раз напомнили учащимся, как нужно любить и защищать свою родину. В день памяти десантников 6-й роты 76-й гвардейской воздушно-десантной Черниговской Краснознаменной дивизии, погибших в неравном бою с бандитами в Чечне в первый день весны учащиеся заступили в почетный караул у стенда, посвященного Псковским десантникам. Минутой молчания почтили память погибших учащиеся школы. Учащиеся среднего и старшего звена просмотрели видеофильм о подвиге солдат. Траурный день закончился мероприятием, на котором старшеклассники ознакомились с видеопрезентацией событий в Чечне. К дню победы учащиеся под руководством учителя информатики – Атановой А. В. создали 30 видеороликов, на которых запечатлены лица наших ветеранов, военные фрагменты. Ребята внесли большой вклад в демонстрационный фонд школы и сами прониклись впечатлениями об этой страшной войне. Традиции школы получили творческое развитие в деятельности педагогов и учащихся при подготовке к праздникам День учителя, День пожилого человека, День матери, Новогодним представлениям, Праздник «За честь школы», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в железнодорожники», «Осеннее разноцветье», Неделя толерантности. Активизируется работа по воспитанию толерантности. Проведены классные часы: «Как научиться любить свою Родину и быть её патриотом», «Учимся общаться в обществе», «Уважение и понимание – спутник терпимости», «Все мы разные», тренинговые занятия «Дружба». Активную роль в мероприятиях играют театральный и вокальный коллективы школы. Школьники принимают участие в творческих театральных, вокальных, художественных конкурсах. Учащиеся школы представляли свои работы на конкурсы, которые были направленные на воспитание толерантности, гражданской солидарности и культуры, что очень актуально сегодня. Учащиеся школы принимали участие в акции «Неделя добрых дел». В ходе работы по реализации программы «Здоровье» особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Ежегодно в сентябре проводится спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья» на базе детского оздоровительного лагеря «Юный железнодорожник» в пос. Опухлики, в декабре для начальной школы – зимние игры. Каждую четверть проводятся мероприятия по профилактике ПАВ: лекции, беседы, классные часы, посещение выставки, конкурсы рисунков, выпуски стенгазет. В связи с компьютеризацией, значительно возросло применение новых информационных технологий в пропаганде и утверждении здорового образа жизни учащихся: просмотр презентаций, видеофильмов, создание видеороликов. Особое внимание уделяется спортивной работе. Физкультурно-спортивное направление – самое массовое. Спортивная работа складывается из системы урочных и внеурочных мероприятий. Внеурочная деятельность включает в себя кружковую работу, внеклассные спортивные мероприятия и участие в городских спортивных мероприятиях. Внеклассные спортивные мероприятия проводились проводятся согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Стали традицией: • день здоровья и спорта на базе лагеря отдыха «Юный железнодорожник» в сентябре, мае • участие в городской олимпиаде «Береги здоровье смолоду!» • проводить «Веселые старты» для учащихся 6 – 11 классов, • турнир по шахматам, • соревнования по пионерболу среди девочек 5-9 классов, • соревнования по волейболу среди 10-11 классов, • «День силача» (2-11кл.), • «Зов джунглей»(2-4 кл.), • соревнования по баскетболу, • первенство школы по мини-футболу(6-11кл.) , • Губернские состязания(5-11кл.) • Совместные спортивные мероприятия со студентами ж/д техникума: «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!». Учащиеся школы принимают активное участие в спортивной жизни города: в пробеге «Великие Луки – Чернушки, «Лыжня Великих Лук, в «Снежном десанте», в турнире памяти Хренова М.Ф., в осеннем и весеннем кроссах, в соревнованиях «Шиповка юных», в соревнованиях по мини-футболу микрорайона «Дружба». Участвовали в первенстве города по шахматам. Учащаяся 4 класса Карпова Эвелина заняла 1 место в городском этапе всероссийских соревнований по шахматам. В турнире школьных шахматных команд «Белая ладья» школа заняла 3 место. 