182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   ДОКУМЕНТЫ /  
2 февраля 2012

ПОДПРОГРАММА 3 "ЭКОЛОГИЯ"

Программа «Экология»

Пояснительная записка.

Программа «Экология» разработана в соответствии с основными задачами модернизации содержания образования, главными принципами которой являются гуманизация и гуманитаризация, и инновационной деятельностью образовательного учреждения в рамках реализации Программы развития (направление «Экология») для успешного решения задач экологического воспитания обучающихся, формирование гражданской и нравственной позиций через системную экологическую деятельность педагогов и учащихся гимназии.

Экологические проблемы в истории человечества не новы. Особенно остро воспринимаются экологические проблемы условиях города, где общение с природой носит дефицитарный характер, в результате чего человек перестаёт осознавать неблагополучие как факт и даже наоборот начинает воспринимать как норму загазованность, скудность окружающей флоры, грязь на улицах города, бездомных животных и т.д. Сегодня, когда есть ясное понимание того, что будущее зависит от экологической грамотности современного школьника, возросла потребность в экологических знаниях, обозначилась острая необходимость экологизации учебно – воспитательного процесса, формирования у учащихся экологической культуры. В результате экологического образования должно у ребёнка происходить не только формирование личностного отношения к природе, к миру в целом, но и обретение практических средств выражения этого отношения к природе, чему может способствовать расширение экологического контекста предметов естественного цикла. Ведь именно на лабораторных и практических занятиях по химии, физике, биологи, географии учащиеся получают возможность приобрести практический опыт взаимодействия с природными явлениями и объектами, и этом случае важным может быть акцент, сделанный учителем, на целостность и неразрывность человека и среды его проживания. Таким образом, экология воссоединяет знания по предметам в единую картину мира и позволяет ученику осознать свою ответственность за жизнедеятельность в этом мире.

Разрушение природы есть результат дисгармонии в мире человеческих отношений. Поэтому так важно обращение к вопросам экологии на предметах гуманитарного цикла. Ведь особенностью экологических знаний является их интегративность, взаимосвязь с разными учебными дисциплинами, в том числе гуманитарными и эстетическими, возможность их включения в содержание образования, что должно способствовать систематизации знаний учащихся, развитию эмоциональности.

Цели программы:

- сформировать целостную систему экологического воспитания обучающихся;

- способствовать становлению активного ценностного отношения обучающихся к миру людей и миру природы в целом;

Задачи программы:

- разработка единых принципов организации экологической деятельности как необходимого условия формирования экологической культуры;

- расширение экологического контекста содержания предметов естественного цикла (физики, химии, биологии, географии, окружающего мира);

- интегрирование предметов гуманитарного и эстетического циклов с экологией;

- создание условий для формирования мотивации обучающихся на участие в решении экологических проблем;

- формирование эмоциональной чувствительности к явлениям окружающего мира;

- пропаганда здорового образа жизни.

Полная версия в прикреплённом документе.

Администрация


скачать документ [314.5 Kb]

Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.