1/3 учащихся школы являются участниками спортивных соревнований. В личном первенстве заняли: 3 место в весеннем общегородском легкоатлетическом кроссе Макасеева Дарья, 2 место в соревнованиях по пулевой стрельбе – Родин В., 9 класс, 1 место в Кубке города по лёгкой атлетике – Воробьёва А., 7 «б» класс В юнармейской игре «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» команда шкрлы заняла 2 место. Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Работой классных коллективов руководит совет дежурных командиров. Совет дежурных командиров – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Все решения совет принимает коллегиально, каждый командир обладает равными правами в Совете, который состоит из командиров 5 –11 классов. Заседания СДК проводятся один раз в месяц. Совет выполняет функции: организационную, представительскую, информационно-пропагандистскую и имеет полномочия: представлять школьный ученический коллектив на педсоветах, в Совете школы, планирует и участвует в проведении КТД. СДК сотрудничает с городской школьной думой, организует дежурство по школе. Школьное самоуправление организовало ряд социально-значимых акций: 1. «Школьники – дошкольникам» (совместный праздник детского сада №6 ОАО РЖД и учащихся школы) «Мы – юные железнодорожники»; посещение спектаклей нашего школьного театра «Антракт»; посещение детского сада с концертной программой и видео презентацией нашей школы). 2. «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов с праздниками, помощь по хозяйству, приглашение в школу на праздники и уроки мужества). 3. Экологические субботники (уборка своей и прилегающей территории, посадка и уход за цветами на клумбах перед школой и во дворе). 4. Дежурство по школе. 5. Организация традиционной Весенней недели добрых дел( сбор б/у одежды и игрушек для нуждающихся, уборка захоронения Орловича А.М., организация школьной ярмарки, которая имела большой успех, сбор семян и корней многолетних цветов, сбор макулатуры). 6. Воспитание трудолюбия, привитие навыков самообслуживания проходит через организацию дежурств по классу и по школе, проведение генеральных уборок. Традиционны операции «Тепло», «Листья», сбор макулатуры, работа на пришкольном участке. Очень важную роль в воспитательном процессе играет вовлеченность учащихся в кружки и секции. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Охват дополнительным образованием учащихся школы составил 86 %. Направления: • художественно-эстетическое – 2 объединения, • декоративно-прикладное - 2 объединения • эколого-биологическое – 2 объединения, • физкультурно-спортивное – 4 объединения, • краеведческое – 4 объединения, • интеллектуальное – 2 объединения,, • техническое – 3 объединения. Занятость учащихся в системе дополнительного образования на базе школы от общего числа учащихся 86% Результативность работы кружков Театр «Антракт» 2007 -2008 уч. год, 2008-2009 уч. год, 2009-2010 уч. год - Диплом I степени в городских конкурсах театральных постановок. 2010 - 2011 уч. год - Диплом II степени. Каждый год школьный театр радует новыми постановками. Спектакли, поставленные руководителем театра – Максимовой Т. В. и звукорежиссёром - Кузнецовой Ж. А. неизменно находят отклик в душах зрителей. В этом году – это глубоко нравственный спектакль «Маленький принц» и «Мальчиш – кибальчиш». Вокальная группа Принимает участие в городском конкурсе вокальных групп «Золотая нота». 2009 год- I место, в 2010, 2011 - III место. Руководитель Ульянова Н .Н.
Наблюдается повышение результативности работы кружков. Самыми активными участниками конкурсов являются: Мурашева Ю. (10 кл., Воробьёва А. (7 кл.) Лифанов В. (10 кл.), Васильев А. (9 кл.), Лащенкова В., Коржакова А. (7 кл.). Самыми результативными были учителя – Жесткова М. А., Максимова Т.В., Ульянова Н.Н., Баранова И.Ю., Юрьева Т.С., Рягина Г.Н. Наши достижения
Школа сохраняет и развивает «железнодорожные» традиции, обеспечивает возможности выбора, как профессии, так и ступени профессионального образования. В школе имеются условия для получения необходимых знаний и формирования умений и навыков, для личностного развития ребенка. Учебно-воспитательный процесс позволяет педагогам и учащимся реализовывать свои индивидуальные возможности и способности для творческого развития личности. Наметилась положительная динамика роста качества образования и численности учащихся.
|